Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется практически во всех дизельных машину, выпускаемых с 2011 года (также на ряде модификаций, выпущенных далее 2000 года – {тогда} он еще не был неотклонимым элементом, но уже употреблялся некими производителями каров) на территориях государств, входящих в ВТО (эталон «Евро-5», принятый Таможенным союзом).
Новейший сажевый фильтрСажевый фильтр далее отработки
Основная задачка такового элемента – очень очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.
Внедрение сажевых фильтров позволило уменьшить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных каров фактически на 100 % — если же поточнее, на 99,9 %.
Для чего же нужен и как трудится сажевый фильтр кара
На текущий момент в карах применяется два типа очистителей сажи:
- DPF
- FAP
Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного машину улавливает частички сажи размером до Один мкм, которые образуются в итоге сгорания горючего. Таковой фильтр различается простотой приборы, но при всем этом просит постоянных действий жуть чистке (регенерации).
Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой наиболее сложное устройство, не требующее постоянного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит тут в самодействующем режиме.
Положение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В неких вариантах он также быть может объединен с нейтрализатором, тогда и его положение – вслед за выпускным коллектором.
Это пространство, где переработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство именуется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».
Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский эталон. На русском горючем, жуть отзывам хозяев и работников автосервисов, данный показатель понижается практически в три раза.
В момент, в своё время бортовой комп выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, владельцу автомобиля нужно будет принять одно с последующих решений:
- Полная подмена сажевого фильтра. Весьма дорогостоящее мероприятие. Естественно, стоимость весьма может зависеть от марки и модификации машину, но в любом случае, это действие существенно дороже всех нижеперечисленных пт. Например, на BMW подмена сажевого фильтра обойдется примерно в 1500 евро.
- Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не с дешевеньких, и имеет ряд недочетов. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компа, да это означает, что нужно будет поменять его прошивку. Подмена прошивки не постоянно происходит гладко, в ряде всевозможных случаев появляются ошибки (неверные срабатывания индикации, остальные задачи с бортовым компом).
- Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного устройства, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) либо программное удаление сажевого фильтра с системы электрического блока управления. Эта процедура не высвобождает обладателя машину от чистки самого фильтра. Но, существенно продлевает срок его работы либо дозволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с меньшими ошибками в работе бортового компа.
- Регенерация. Более верная процедура, ведь удаление фильтра наращивает выбросы вредных веществ в атмосферу, невзирая на то, что даже без данного элемента европейские авто удачно проходят технический осмотр жуть русским нормам. При всем этом стоимость регенерации фильтров остается применимой в сопоставлении с этим же удалением либо подменой, хотя и требуют повторяющегося повтора.
Читайте также: Для чего же нужен резонатор воздушного фильтра кара
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Виды регенерации — методы чистки
На самом деле сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (почаще всего употребляется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.
С течением времени поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к повышению расхода горючего и понижению мощности мотора, увеличивается риск появления разных проблем.
Для восстановления параметров фильтра делается процедура регенерации, которая быть может 2-ух типов:
- Активный. Очищение пор происходит за счет увеличения температуры снутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При таковой температуре сажа на сто процентов сгорает.
- Пассивный. Тут удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это обычная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен особый катализатор, понижающий температуру реакции – к примеру, платина в фильтрах компании Volkswagen (те же сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).
Активная регенерация просит выполнения особых процедур со стороны владельца автомобиля, да пассивная происходит без какого-нибудь роли водителя машину.
Если же регенерация {не имеет} подходящего эффекта, то постоянно можно просто помыть фильтр. Промывка сажевого фильтра производится далее его снятия с кара. Агрегат помещают в особый хим состав на некое время, да позже пропускают тот же состав через фильтр почти давлением.
Как запустить регенерацию сажевого фильтра
Повысить температуру снутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним с последующих методов (активная регенерация):
- Введение в топливную смесь особых присадок (почаще всего на базе церия), которые при прохождении совместно с выхлопными газами продолжают пылать. При всем этом снятия самого узла кара не требуется. Недочетом данного способа является его низкая эффективность – метод может отдать полезный эффект лишь при исходном шаге загрязнения (не наиболее 2000 – 3000 км с того момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компа).
- Пуск особенной процедуры работы мотора через блок электрического управления машину. В этом случае понижается подача воздуха, горючее впрыскивается на такте выпуска (другими словами попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях каров используются уникальные технологии, к примеру, добавочно вводится присадка, либо понижается отток спаленных газов и т.п.
Читайте также: Для чего нужна пропитка для воздушного фильтра
Если же регенерация не помогает – нужен ремонт сажевого фильтра.
Его снимут, разберут и почистят вручную либо на сто процентов поменяют в мастерской. Естественно, это можно создать и своими руками, но лучше довериться спецам.
Запускается процедура регенерации почаще всего без роли юзера:
- Срабатывает датчик увеличения уровня сажи в фильтре.
- В процессе движения блок управления без помощи других повысит обороты, снизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.
Но, если же пробы прочистки не увенчаются фуррором, либо уровень сажи будет критичным, то блок управления откажется от попыток чистки и высветит ошибку.
В этом случае можно будет попробовать запустить функцию без помощи других через сервисное меню электрического блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если же не поддерживается неумышленный режим управления оборотами).
Все может зависеть от модификации кара и прошивки ЭБП. В отдельных вариантах может потребоваться познание сервисных кодов либо подключение наружных устройств диагностики.
Тот или иной жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного машину
Ежели вы не стали владельцем машину с сажевым фильтром с каталитическим покрытием либо интегрированной механическою процедурой регенерации, то постоянно можно прибегнуть к использованию спецприсадок.
Попробовать вернуть сажевый фильтр можно, к примеру, при помощи всепригодных средств:
- Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
- Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который просит принудительного впрыска, далее внедрения его нужно нейтрализовать иным веществом (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
- Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
Если, предположим, в каре употребляется уникальная присадка (для механическою подачи с специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.