В истинное время в Европе действует эталон «Евро-6», но в Рф – наименее серьезный «Евро-5», регламентирующие нормы выхлопа вредных веществ в атмосферу.
Обозначенные выше документы фиксируют ограничения на выбросы вредных веществ для всех типов легковых каров, работающих на горючем горючем (дизель, бензин), потому мы в нашей статье остановимся подробнее на сажевых фильтрах DPF для каров, использующих в хорошем качестве горючего – дизель (солярку).
Цикл поджига и горения дизельного горючего значительно различается от горения бензина. Если же высокооктановые консистенции сгорают фактически на сто процентов, то дизель оставляет далее себя след в виде сажи. Конкретно ее и должен убирать выхлопов сажевый фильтр.
Сажевые фильтры смогут иметь разные наименования, которые изменяются от страны к стране и от марки к марке.
- Так, DPF — аббревиатура от англ. обозначения Diesel Particulate Filter,
- FAP – аббревиатура, пришедшая Франции — Filtre a Particules,
- Затем RPF – от RubPartikelFilter, Германии.
Дизельный сажевый фильтр имеет одно основное предназначение – очищать переработанные газы дизельного мотора внутреннего сгорания от сажи, которая поступает в виде маленьких механических частиц размером от 10 нм до одно мкм. При детализированном разборе видно, что частички эти представляют собой соединения углерода с водой, томными сплавами, сероватой и иными элементами.
На физическом уровне фильтрующий элемент может производиться в виде отдельного корпуса, устанавливаемого в системе отвода выхлопных газов сходу далее каталитического нейтрализатора. В отдельных моделях каров сажевый фильтр и катализатор объединены в один корпус.
В хорошем качестве фильтрующего элемента почаще всего выступает твердый материал с кристаллической пористой структурой, к примеру, матрица керамики (карбид кремния либо остальные соединения).
Как осознать, что фильтр DPF заполнен
Глиняная матрица, которая отвечает за чистку выхлопных газов от примесей сажи, копит ее в собственных порах.
Это с течением времени усугубляет ее фильтрующие характеристики, затрудняет выход выхлопных газов, что в свою очередь делает доп нагрузку на движок, потому что камера сгорания очищается не на сто процентов от товаров сгорания.
Система выхлопа с сажевым фильтром в современном машину
Вдоль данной нам причине требуется постоянная чистка DPF фильтра (FAP либо RPF) – так именуемая регенерация.
Контроль уровня загрязненности сажевого фильтра производят особые датчики.
- Более всераспространенный способ оценки загрязненности сажевого фильтра – анализ различия давлений на входе и на выходе узла. Чем выше разница, тем выше степень загрязненности (газы испытывают затруднения при прохождении через сетку, что вызывает увеличение давления на входе и снижение на выходе).
- Очередной тип датчиков – кислородные, они контролируют уровень содержания кислорода в отработанной консистенции, соответственно, применение 2-ух датчиков на входе и выходе сажевого фильтра дозволяет оценить, уменьшилось либо нет содержание остальных примесей, другими словами, вышло либо нет очищение.
Читайте также: Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы для кара
На мониторе вашей приборной панели кара будет показана соответственная ошибка.
В большом количестве современных каров используются саморегенерирующие фильтры. Им для пуска процесса самоочищения нужен определенный режим работы мотора.
В своё время машинка {перемещается} в большей степени на недлинные расстояния без постоянного прогрева сажевого фильтра, это может послужить предпосылкой его необратимого наполнения механическими частичками сажи. В этом случае без посещения пт технологического обслуживания либо даже салона официального представителя не обойтись, потому что код ошибки быть может устранен лишь в официальном сервисном центре.
Отключение и регенерация
Различают два типа регенерации сажевых фильтров:
- Пассивный.
- Активный.
1-ый тип регенерации вероятен лишь на фильтрах с каталитическим покрытием. Ввиду того, что для обычных хим реакций непочатый сжиганию сажи требуется температура выше 600°C, для убыстрения и облегчения реакции окисления (горения) используются так именуемые катализаторы (вещества, которые изменяют условия происхождения хим реакций без собственного расходования).
Так, внедрение платинового покрытия сажевого фильтра понижает температуру сжигания сажи до планки в 300°C. Другими словами сгорание сажи с внедрением катализатора (каталитического покрытия) происходит при естественной работе мотора, совсем неприметно для юзера. Запускать некоторую функцию чистки нет необходимости.
Активный тип регенерации подразумевает изменение работы мотора либо введение особенных присадок в горючее для того, чтоб повысить температуру выхлопных газов на входе в сажевом фильтре до 600°C. Другими словами таковой тип регенерации просит роли либо каких-то активных действий обладателя дизельного кара (ручной пуск процедуры чистки либо добавление присадок).
Интегрированные датчики анализируют текущий уровень загрязненности фильтрующего элемента, и по мере необходимости говорят юзеру о появившейся неисправности (индикация может происходить на приборной панели либо через экран бортового компа, зависимо от модификации машинки и ее оснащения).
Читайте также: Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросцы
Увидев сигнал о засорившемся сажевом фильтре, юзер может запустить функцию регенерации в ручном режиме.
Процедуры в разных моделях каров и у различных производителей смогут различаться последовательностью действий, но сущность сводится к тому, что за счет конфигурации тактов выпуска отработанных газов увеличивается их температура, что в свою очередь разогревает до подходящего показателя глиняную сетку фильтра и спаливает сажу.
Если же проведение процедуры регенерации в ручном режиме непочатый некий причине не очищает фильтр (вероятен обычной износ оборудования, мощное засорение глиняной матрицы, частая езда на недлинные дистанции непочатый городку, без настоящего прогрева системы отвода выхлопов, в своё время фильтр не имеет возможности без помощи других очиститься и т.п.), система может поменять статус ошибки. Сейчас снять ее сумеет лишь официальный сервисный центр.
Спецы пт технологического обслуживания в свою очередь смогут предложить провести профессиональную функцию чистки фильтра (при помощи хим реагентов и т.п.) либо на сто процентов поменять агрегат на новейший.
Ввиду высочайшей цены полной подмены, некие СТО дают наиболее дешевенькую функцию удаления фильтра с установкой оборудования, обманывающего датчик загрязненности (ошибка быть может снята и программным методом). Это, естественно, наращивает характеристики выброса вредных веществ в атмосферу. Законность процедуры оставим на совести СТО и хозяев машину.
Стоит удалять сажевый фильтр
С одной стороны, удаление сажевого фильтра – разовая процедура, позволяющая сберегать на повторяющейся подмене либо прочистке узла, мощность мотора при отсутствующем фильтре некординально растет (потому что нет сопротивления отводу выхлопным газам). С иной стороны – вырастают выбросы, но возможность прохождения постоянного муниципального технологического осмотра сводится к нулю.
Ездить кар сумеет и с ошибкой на мониторе. Но стоит иметь ввиду, что засорившийся фильтр наращивает сопротивление в выхлопной трубе.
Неверное аппаратное удаление узла может вызвать ошибку, весьза которой движок откажется заводиться.
Стоит бросить сажевый фильтр либо убрать его совершенно – решать любому обладателю без помощи других. Но, игра не стоит свеч упускать вида тот факт, что в возникнувшем случае положительного результата при прохождении техосмотра может потребоваться установка новейшего агрегата, но означает процедура удаления – это излишние неоправданные расходы, которые только отсрочили неминуемую функцию подмены.