В чем отличия 3д фильмов от 2д

В чем отличия 3д фильмов от 2д

Различия кинотеатров 2д, 3д и Аймакс – когда и зачем нужны очки

Новаторство в кинематографии на первый план выводит интересные возможности. Ни для кого не секрет, что фильмы в формате 2D отличается от трехмерной графики.

  1. Особенности 2 д и 3 д
  2. Преимущества, недостатки 3D и 2D
  3. Понятие Аймакс
  4. Плюсы и минусы
  5. В чем разница между 2д, 3д и Аймакс

Особенности 2 д и 3 д

2D по параметрам дает возможность увидеть картину в 2 проекциях:

  • высота;
  • ширина.

Еще одно название такой величины – плоское изображение.

Конечно, 2D во многом уступает 3D, так как здесь изображение трехмерного объема. Другими словами, объемность графических объектов выступает наравне с высотой и шириной.

Спецформат 3D не совсем новый, широко используется в компьютерных играх, этого практически не замечаешь. Вот с просмотром фильмов намного сложнее.

Если картина отснята 2D, возможно смотреть без какого-либо приспособления. При просмотре 3D без специальных очков не обойдешься. Таким приспособлением стали анаглифические очки.

Что это такое, как работает? Параметры очков который помогают стереоскопическому зрению смотреть строго в определенном ракурсе.

Методом цифрового кодирования, преобразовывается стереоизображение за счет специальных фильтров синий для правого глаза человека, а красный – для левого.

Первые очки в кинотеатрах были одноразового использования, в дальнейшем благодаря поляризации и специальному экрану (сохраняет поляризацию света от проектора), использование стало многоразовым.

Преимущества, недостатки 3D и 2D

Выделяют ряд возможностей:

  1. Воспроизведение 3D, с помощью специального оборудования, хотя кинокартина сегодня, может восприниматься без специальных дополнений.
  2. Картина 2D воспринимается зрителем легче (нагрузка на зрение), можно обойтись без оборудования.
  3. 3D в фильме отвечает за спецэффекты. Во время съемки может быть утрачена часть информативности фильма.

Понятие Аймакс

IMAX – новинка в слове кинематографии, дает возможность зрителям полностью погрузится в фильм. На сегодня один из распространенных видов просмотра фильмов, хотя цена на билеты дороже чем 3D, это стоит того.

Формат IMAX, существует в нескольких направлениях:

  1. 2D. Съемка картины проходит с использованием высококачественных технологических камер. Отличие от формата 3D, в воспроизведении картинки без глубины проекции. Зал не оснащен звуковой стереосистемой такого уровня, как IMAX 3D. Нет ощущения полного погружения, просто фильм снят цифрован в качественном разрешении.
  2. 3D. Процесс создания картины в данном формате уникален, высокотехнологические камеры дают возможность снять уникальные кадры. Чтобы их воспроизвести специально сконструированный зрительный зал дает возможность расширять видимое пространство. Проекторы воспроизведения, делит изображение напополам и специальные очки погружают человека в виртуальную реальность.

Технология съемки в IMAX, собирательная запатентованный высокотехнологические камеры записываются на пленку 70 мм. с обратным движением. Обработка отснятого материала, позволяет воспроизводить все детали до мельчайших подробностей в более ярком и насыщенном цвете. С помощью технологии IMAX DMR воспроизвести в 3-х мерном объеме возможно материал не снятый на специальную камеру.

В итоге первоклассный продукт выходит на экран определенного формата не широкополосный.

Плюсы и минусы

IMAX 3D. Основной плюс данного формата – уникальность использования технологий. Сюда относят:

  • технологию съемки фильмов;
  • воспроизведение, в процессе задействованы специализированные проекторы и стереоочки;
  • конструкция зала, позволяет полное погружение в мир реальности благодаря звуку и геометрии.
  1. Не каждый человек сможет воспринимать предлагаемый контент.
  2. Высокая затратность при оборудовании зрительного зала. Сюда входит, дорогостоящий экран с уникальной технологией, при воспроизведении двух проекторов на экран не происходит поляризации, чтобы не разрушать эффект погружения (глубины).
  3. Съемочное оборудование громоздкое и пленка на которую снимается картина шириной 70 мм., с движением по горизонтали.

IMAX 2D. Высокотехнологический процесс съемок дает уникальную картину в цифре.

Минус – в основном технологического характера. Нет полного погружение в реальность картины, геометрия зала и звук во многом уступают IMAX 3D.

Еще в копилку к плюсу можно добавить восприятие человеком проекта таких параметров.

Также узнайте, чем отличается завещание от дарственной на квартиру или дом

Чем отличается шампанское от игристого вина и винного напитка читайте тут

В чем разница между 2д, 3д и Аймакс

Разница 3-х расширений колоссальная. Сравнивать, между собой проблематично. Все зависит от зрителя, его мировосприятия.

Если 2D – воспринимается как классический первоклассный формат, то уже 3D дает глубину восприятия картины. IMAX, абсолютно другой по съемочному процессу и по погружению уже в готовый материал.

Одним из основных отличий между картинами – цена на билеты. Не всякий сможет сходить на сеанс IMAX 2D, а тем более IMAX 3D цена выше по сравнению с обычными билетами или 3D. Тем самым рентабельность таких кинотеатров выше чем в спецформате 3D. Это дорогостоящий проект по переоборудованию кинозала, т.к. высокотехнологический экран не из дешевых.

Кто хоть раз побывал в зале оборудованным в формате IMAX и посмотрел фильм с полным погружением в виртуальную реальность, останется заядлым киноманом только этого формата. Редко, бывают случаи, что зритель остается не в восторге от мироощущения при просмотре. Основную часть киноманов, не удивляет стоимость билетов, с удовольствием проводят время за просмотром новых экшенов или блокбастеров.

В заключение, рекомендация, сходить в кинотеатр с разными форматами, самим выбрать наиболее подходящий формат восприятия любимых фильмов. Расширить мировосприятие часто увлекательно, познавательно.

Смотрите видео, что значит 3d:

2D лучше 3D? Хватит сравнивать! Развенчиваем популярные мифы

Разница между 2D и 3D

Для непосвященного читателя упомянем, во-первых, что это такое и чем отличаются эти два вида графики и анимации.

Буква “D” (dimension) в переводе с английского буквально означает “измерение/плоскость/грань/направление”. Визуально 2D – это плоская двухмерная картинка, поскольку имеет только длину (X) и ширину (Y), а 3D – это трехмерная картинка с высотой/глубиной (Z), поэтому появляется объем и перспектива.

На примере персонажной графики разница выглядит таким образом:

Почему все так помешались на 3D?

Исторически индустрия видеорекламы всегда считалась младшей сестрой киноиндустрии. Из большого кино к нам перетекают не только новые веяния в графике, художественные приемы, но и глобальные смыслы. Современное коммерчески успешное кино — это прежде всего аттракцион. Хочешь больших сборов, покажи крышесносную картинку и спецэффекты.

Топ-3 самых кассовых фильмов всех времен выглядит так:

  • «Мстители финал» — $2 797 800 564
  • «Аватар» — $2 743 856 300
  • «Звездные войны: Эпизод 7 — Пробуждение силы» — $2 068 223 624

Значительную часть конских сборов лидерам рейтинга принесли сеансы в 3D.

Посмотрит на эти цифры бизнесмен или маркетолог без опыта в видеопроизводстве и резонно решит, что крутой корпоративный ролик, который принесет много клиентов и денег — это обязательно ролик в 3D. А 2D-анимация — это для тех, кому бюджет не позволяет, стартапы там всякие.

В реальности, как всегда, все гораздо сложнее.

Миф №1: 3D-графика всегда дороже, чем 2D

Чаще всего так и бывает. Создание и “оживление” 3D-модели требует у дизайнера больше времени и потому обходится дороже. Но дьявол, как всегда, в деталях. И в нашем случае — это не метафора. Итоговая стоимость стоимость ролика зависит от целого ряда факторов:

  • уровня детализации объектов и персонажей;
  • количества объектов, персонажей и мелких деталей в кадре;
  • длительности видеоролика;
  • сложности анимации.

На выходе 2D-ролик премиального качества может стоить в разы дороже упрощенной 3D-графики. И выглядеть будет во столько же раз красивей.

3D-графика начального уровня. Стоимость от $3000:

Премиальная 2D-графика. Стоимость от $6000:

Миф №2: 3D-ролик — это показатель уровня компании. 2D для стартапов и компаний попроще

Не забудьте рассказать об этом компаниям вроде Apple или Microsoft, Google и Amazon, которые с завидной регулярностью выпускают иконические видео в 2D и собирают миллионы просмотров.

Взять хотя бы отечественных “Газпром Космические Системы”:

…или известную своим маркетингом компанию Nike:

В третьей декаде 21 века бездумно гоняются за “лухари” только светские львицы из Бердянска. Серьезные же бренды подбирают стиль и тип видео сообразно задаче.

Но согласимся, что для презентации нового it-продукта лучше всего подойдет объясняющий ролик, а их исторически делают в 2D. Кроме того, 2D отлично подходит для всяких необычных продуктов вроде ритейла по продаже каннабиса в США:

А вот если нужно имиджевое видео, такое, чтобы зритель посмотрел и оторопел, чтобы челюсть до пола, тогда премиальная 3D-графика — ваш выбор.

3D ролик отлично сработает там, где он уместен. Но позиция “3D всегда зайдет зрителю лучше, чем 2D” — ошибочная и даже вредная. На этом погорела даже студия Disney.

Рассуждения о том, что 3D лучше и солидней, чем 2D — ярчайший маркер дилетанта. Никто не лучше и не хуже. Это просто разное. Как фрукты и овощи. Фрукты лучше для десерта, овощи — для борща.

Если у вас появляется третье измерение в кадре, то с помощью него можно визуализировать объект так, как нельзя этого сделать в 2D графике. Отсюда и рождается целый ряд отличий и вариантов применения.

Миф №3: Новое поколение предпочитает 3D

Летом 2019 года вышла новая версия культового мультфильма «Король Лев». С точки зрения компьютерной графики это была новая высота — животные на экране выглядели и двигались в точности как настоящие. А вот критики и зрители новинку не оценили. Рейтинг на Rotten Tomatoes 53%.

Типичные комментарии “Нет душевности оригинала 1996 года”, “Мы хотели мультфильм, а не National Geographic”, “Визуально круто, но все очарование пропало”.

Внезапно оказалось, что даже современный зритель не любит, когда ему подсовывают уже тщательно пережеванную пищу. Оставьте ему пространство для фантазии.

Миф №4: 3D графика дает больше пространства для творчества

На практике дело обстоит с точностью до наоборот. Классическая 2D-графика дает в разы больше свободы для художника. Вспомните классические диснеевские детские мультики или хотя бы “Том и Джерри”. У персонажей могут неестественно растягиваться конечности, глаза вылезать из орбит, челюсть отваливаться на пол и т.д. Автор может вытворять с мимикой и моторикой героев, что вздумается. И это будет выглядеть забавно.

В 3D-графике картинка почти всегда стремится к реализму. Типичные ужимки Тома и Джерри в 3D будут смотреться как минимум неуместно, если не сказать пугающе. Поэтому, как бы не развивались 3D-технологии, классическая анимация еще долго никуда не денется. У нее свой неповторимый киноязык и свое очарование.

Миф №5: 2D или 3D, нужно выбирать

Вовсе необязательно. Скорее даже наоборот. Смешение 2D и 3D графики в одном видео станет главным трендом ближайших лет. На западе тренд на 2.5D ярко проявился после премьеры фильма «Человек-паук: Через Вселенные»:

В России стиль пока не получил широкого распространения, но первые попытки уже успешно состоялись:

Возможно, именно вы будете одними из первых, представите такой ролик и станете законодателем моды в своей нише?

Время на раздумье пошло. Вы знаете, где кнопка «Заказать ролик».

Чем отличается 3D от 2D (мнение профессионалов)?

Введение

Загадка: «Что написано на картинке?»

В 2D это понять сложно… Компании, профессионально занимающиеся 3D технологиями, постоянно общаются с клиентами и знают, что интересует людей в области 3D, но есть один философский вопрос, который многие не задают, но все в какой либо степени о нем задумываются:

  • Чем отличается 2D от 3D?
  • Какие преимущества дает 3D в сравнении с 2D?
  • Какая графика и эффекты лучше смотрятся в 3D, чем в 2D?

Попробуем проанализировать и сравнить восприятие в 2D и в 3D. Однако, надо заметить, что еще никто не освоил новые возможности 3D, многое еще просто не открыто. И в ближайшие годы нам еще предстоит неожиданно узнать яркие, непостижимые эффекты в 3D, которые не повторяются в 2D.

Здесь мы не будем говорить о красочных, но, скорее, развлекательных эффектах:

  • «вылеты» из экрана
  • глубокое погружение
  • улучшение восприятия и др.

Мы постараемся показать те различия, которые отличают 2D от 3D графики.

Преимущества 3D:

Преимущество при вращении объекта. Если вы просто смещаете объекты вперед-назад в пространстве, то не получаете информационного плюса, так как нет дополнительной информации, относительно 2D картинки. Однако, стоит вам только провести вращение объекта (напр., листа бумаги), как в 3D у вас будет принципиально другая картинка, чем в 2D. В 2D это будет лист неправильной формы, а в 3D он останется правильной формы, но будет развернут в пространстве. Например, вы вращаете две надписи, как на картинке (смотреть в анаглиф сине-красных очках).

В 2D понять их расположение сложно, а в 3D сразу понятно взаимное расположение всех объектов и их углы поворота.

Преимущества соотношения размеров объектов (перспективы). В 2D режиме для создания иллюзии пространства и соотношения размещения объектов используются принципы перспективы (удаленные объекты меньше близких объектов, тени, сходящиеся к горизонту линии и др.), которые не всегда могут дать точную информацию об объектах. Если вы впервые видите объект, то вы никогда не определите его размеров и местоположения. В 3D требуется меньше данных для соотношения размеров объектов и человек сразу улавливает их реальные размеры и расположение в пространстве.

Даже, если объекты расположены в хаотичном порядке на разных расстояниях. Наблюдатель сразу определит расстояние до них и их относительные размеры. На картинке оба объекта развернуты в пространстве и удаляются от зрителя.

Большая информативность отдельных зон экрана (для сложных объектов). В 3D режиме сложный объект выглядит понятно, то есть нагромождение графики выглядит, как понятная геометрическая фигура. В 2D режиме нельзя использовать сложные геометрические построения, так как они будут не читаемы. На картинке изображено всего два символа. Их сложно понять в 2D. Если же вы взгляните на них в 3D анаглиф (сине-красных) очках (см. картинку), то вы разберете надпись 3D. Особенно это видно в научных задачах (напр., сложных химических соединениях), которые нельзя понять без 3D.

Таким образом, возможно разместить более сложную графику в 3D режиме.

Использование новых форм диаграмм. Обычные 2D диаграммы и графики не дополняют информативности в 3D. А в 3D режиме можно включать дополнительные переменные (не только одну переменную, а много), при этом, не теряя в читаемости диаграммы (см. картинку в анаглиф (сине-красных) очках).

Особенно это удобно для трехмерных графиков, геоинформации и больших диаграмм.

То, что вы всегда считали плоским, может стать объемным. Это позволяет создавать новые изобразительные формы в 3D. Это открывает возможности, чтобы пересмотреть ваш взгляд на жизнь и внести новые ощущения.Например, мы всегда считали тень плоской…

Восприятие сложных, нелинейных форм. Как только вы рассматриваете незнакомую для вас форму и у вас нет ассоциаций, то без 3D вы, скорее всего, ее просто не поймете. Наиболее наглядно это для визуализации результатов исследований в виде 3D графиков. Как правило, такие графики имеют сложную структуру поверхности.

Влияние на вестибулярный аппарат зрителя. При правильном построении сцены в 3D можно достигнуть эффектов дизориентации зрителя в пространстве, а именно эффекты падений, головокружительных гонок и т.д. Конечно, это больше используется для развлечения, но в 2D таких эффектов достигнуть сложно. Например, если вы смотрите на 3D модель комнаты на большом экране, и, резко, комната опрокидывается на бок, то вы можете упасть.

Возможность объединить реальность и виртуальную графику при точном меппинге. Все 3D объекты на экране вы видите в пространстве. Если перед вами расставлены реальные объекты, то 3D изображение, вылетающее из экрана, будет буквально между ними. Особенно это заметно в 3D кинотеатре. При вылете 3D объектов из экрана, эти объекты как бы расположены среди впередисидящих зрителей. Если правильно рассчитать расположение реальных объектов и виртуальных объектов, то мы можем получить псевдо смешанную реальность.

Главное же преимущество — это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Преимущества 2D:

Преимущества чтения обычного текста. Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D. Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране. Посмотрите на картинки. В плоском тексте отображен только текст, в объемном тексте у каждой буквы есть еще грани, которые уменьшают размер читаемой области буквы.

Тем самым читаемый размер буквы в 3D меньше, чем в 2D.

Преимущества размера экрана. В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.

На картинке видно много дополнительных граней (см. в анаглиф (сине-красных) очках).

Использование краев экрана. В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран. При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его. Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.

Большое количество проработанных, известных спецэффектов. В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.

3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра. 2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).

Выводы

Исходя из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Таким образом, главный вывод: нужно четко понимать, где использовать стандартные методы 2D, а где делать упор на уникальность и запоминаемость 3D. Именно поэтому 3D сейчас активно развивается презентационном и научном направлениях, где много сложных геометрических форм и требуется погружение:

Главное же преимущество это то, что 3D позволяет творить новое. Здесь еще нет отработанных схем, мало стандартных эффектов. Вы можете создавать неожиданные решения, которые еще никто до вас не делал.

Загадка вначале — просто написанное слово 3D ЛИГА, в проекции 3D на плоскость.

2d и 3d: в чем разница

от Дмитрий Пархоменко 30.04.2019, 23:50 10.3к Просмотры

Мы настолько привыкли слышать рекламу о преимуществах 3d, что уже невольно забываем о привычном 2d, которое с развитием современных технологий отходит на второй план. Но так ли хорошо 3d изображение, и в чём разница между ним, и 2d? Разберёмся.

Особенности 2D изображения

2D (от англ. Two dimension «два измерения») – это двухмерная графика или двухмерное изображение. Вспомнив стандартную систему координат, знакомую ещё с детства. Она имеет две оси: икс и игрек. На этой основе и построено двухмерное изображение. Это привычные нам картинки, которые мы рисовали на уроках ИЗО.

2d графика делится на:

  • векторную;
  • растовую;
  • фрактальную.

Векторное изображение построено на основе примитивных геометрических фигур: квадрат, линия, треугольник и др. Растовое представляет собой набор пикселей. Фрактальное состоит, соответственно, из фракталов – частиц, имеющих одинаковую структуру. Чтобы легче понять суть фрактальной графики, представьте кристалл.

На заметку! Самый простой пример фракталов – кристалл.

Все эти подвиды дают нам плоское отображение, а его трёхмерность додумывает наше воображение. 2d широко используется в киноиндустрии.

2д в киноиндустрии

Двухмерная графика в киноиндустрии нашла своё применение для рисования мультфильмов. Изначально все мультипликационные произведения были в таком формате. Это привычные нам рисованные плоские картинки, основанные на примитивных геометрически фигурах, фракталах или пикселях. Немного по-другому обстоят дела с фильмами в формате 2d.

На заметку! Изображение в 2d мультфильмах имеет только два параметра: ширина и высота; глубина отсутствует.

Отснятое кино, априори, не может быть плоским подобно мультфильму. В этом случае стоит сказать о двухмерном изображении в сравнении с 3д. Фильм в формате 2d не имеет эффекта присутствия и столь большой глубины, как 3д. Кадры проецируются с одной частотой, так что наши глаза улавливают обычную картинку. Такую же мы воспринимаем и в повседневной жизни.

Особенности 3D изображения

По аналогии с предыдущим видом графики 3d (от англ. Third dimension «три измерения») – это трёхмерная графика. Если в координатной плоскости к уже имеющимся осям икс и игрек добавить ещё одну, которая будет уходить вглубь, получим трёхмерное изображение (три вектора). Параметры такой картинки имеют ширину, высоту и глубину, за счёт чего она кажется объёмной. 3d графика широко используется в киноиндустрии и создании компьютерных игр.

3D в киноиндустрии

Первая часть использования трёхмерной графики – это рисованные мультфильмы. Они строятся по описанному выше принципу. Объекты такого изображения кажутся нам выпуклыми, а картинка глубокой.

Часто говоря о 3d подразумевают не графику, а способ трансляции. Проще говоря, это то 3д, для которого нам в кинотеатрах выдают специальные очки. В этом случае создаётся эффект присутствия, и 2д картинка кажется нам объёмной. Это достигается благодаря специальному способу трансляции фильма. Благодаря очкам кадры улавливаются с разной частотой для каждого глаза, поэтому мы видим объёмный фильм.

Важно! 3д очки предназначены для передачи кадров с разной частотой для каждого глаза.

Основные отличия 2d от 3d

Главное отличие двух- и трёхмерной графики является способ её создания и отображения. Первый вид используется плоскую систему координат с двумя векторами, второй – объёмную, с тремя.

3d кино отличается от обычного по следующим критериям:

  1. разные способы трансляции;
  2. более сложное оборудование для воспроизведения;
  3. яркие спецэффекты;
  4. эффект присутствия;
  5. необходимость наличия специальных очков.

Можно сказать, что эффект 3д в кино делает из обычного плоского изображения объёмное.

2D vs 3D

Первые в истории видеоигры — Pong, Asteroids, Space Invaders — были 2D по необходимости. Несколько ранних игр, вроде векторного трехмерного танкового симулятора Battlezone, экспериментировали с основами 3D, но они были далеки от мейнстрима. Все изменилось в 1992 году, когда id Software выпустили Wolfenstein, который популяризировал 3D как лидирующее направление в разработке видеоигр. С тех пор, почти ни один уголок в индустрии не остался в стороне от перехода с 2D на 3D графику. Едва не каждая франшиза — от Mario до Zelda и даже от Pac-Man включительно, опробовала 3D-технологии.

Сегодня, когда этот переход, по сути, завершен, настал подходящий момент спросить самих себя, что мы узнали в процессе? Какие преимущества у 3D? Каковы его недостатки? Для чего 2D подходит лучше всего? Возможно к сегодняшнему моменту разработчики игр наконец смогут выбрать лучшую графическую среду для своих игр, вместо того, чтобы переходить на 3D только из-за конкурентного давления.

3D игры и камеры прошли долгий совместный путь развития. В то время как игры от первого лица в большинстве своем решили проблему с 3D, многие другие жанры все еще пытались адаптироваться к новой технологии. Обучить игрока пользоваться камерой в процессе получения игрового экспириенса может оказаться тяжелой задачей. Одно из явных преимуществ 2D игр это то, что самой простой в обучении камерой является та, которая даже не существует. Фактически, 3D игры уходят от того, чтобы предоставлять игроку существенный контроль над камерой.

Super Mario 64 считается первым успешным 3D платформером, однако в нем игрок должен контролировать камеру, для того, чтобы Mario оставался в зоне видимости и двигался в нужном направлении. На протяжении многих лет платформеры пытались создать более интеллектуальные системы управления камерой, которые бы динамически определяли лучшую перспективу в любой момент времени. Такие решения, однако, обречены на неудачу, например, когда персонаж застревает за углом или под выступом. Чтобы решить такую неприятную проблему, Prince of Persia: The Sands of Time, ввели две альтернативные статические камеры, между которыми игрок может по необходимости переключаться. God of War пошел чуть дальше и ввел единственную фиксированную камеру для каждый игровой сцены, создав кинематографичный дизайн уровней. В Super Mario Galaxy была динамическая камера без какого-либо контроля со стороны игрока; она принимает практически вид сверху, позволяя игроку видеть окружающее его пространство. Другие игры, где вам нужно управлять аватаром, такие, как World of Warcraft, избавляют игрока от настройки положения камеры в процессе перемещения, гарантируя, что игрок никогда не сможет упереться прямо в камеру.

Стратегии также прошли через схожий процесс регуляций, подобным образом лишая игрока элементов контроля камеры, или вовсе скрывая их от него. Star Wars: Force Commander, одна из первых 3D RTS (прим. Real-time strategy) игр, имела раздражающе сложную свободную камеру, которая сделала нахождение правильного угла обзора ваших войск — постоянной рутинной. Warcraft 3 может считаться первой RTS игрой, использовавшей 3D правильно. Дизайнеры смогли добиться определенного успеха, значительно ограничив свободу камеры — диапазон увеличения был минимальным, угол наклона был получен непосредственно от зума, а единственная возможность вращать камерой была зарезервирована за скрытой горячей клавишей. Главный дизайнер Rob Pardo так описывает процесс, стоящий за подобными ограничениями:

“Что касается 3D, мы решили немного опустить камеру и попробовать еще несколько вещей. Основная проблема была с камерой, тянущейся вниз на всем протяжении пути, создавая опыт игры от псевдотретьего лица. Это немного дезориентировало, особенно когда вы пролистывали карту, было весьма сложно выбрать нужных юнитов во время битвы, потому что область видимости вашей камеры постоянно указывала в одном направлении, поэтому у вас не было хорошего обзора поля битвы. Для нас это было настоящим вызовом, так как мы все еще хотели сделать хорошую стратегию. В конце концов, мы придали камере традиционный изометрический вид, и уже после этого мы начали реально добиваться первых успехов.”

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий