Для чего же нужен резонатор воздушного фильтра кара

Резонатор воздушного фильтра — деталь кара, о существовании которой даже бывалые владельцы автомобилей иногда выяснят совсем случаем.

Обычно это происходит далее удара в фронтальный бампер, в своё время непонятная темная пластмассовая «коробка» разлетается на части. Кар продолжает двигаться без резонатора тоже самое, как двигался ранее, потому у обладателя машинки возникает полностью резонный вопросец — для чего же совершенно нужен резонатор воздушного фильтра и можно ли обойтись без него?

Одни автомеханики убеждают, что ставить резонатор необязательно, остальные настаивают, что без данной для нас детали невозможна настоящая работа систем подачи воздуха в движок и отвода выхлопных газов. Чтоб осознать, кто изо их прав, нужно осознать механизм работы резонатора воздушного фильтра кара.

Механизм работы резонатора воздушного фильтра

При работе мотора в цилиндрах происходит сгорание топливно-воздушной консистенции. Конкретно оно задает поступательное движение поршням, что в свою очередь обеспечивает движение кара. Каждое возгорание горючего сопровождается соответствующими хлопками (мини-взрывами), которые соединяются в непрерывный шум двигателя.

Данный звук вкупе с отработанными газами отводится через выхлопную систему. Один изо частей данной для нас системы — глушитель шума выпуска, в каком происходит угнетение громкости звука.

Но шум работающего мотора распространяется не только лишь в сторону выхлопной системы, да и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода.

Для погашения этого шума перед воздушным фильтром, который предутверждает попадание в движок пыли и грязищи, стоит резонатор. Почти всегда он представляет собой пластиковую емкость объемом 2-Три литра, полую снутри. В корпусе резонатора воздушного фильтра есть некоторое количество тонких перегородок. За счет их шумы, попадая в резонатор, угасают, и движок трудится тише.

Понижение шума — не единственная задачка резонатора воздушного фильтра. Еще одна его функция — распределение потоков воздуха, которые движутся в различных направлениях. Снутри полого бочонка происходит сепарация воздушных масс, за счет чего же колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, движок трудится наиболее ровно.

Некие виды резонаторов также защищают движок от гидроудара: вода изо луж не попадает прямо в фильтр, однако задерживается в корпусе резонатора.

При долговременной эксплуатации кара (в особенности без пыльным дорогам) полость резонатора может забиться грязюкой. Изо-за этого пропускная способность его понижается. Это приводит к понижению мощности мотора, рывкам при движении и повышению расхода горючего. В этом случае нужно произвести сервис резонатора.

Так как сменные части в данном устройстве нет нужного, довольно произвести демонтаж резонатора и чистку. В неких моделях каров чтоб добраться до данной для нас детали необходимо снять бампер.

Снимаем резонатор воздушного фильтра

Виды конструкций резонаторов

В различных марках машину резонаторы имеют все шансы иметь различную форму и размер. Зависимо от класса кара, черт мотора и инженерных задумок разрабов это могут являться моноблоки, состоящие изо одной цельной емкость, либо комбинированные приборы, объединяющие два бочонка. Крайние, как заверяют конструкторы, наиболее отлично управляются со собственной главный задачей — понижением шума.

Резонатор не классифицируется взаимозаменяемой деталью, другими словами недозволено на одну марку кара поставить резонатор от инного машину.

{Дело в том}, что эта деталь спрятана за бампером, где для нее отведено определенное пространство. Конкретно потому резонаторы нередко имеют необыкновенную и даже затейливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Можно, и почти все так и учат, не хотя растрачивать 3-Пятого тыщ руб. на новейшую деталь, без которой кар полностью может обойтись. Но езда без резонатора воздушного фильтра чревата противными последствиями.

  • Во-1-х, отсутствие этого приборы значительно уменьшает ресурс воздушного фильтра — он будет резвее забиваться пылью и песком.
  • Во-2-х, если же снять резонатор воздушного фильтра, снизится точка забора воздуха и значительно вырастет возможность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что все-таки касается шума мотора изо подо капота, то на практике отсутствие резонатора только некординально сказывается на данной для нас характеристике. Наиболее того, некие водители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий