Сервис фильтров лодочного мотора

Современный навесной лодочный движок — довольно непростой в техническом плане агрегат, требующий постоянного обслуживания. Лишь при своевременной профилактике навесной мотор будет служить длительно и бесперебойно.

Главный комплекс профилактических мероприятий включает:

  • чистку мотора от грязищи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • подмену (чистку) свеч;
  • подмену (чистку) топливного фильтра;
  • подмену моторного масла и масляного фильтра.

Производители советуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, но все подобные деяния может выполнить и сам обладатель, имея малый {набор} инструментов.

Виды и механизм работы фильтров лодочного мотора

Также как в авто движке, в современном лодочном моторе предвидено несколько фильтров:

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания мотора. Почти всегда он представляет собой неразборный железный корпус, снутри которого размещен фильтрующий элемент. Данный расходник нужно поменять при каждой подмене масла.
Фильтр обеспечивает чистку масла, продлевает срок службы и наращивает ресурс всего агрегата. В процессе использования мотора лодки либо катера масло насыщается разными примесями, продуктами сгорания и износа.

С-за этого оно становится запятанным и наиболее вязким, что в наилучшем случае приводит к повышению расхода горючего, а также в худшем — к потере эксплуатационных черт мотора и его досрочному выходу строя. Своевременная подмена масла и фильтра дозволяет избежать схожих заморочек и понизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает чистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок мотора.

Топливный фильтр — принципиальный элемент системы подачи горючего, который служит барьером для ржавчины и грязищи (время от времени они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к преждевременному износу и дорогостоящему ремонту мотора.

Читайте также:  Обзор наилучших сетевых фильтров для дома

При появлении перебоев либо неровностей в работе навесного мотора, нужно проверить и по мере необходимости поменять топливный фильтр.

Воздушный фильтр навесных моторов — большая уникальность, они предусмотрены только в единицах движков. Например, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задачка фильтра — обеспечить чистоту поступающего в движок воздуха, удалить него пыль и предупредить ее попадание в систему изготовления топливовоздушной консистенции. Так как лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и возможность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и подмена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов значительно различается. В обычных двухтактниках она осуществляется конкретно воздушно-топливно-масляной консистенцией, другими словами масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях первого к 25 — первого к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При всем этом масло 2-тактных движков сгорает вкупе с бензином, а также продукты его сгорания удаляются вкупе с отработанными газами.

Направьте внимание! Для двухтактных и четырехтактных движков употребляются различные виды масел. При выбирании масла рекомендуется учесть советы производителя мотора.

В возникнувшем случае с наиболее экологичными четырехтактными лодочными движками масло подается раздельно и просит постоянной подмены. Обычно, оно изменяется через 100 моточасов.

Никаких особых трудозатрат при всем этом не требуется: 

  • мотор прогревается в течение 2-Три минут (теплое масло наиболее жидкое);
  • лещадь маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выворачивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное пространство очищается от грязищи;
  • на его пространство вкручивается новейший фильтр, за ранее заполненный свежайшим маслом;
  • запирается сливная пробка, заливается новое масло до обозначенной отметки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Подмена топливного фильтра-сепаратора тоже не просит каких-либо особенных способностей: старенькый фильтр снимается, на его пространство ставится новейший, за ранее заполненный бензином. Принципиально проследить, чтоб указатель стрелки (если же такая имеется) был ориентирован к мотору.

Читайте также:  Всепригодный компактный фильтрующий самоспасатель — обзор

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует наделять о сохранности природы. Подмену масла и расходников необходимо проводить вне водоема.

ВИДЕО ОБЗОР

Полезные советы ровно по уходу за навесным мотором для лодок

Инспектируйте состояние узлов топливной системы перед каждым использованием лодкой на предмет вероятных утечек либо возникновения дымов.

Масло в редукторе следует поменять через 100 моточасов, но инспектировать его состояние необходимо почаще.

Не запамятовывайте о необходимости смазывания системы узлов и устройств мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве юзера). Если же лодка эксплуатируется в морской воде, следует употреблять смазку, которая противоборствует действию соли.

При продолжительном хранении навесного лодочного нужно слить горючее бака.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий