Toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

Выбирая новое или подержанное авто для покупки, каждый потенциальный обладатель машины ориентируется на свои предпочтения. При этом учитываются как технические характеристики автомобиля, так и внешний дизайн, внутренняя отделка, системы безопасности и другие факторы. Toyota Camry и Skoda Octavia относятся к числу наиболее популярных машин у наших водителей. В этом обзоре мы попробуем разобраться, в чём преимущества каждой из них и кому отдать предпочтение.

Технические особенности моделей

Каждое новое поколение Toyota Camry отличается высоким уровнем технических инноваций. По сравнению с предшественниками её никак нельзя назвать скучной, скорее наоборот — агрессивной. Если раньше конструкторы предполагали эксплуатацию этого автомобиля для владельца с личным водителем, то теперь ориентация сделана только на водителя.

Skoda Octavia в синем цвете

Особенно надёжными и скучными машинами были предыдущие поколения Skoda Octavia. Со сменой собственника у них появилось больше преимуществ за исключением одной-единственной практичности. В обслуживании эта машина тоже обойдётся подешевле, чем японский конкурент — можно сэкономить до 30% от затрат. С другой стороны, она славится неубиваемой подвеской и моторами. А вот в случае с турбированными движками Skoda рисковать не стоит.

Внешний вид

Это один из наиболее легендарных автомобилей из D-класса и одновременно мечта многих наших соотечественников. По ряду характеристик приближается к бизнес-классу, отличается привлекательными внешними данными и уровнем комфорта, не теряя в цене после 2-3 лет эксплуатации.

При сравнении, какой из автомобилей лучше? Toyota Camry или Skoda Octavia, нужно отдать должное привлекательному дизайну каждого из обоих вариантов. Линии кузова Skoda получились одновременно изящными и по-современному ломаными. Хоть и относится он к классу С, но с трудом входит в него по своим габаритам.

Новая Toyota Camry

Octavia производитель выпускает в 2-х типах кузова: лифтбек и универсал. Каждый из них можно с уверенностью считать достаточно вместительным, особенно если учесть внушительную дверь для погрузки и разгрузки. То есть, хотя по габаритам эти авто отличаются на целых 20 см., Octavia не уступает по вместительности салона. А вот лакокрасочное покрытие у Toyota однозначно слабенькое, и спустя несколько лет у каждой машины становятся заметными сколы.

Салон и багажник

Если начать с японской Camry, то стоит поблагодарить дизайнеров, которые сделали лаконичной панель приборов, а сами приборы легко читаемыми. По центру салона теперь располагается 8-дюймовый монитор, на котором отображается обзор со всех камер, а также масса другой полезной информации. На заднем диване с комфортом смогут сесть трое пассажиров, и в некоторых комплектациях он оснащается функцией электрической регулировки.

Салон Skoda Octavia

Современный уровень оснащения в сочетании с отлично продуманным интерьером — вот отличительные черты Skoda Octavia. Стоит отметить большое количество разнообразных крючков, на которые можно размещать пакеты, трансформируемые отсеки, куда можно складывать вещи и пр. В целом, по эргономике салон гораздо лучше — сказывается европейский, а не азиатский производитель.

Двигатели и трансмиссии

Потребители, которые предпочитают массивную и комфортабельную Toyota Camry против Skoda, могут выбрать из 3-х двигателей, каждый из которых работает на бензине. Их объёмы и силовые характеристики рассчитаны на то, чтобы удовлетворить ожидания самых разных водителей. Производитель может предложить моторы на 2,0, 2,5 и 3,5 литра.

Первые два варианта были хорошо известны в нашей стране; в отличие от них, 3,5-литровый был переработан и теперь оснащается прямым впрыском топлива. Благодаря этому он не потерял в динамике, зато стал более экономичным. Любая из версий этого автомобиля оснащается только гидромеханическим автоматом, которые могут быть 6-ти и 8-ступенчатыми.

Мотор Skoda Octavia

Форсированные моторы стали одной из визитных карточек обновленной Skoda. Это следующие варианты: 1,4-литровый на 150 л. с. и 180-сильный с объёмом 1,8 л. Есть возможность выбрать авто с атмосферником 1,6 л. на 110 л. с. Однако именно турбированные высоко ценятся у наших соотечественников, благодаря динамике и тяговым усилиям. Работать они могут в паре с роботом, механической или автоматической КПП.

Динамика и расход топлива

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia нужно продолжить экономичностью работы их двигателей. Чем меньше объём, тем менее прожорливым будет силовой агрегат. У Camry 2-литровый движок будет потреблять в среднем 7,2 литра, 2,5-литровый — порядка 7,8 л., а самый мощный на 3,5 объёмом — 9,3 литра горючего. До 100 км/час разгоняется за 9,3 секунды, в отличие от Skoda, которая в этом плане серьёзно медленнее — 12,6 секунд.

Зато она может считаться более экономной, ведь потребление топлива в загородном цикле стремится к отметке 6,8 литров. В городе этот показатель будет более 12 литров, но у Toyota он ещё больше.

Управляемость и безопасность

Японские конструкторы немало времени уделили вопросу управляемости Тойоты. Кузов и рама стали более жесткими, рулевое управление стало более отрегулированным. Был смещён центр тяжести, и также автомобиль получил принципиально новую подвеску.

Салон Toyota Camry

Если Octavia сравнивать с Camry, то она отлично противодействует заносам благодаря многочисленным стабилизационным системам. На скорости 130 км/час «японца» начинает уже носить по трассе, поэтому нужно быть осторожным при движении по мокрому покрытию. Оба автомобиля хорошо продуманы с точки зрения активной и пассивной безопасности — предусмотрены подушки, однако у «японца» есть ещё система распределения тормозных усилий, антиблокировка и пр.

Цена всех комплектаций

Очень многое в Skoda будет зависеть от выбранной комплектации — от динамики до элементов дизайна и уровня комфортабельности. Зато в более дорогих версиях потребителю доступны другие двигатели, иные материалы интерьера, многорычажная подвеска и т. п.

Для сравнения оценим версии последнего поколения каждой из машин. Стоимость Camry с 2-литровым силовым агрегатом будет колебаться от 1 573 до 1 731 тысяч рублей. За мотор в 2,5 литра придётся отдать 1 756 – 2 195 тысяч рублей, а 3,5-литровые версии могут стоить до 2,5 миллиона.

Мотор Toyota Camry

Комплектаций у Octavia очень много, но самые бюджетные с мотором 1,4 литра и МКПП начинается от 1 270 тысяч рублей. 1,8-литровый агрегат с автомат-коробкой обойдется уже в 1 750 тысяч. Самые дорогие 2-литровые с АКПП и дизельный мотором могут стоить до 2,5 миллионов рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Традиционный вопрос, который возникает после прочтения обзора, — какой автомобиль предпочесть: Skoda Octavia или Toyota Camry. Эти 2 автомобиля принадлежат к разным классам, и если Camry ассоциируется с большим и вместительным седаном, то Octavia можно назвать высокотехнологичной и практичной в первую очередь. Также в её пользу говорит применение эргономичных и качественных материалов отделки.

Основное отличие этих транспортных средств в их размерах и размерах колесной базы. У Camry эти показатели больше на целых 20 см. Это обеспечивает более высокий комфорт для пассажиров, а сама машина лучше ведет себя при движении по неровностям. Однако в условиях перегруженного мегаполиса этот плюс может стать минусом.

С точки зрения продолжительной эксплуатации Toyota выглядит предпочтительнее. Прекрасно зарекомендовали себя силовые агрегаты и трансмиссия этого производителя, однако материалы внутренней отделки трудно назвать достойными похвалы. Зато огромный плюс состоит в том, что Camry даже после нескольких лет эксплуатации можно продать практически без потери стоимости.

Итак, такое авто предпочтут те, у кого на первом месте комфорт и надежность, а также владельцы загородных коттеджей. На Octavia ориентированы в большей степени молодые люди, живущие в городе и высоко ценящие не только внешний вид, но и практичность. На первое место для них выходы инновации и новые технологии — чем их больше, тем лучше. Эта машина отлично подойдёт семейным парам, ведь она и практична, и достаточно вместительна.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

С одной тороны, Toyota Camry и Skoda Octavia совершенно разные, с другой — между ними немало общего. Поэтому давайте разбираться между нашумевшими и известными авто, чем они отличаются друг от друга, в чем достоинства и недостатки обеих.

Сравнение общих характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

Toyota Camry

Репутация Camry на территории нашей страны имеет статусное значение. Для многих — это предел мечтаний обладания таким классов автомобиля, по мнению некоторых — не дотягивает до бизнес-класса. Но тем не менее цена на подержанный двух-трехлетний Камри не сильно отличается от нового.

Toyota Camry нового поколения стала вызывающе дерзкой и агрессивной в хорошем значении этих слов, по сравнению со своими предшественниками. Специалисты потрудились над совершенствованием управления, укрепили кузов, решили проблемы с рулем, разработали совершенно иную подвеску и переместили центр тяжести машины.

Теперь это абсолютно новый автомобиль, от прежнего унылого вида не осталось и следа.

Камри представлена в трех вариантах двигателей с объемами 2л, 2,5л и 3,5л. Если первые два двигателя всеми известные и повсеместно использующиеся, то последний прошел небольшую модернизацию и стал более мощным и динамичным.

Преобразовали отделку внутренней части машины. Центральная приборная панель уже не имитирует напускной пафос под натуральное дерево и кожу. Консоль выполнена в гармоничном стиле с обивкой салона, а сигналы на приборах стали более читабельными.

Интерьер салона составляет целостность дизайнерских решений. На центральной панели красуется большой мультимедийный чувствительный экран, который воспроизводит круговой обзор из четырех камер. Благодаря функции Вид сквозь капот, водитель сможет припарковаться даже на очень ограниченной территории.

В 2015 году компания Toyota представила новую модульную архитектурную платформу. И новая Камри создана именно на ней. Она позволила усовершенствовать управление машиной, добавила большее удобство и создала необходимые ресурсы для новых дизайнерских решений.

Все варианты Камри оснащены шестиступенчатой автоматической коробкой передач, и только у трех-литровых двигателях имеется восьмиступенчатая трансмиссия.

В Тойоте Камри раньше был сделан акцент, на заднее сиденье, а вот о водительском месте забыли, так как класс автомобиля подразумевал, что главный пассажир машины использовал водителя.

В новой модели эту ошибку исправили и теперь можно с уверенностью сказать, что авто предназначено для водителя. Из привилегий заднего кресла остался такой же широкий диван и удобные подлокотники, а в некоторых комплектациях имеется электрическая регулировка сидений.

Skoda Octavia

Skoda по своим характеристикам была близка к Toyota. Ничем не привлекательный внешний вид, скучноват внутренний, зато по надежности и практичности имели более чем хвалебные отзывы.

После того как компания Skoda подписала удачный договор с концерном Volkswagen дела пошли вгору. Яркий пример тому Шкода Октавия. Изысканные и легкие линии кузова, инновационное оборудование, убедительный и осмысленный внешний вид, усиленные моторы — все это представлено в новой модели Октавии.

Класс автомобиля Octavia сложно определить однозначно. По своим габаритам она выходит за рамки класса С, но не дотягивает до класса D. Поэтому благодаря своим нестандартным размерам она становится привлекательной как для первого так и для второго сегмента. В соответствии со своей комплектацией, машина может существенно отличаться по стоимости.

В минимальной базовой комплектации она не привлечет внимания ни своим стилем, ни удобством использования, ни ходовой частью, это будет заурядный ничем ни примечательный извозчик. Если же нафаршировать Октавию, то она может с достоинством конкурировать с автомобилями премиум-класса.

Соответственно, цена на такое средство передвижения возрастет в разы, а точнее рубли будут исчисляться миллионами. Описывать такую сложную модель трудно. Все зависит от комплектации и от денежных средств покупателя.

Октавия представлена в трех вариантах двигателя. атмосферный, объемом 1,6л и турбированные, объемом 1,4л и 1,8л. Самый надежный считается атмосферный, но он кажется консервативным и унылым.

Турбированные более адаптированы под динамичный ритм жизни, но требуют более интенсивного и дорогостоящего обслуживания. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на двигатели с объемом 1,6 литра и тоже показала себя достойно.

Преселективной коробкой передач укомплектовываются турбированные моторы, но сказать что они уступают в надежности атмосферным было бы неправдой, хотя в использовании более требовательны.

Купить Октавию можно с типом кузова лифтбек и универсал. Если выбор пал на этот автомобиль — это безусловно выгодно. Инженеры учли и продумали всевозможные приспособления для комфорта владельца, это и зонтики, сетки, крючки, отсеки, подсветки.

Управлять автомобилем в удовольствие — все ожидаемо и продуманно. Вы справитесь с управлением даже в непогоду, благодаря системам безопасности.

Что выбрать, Тойота Камри или Шкода Октавия

Toyota Camry и Skoda Octavia — это два разных автомобиля, но если вы располагаете суммой в полтора миллиона рублей, то возможен выбор между просторным и имиджевым седаном и практичным и мощным лифтбеком.

Но стоит взглянуть на размер колес в этих автомобилях и самой колесной основы. У Шкоды эти параметры примерно на двадцать сантиметров меньше, а это играет роль как в самом движении машины, так и в удобстве пассажиров. Тойота более просторна по всем параметрам, но при езде по городу такие характеристики могут указывать больше на недостатки,чем на достоинство.

По надежности Камри сто процентов дает форы Октавии, но декоративная отделка салона придет в негодность задолго до того, когда перестанут работать механизмы ходовой. Жирным положительным моментом в Камри можно выделить стоимость подержанной машины. От новой она практически ничем отличаться не будет.

Говоря языком таблиц, более наглядно достоинства и недостатки сравниваемых моделей будут выглядеть так:

Сравнительная таблица характеристик Toyota Camry и Skoda Octavia

Достоинства Недостатки
Тойота Камри Надежность Качество материалов интерьера
Цена подержанного авто Дизайн салона
Удобство Нет новых технологий
Дорогостоящая машина
Шкода Октавия Качественные материалы салона Не все детали надежны
Присутствие турбированных двигателей Шум в салоне
Вместительный багажник Твердая подвеска
Качество сырья Теснота в салоне
Новые разработки
Прагматизм

Тойота Камри рассчитана на людей, не привыкших экономить на безопасности и любящим комфортные условия жизни. В основном ее покупают взрослые, знающие жизнь люди. Идеальным владельцем будет человек, живущий за городом или в небольшом поселке. Езда по трассе будет доставлять сплошное удовольствие своим плавным ходом.

Шкода Октавия подходит для езды по оживленному городу. Люди, предпочитающие стиль и новые технологии надежности и размерам по достоинству оценят этот автомобиль. Также идеальным решение будет выбор Октавии, как семейный автомобиль, благодаря вместительному багажнику, детские велосипеды, коляски и другие игрушки с легкостью поместятся в багажное отделение, не стесняя пространства салона.

В окончании сравнительной характеристики, можно сделать вывод, что обе представленные модели хороши по-своему, имея незначительные минусы.Выбор остается за вами, за вашими желаниями и количеством денежных средств.

Не находим фаворита в паре Toyota Camry – Skoda Superb

Если брать именно Superb 1.8, то лишь базовая версия Ambition за 1 847 000 близка к Camry Elegance Safety (1 839 000 рублей). Цены на Style, как на тесте, начинаются от 2 053 000 по прайс-листу. Хотя у дилеров можно найти за 1,9 млн с кожаным салоном.

В сравнении с редакционным Стингером полноприводный 280-сильный Superb показал себя практичным и быстрым, но бесхарактерным в управлении. В пару к Camry мы подобрали Шкоду попроще, с передним приводом и турбомотором 1.8 мощностью 180 л.с. Но она всё равно на 200 тысяч рублей с гаком дороже, хотя оснащена не лучше. Только ли благодаря цене Toyota продаётся в десять раз лучше?

Тестовый Superb — с тканевым салоном. Сложно закрыть на это глаза в тесте автомобилей, относящихся почти к бизнес-классу. Но в наличии у дилеров есть такие Шкоды с кожей, и просят за них тысяч на 70 больше, чем за нашу Camry, поэтому попробуем абстрагироваться. В целом оба интерьера сравнимы по качеству. В Тойоте обращают на себя внимание люфт фиксатора на рычаге «автомата» и простоватый пластик внизу центральной консоли. В Шкоде сильно бликуют глянцевые клавиши климат-контроля.

Эргономика везде неплоха. Легко подогнать кресло и рулевую колонку по рукам и по ногам. Кресло Тойоты не может похвастать развитой боковой поддержкой, а спинка слегка выталкивает. Но Шкода заставляет выйти размяться пораньше — из-за давления на спину в районе лопаток. В Camry смущает расположение кнопок регулировки громкости и переключения треков на разных спицах руля. В Супербе группировка логичнее.

У тойотовского «атмосферника» 2.5 и фольксвагеновского турбомотора 1.8 практически одинаковая паспортная мощность, но двигатель Шкоды развивает 250 Н•м уже с 1250 оборотов против 231 Н•м при 4100 об/мин у Camry. Заявленное время разгона до 100 км/ч отличается почти на две секунды, но наш Racelogic фиксирует куда меньший разрыв. Мы добились в лучшем случае 8,7 с для Шкоды и 9,2 для Тойоты в тех же условиях. Тем не менее в предельных режимах Superb воспринимается более динамичным.

На этот раз турбомотор и семиступенчатый «робот» DSG на удивление удобны в обращении. Переключения логичны и своевременны, особенно в среднем диапазоне оборотов. А ведь мы жаловались на постоянное недопонимание силового агрегата на мощной двухлитровой версии… Кстати, на переднеприводном Супербе нет функции launch control — берегут капризную коробку. Сцепление срабатывает мягко, даже при старте «в пол» с отключённым трекшн-контролем машина не допускает пробуксовки колёс.

Мотора Тойоте хватает. Но в среднем темпе её шестиступенчатый «автомат» пребывает в постоянном поиске нужной передачи, а напольный акселератор требует работы в больших углах. Проще всего найти общий язык с Camry либо при наиболее спокойном перемещении, либо при езде в отсечку. Увы, ни тот ни другой режим не назовёшь оптимальным в условиях обычного городского движения.

Эффективность тормозов нам показалась достаточной в обоих случаях, хотя чешские настройки привода отличаются от японских. В Шкоде по-спортивному ранний прихват, а интенсивностью торможения управляешь силой нажатия. Педаль в Camry имеет больший свободный ход, давить приходится раньше и сильнее. В целом оба алгоритма находятся в гармонии с остальными повадками автомобилей.

Toyota меняет курс без лени, хотя и рано начинает крениться в повороте. В плюс можно записать логичное и ожидаемое развитие крена. Она крепко держится за дорогу, а по достижении предела начинает скользить передней осью. Не любит, правда, волны на дуге и грешит доворотом по крену, поэтому на неровном асфальте приходится иногда корректировать траекторию.

На фоне Camry Superb не кажется таким уж скучным, хотя в околонулевой зоне руля реакции плавнее. Зато по мере отклонения баранки на больший угол острота откликов растёт, и в среднем диапазоне малейшее движение влияет на траекторию. Skoda остаётся чувствительной, пока крен не достигает тойотовской глубины, и тогда магия заканчивается. Автомобили близки по балансу в предельном повороте, но более линейное поведение Camry нам ближе.

При движении по хорошей дороге с небольшими трещинами Camry и Superb похожи — оба любят собирать мелочовку. Но уже на средних неровностях, которые Тойоте хоть бы хны, Skoda сдаёт позиции. Возникает сильная тряска, ощущаются вибрации неподрессоренных масс, к тому же работа подвески дополнена типичным звуковым сопровождением. На крупных ямах, особенно с острыми краями, туши свет — доходит до пробоев… Camry же редко на что-то жалуется.

На круг Superb и Camry не показались нам такими уж непохожими. У них разные слабости: Toyota медленнее и в ней маловато места, в Шкоде чуть хуже посадка спереди и заметно не хватает ездового комфорта. Однако оценивай мы их по балльной системе, они набрали бы поровну. А раз так, то наценка за Superb не кажется нам очевидной, если только у клиента нет специфических требований к грузопассажирским возможностям.

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia

Выбирая новое или подержанное авто для покупки, каждый потенциальный обладатель машины ориентируется на свои предпочтения. При этом учитываются как технические характеристики автомобиля, так и внешний дизайн, внутренняя отделка, системы безопасности и другие факторы. Toyota Camry и Skoda Octavia относятся к числу наиболее популярных машин у наших водителей. В этом обзоре мы попробуем разобраться, в чём преимущества каждой из них и кому отдать предпочтение.

Технические особенности моделей

Каждое новое поколение Toyota Camry отличается высоким уровнем технических инноваций. По сравнению с предшественниками её никак нельзя назвать скучной, скорее наоборот — агрессивной. Если раньше конструкторы предполагали эксплуатацию этого автомобиля для владельца с личным водителем, то теперь ориентация сделана только на водителя.

Skoda Octavia в синем цвете

Особенно надёжными и скучными машинами были предыдущие поколения Skoda Octavia. Со сменой собственника у них появилось больше преимуществ за исключением одной-единственной практичности. В обслуживании эта машина тоже обойдётся подешевле, чем японский конкурент — можно сэкономить до 30% от затрат. С другой стороны, она славится неубиваемой подвеской и моторами. А вот в случае с турбированными движками Skoda рисковать не стоит.

Внешний вид

Это один из наиболее легендарных автомобилей из D-класса и одновременно мечта многих наших соотечественников. По ряду характеристик приближается к бизнес-классу, отличается привлекательными внешними данными и уровнем комфорта, не теряя в цене после 2-3 лет эксплуатации. При сравнении, какой из автомобилей лучше? Toyota Camry или Skoda Octavia, нужно отдать должное привлекательному дизайну каждого из обоих вариантов. Линии кузова Skoda получились одновременно изящными и по-современному ломаными. Хоть и относится он к классу С, но с трудом входит в него по своим габаритам.

Новая Toyota Camry

Octavia производитель выпускает в 2-х типах кузова: лифтбек и универсал. Каждый из них можно с уверенностью считать достаточно вместительным, особенно если учесть внушительную дверь для погрузки и разгрузки. То есть, хотя по габаритам эти авто отличаются на целых 20 см., Octavia не уступает по вместительности салона. А вот лакокрасочное покрытие у Toyota однозначно слабенькое, и спустя несколько лет у каждой машины становятся заметными сколы.

Салон и багажник

Если начать с японской Camry, то стоит поблагодарить дизайнеров, которые сделали лаконичной панель приборов, а сами приборы легко читаемыми. По центру салона теперь располагается 8-дюймовый монитор, на котором отображается обзор со всех камер, а также масса другой полезной информации. На заднем диване с комфортом смогут сесть трое пассажиров, и в некоторых комплектациях он оснащается функцией электрической регулировки.

Салон Skoda Octavia

Современный уровень оснащения в сочетании с отлично продуманным интерьером — вот отличительные черты Skoda Octavia. Стоит отметить большое количество разнообразных крючков, на которые можно размещать пакеты, трансформируемые отсеки, куда можно складывать вещи и пр. В целом, по эргономике салон гораздо лучше — сказывается европейский, а не азиатский производитель.

Двигатели и трансмиссии

Потребители, которые предпочитают массивную и комфортабельную Toyota Camry против Skoda, могут выбрать из 3-х двигателей, каждый из которых работает на бензине. Их объёмы и силовые характеристики рассчитаны на то, чтобы удовлетворить ожидания самых разных водителей. Производитель может предложить моторы на 2,0, 2,5 и 3,5 литра. Первые два варианта были хорошо известны в нашей стране; в отличие от них, 3,5-литровый был переработан и теперь оснащается прямым впрыском топлива. Благодаря этому он не потерял в динамике, зато стал более экономичным. Любая из версий этого автомобиля оснащается только гидромеханическим автоматом, которые могут быть 6-ти и 8-ступенчатыми.

Мотор Skoda Octavia

Форсированные моторы стали одной из визитных карточек обновленной Skoda. Это следующие варианты: 1,4-литровый на 150 л. с. и 180-сильный с объёмом 1,8 л. Есть возможность выбрать авто с атмосферником 1,6 л. на 110 л. с. Однако именно турбированные высоко ценятся у наших соотечественников, благодаря динамике и тяговым усилиям. Работать они могут в паре с роботом, механической или автоматической КПП.

Динамика и расход топлива

Сравнение Toyota Camry и Skoda Octavia нужно продолжить экономичностью работы их двигателей. Чем меньше объём, тем менее прожорливым будет силовой агрегат. У Camry 2-литровый движок будет потреблять в среднем 7,2 литра, 2,5-литровый — порядка 7,8 л., а самый мощный на 3,5 объёмом — 9,3 литра горючего. До 100 км/час разгоняется за 9,3 секунды, в отличие от Skoda, которая в этом плане серьёзно медленнее — 12,6 секунд. Зато она может считаться более экономной, ведь потребление топлива в загородном цикле стремится к отметке 6,8 литров. В городе этот показатель будет более 12 литров, но у Toyota он ещё больше.

Управляемость и безопасность

Японские конструкторы немало времени уделили вопросу управляемости Тойоты. Кузов и рама стали более жесткими, рулевое управление стало более отрегулированным. Был смещён центр тяжести, и также автомобиль получил принципиально новую подвеску.

Салон Toyota Camry

Если Octavia сравнивать с Camry, то она отлично противодействует заносам благодаря многочисленным стабилизационным системам. На скорости 130 км/час «японца» начинает уже носить по трассе, поэтому нужно быть осторожным при движении по мокрому покрытию. Оба автомобиля хорошо продуманы с точки зрения активной и пассивной безопасности — предусмотрены подушки, однако у «японца» есть ещё система распределения тормозных усилий, антиблокировка и пр.

Цена всех комплектаций Очень многое в Skoda будет зависеть от выбранной комплектации — от динамики до элементов дизайна и уровня комфортабельности. Зато в более дорогих версиях потребителю доступны другие двигатели, иные материалы интерьера, многорычажная подвеска и т. п. Для сравнения оценим версии последнего поколения каждой из машин. Стоимость Camry с 2-литровым силовым агрегатом будет колебаться от 1 573 до 1 731 тысяч рублей. За мотор в 2,5 литра придётся отдать 1 756 – 2 195 тысяч рублей, а 3,5-литровые версии могут стоить до 2,5 миллиона.

Мотор Toyota Camry

Комплектаций у Octavia очень много, но самые бюджетные с мотором 1,4 литра и МКПП начинается от 1 270 тысяч рублей. 1,8-литровый агрегат с автомат-коробкой обойдется уже в 1 750 тысяч. Самые дорогие 2-литровые с АКПП и дизельный мотором могут стоить до 2,5 миллионов рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Традиционный вопрос, который возникает после прочтения обзора, – какой автомобиль предпочесть: Skoda Octavia или Toyota Camry. Эти 2 автомобиля принадлежат к разным классам, и если Camry ассоциируется с большим и вместительным седаном, то Octavia можно назвать высокотехнологичной и практичной в первую очередь. Также в её пользу говорит применение эргономичных и качественных материалов отделки. Основное отличие этих транспортных средств в их размерах и размерах колесной базы. У Camry эти показатели больше на целых 20 см. Это обеспечивает более высокий комфорт для пассажиров, а сама машина лучше ведет себя при движении по неровностям. Однако в условиях перегруженного мегаполиса этот плюс может стать минусом. С точки зрения продолжительной эксплуатации Toyota выглядит предпочтительнее. Прекрасно зарекомендовали себя силовые агрегаты и трансмиссия этого производителя, однако материалы внутренней отделки трудно назвать достойными похвалы. Зато огромный плюс состоит в том, что Camry даже после нескольких лет эксплуатации можно продать практически без потери стоимости. Итак, такое авто предпочтут те, у кого на первом месте комфорт и надежность, а также владельцы загородных коттеджей. На Octavia ориентированы в большей степени молодые люди, живущие в городе и высоко ценящие не только внешний вид, но и практичность. На первое место для них выходы инновации и новые технологии — чем их больше, тем лучше. Эта машина отлично подойдёт семейным парам, ведь она и практична, и достаточно вместительна.

Toyota Camry или Skoda Octavia: сравнение и что лучше

Один из сложнейших вопросов, с которым сталкивались все, кто собирался купить новый автомобиль — это какой автомобиль купить за кровные заработанные. Либо ниже классом но в максимальной комплектации, либо на класс выше, но в базовой версии. Как правило верхняя цена автомобиля в хорошей комплектации примерно такая же, как у автомобиля выше классом, но в базовом исполнении. И тут то придется потратить немало сил и времени, чтобы посидеть в салоне каждого из автомобиля, почитать мнения на форумах и ознакомиться со списком опций и комплектаций каждого автомобиля, чтобы прийти к окончательному мнению. Рассмотрим ситуацию, где сравним, что лучше, купить Toyota Camry или Skoda Octavia.

Toyota Camry

Мечта многих, легендарный седан D-класса, надежная, большая, часто с дерзкими водителями за рулем — все это про Тойоту Камри. У Camry в нашей стране есть свой имидж. Для кого-то она недо-бизнес класс, для кого-то надежный, комфортный автомобиль, который еще практически не теряет в цене даже после 2-3 лет использования.

Toyota Camry VIII поколения стала агрессивней и современней. Конструкторы поработали над управляемостью. Они сделали более жесткий кузов, отрегулировали рулевое управление, сделали совсем другую подвеску и сместили центр тяжести. Теперь автомобиль не узнать! От прошлой скучной Камри не осталось ничего. На ней теперь хочется хулиганить! Хотя не все двигатели, которые устанавливаются на эту модель могут это позволить.

На выбор предлагается 3 бензиновых двигателя объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра. Первые два давно знакомые и зарекомендовавшие себя моторы. Двигатель 3.5 на 249 л.с, казалось бы тоже давно ставился на Камри, но это немного переработанный агрегат, который теперь с непосредственным впрыском топлива, что делает его более тяговитым и технологичным. Этот двигатель обладает хорошей динамикой.

Салон тоже полностью переработан. Ушли всем ненавистные вставки под дерево, которые больше напоминали старый лакированный бабушкин шкаф. Панель приборов стала значительно лаконичнее, а шкалы приборов более читаемыми.

Интерьер выполнен в едином стиле. Посередине его украшает большой мультимедийный сенсорный восьмидюймовый дисплей с возможностью отображения панорамного обзора 360° с 4-х камер и с функцией “Вид сквозь капот”, которая поможет припарковать немаленький седан даже в условиях нехватки парковочного пространства.

Camry построена на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Она позволила добиться от автомобиля лучшей управляемости, большего комфорта и дала возможность применять новые дизайнерские ходы в облике машины.

Все версии Camry снабжаются только гидромеханическим надежным автоматом. Однако на двигатели 2.0 и 2.5 литра устанавливается 6-ти ступенчатая коробка, а на топовый 3.5 литровый 8-ми ступенчатая.

Хотя диван большой и удобный, а в максимальных комплектациях есть электрорегулировки.

Skoda Octavia

Раньше Шкода всегда была чем-то похожа на Тойоту. Достаточно скучные автомобили, безликие, зато надежные, удобные, практичные и утилитарные. Однако после того, как концерн VAG купил эту марку, все радикально поменялось. Это можно видеть по модели Шкода Октавия. Ломаные изящные кузовные линии, современное оснащение, невероятно продуманный и качественный интерьер, форсированные двигатели — теперь все это доступно в новой Skoda Octavia.

Октавия — автомобиль C — класса, однако уже вылезающий немного из него по габаритам. Эта модель может очень сильно отличаться в зависимости от выбранной комплектации. С одной стороны, самая простая комплектация не будет удивлять владельца ни динамикой, ни комфортом, ни элементами дизайна.

С другой, в самых дорогих версиях, автомобиль становится очень быстрым, у него устанавливается вместо обычной задней подвески с балкой многорычажная независимая подвеска, другие двигатели, коробки передач и другие материалы интерьера. Поэтому очень сложно описывать данную модель. Она как конструктор, может быть совсем простой, а может практически премиальной. Тут все зависит от вашего кошелька и выбора комплектации.

Разница между базовой и максимальной ценами может достигать миллиона рублей, что для С — класса довольно много.

У Октавии 3 двигателя на выбор: атмосферный 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.4 на 150 л.с. и 1.8 на 180 л.с. Если говорить о надежности этих агрегатов, то конечно же самым надежным будет атмосферный двигатель. Однако он будет и самым слабым и скучным. А турбированные версии дадут уже неплохие тяговые усилия и смогут порадовать динамикой на дороге. Про коробки передач от Volkswagen Group только ленивый не говорил.

Можно выбрать механическую, автоматическую или роботизированную коробки. Тут стоит сказать, что естественно, механика будет самой надежной из всех.

Гидротрансформаторный автомат, который ставится только с двигателем 1.6 тоже ходит очень долго. А DSG, которыми комплектуются турбированные моторы чуть более капризны, но сказать, что они ненадежны уже нельзя, так как с течением времени их сильно доработали и теперь они вполне могут проездить до 150 тыс. км без ремонта при разумном использовании.

Октавия продается в двух кузовах: лифтбек и универсал. Оба кузова довольно вместительны и имеют огромную погрузочную дверь. Кстати универсал можно купить даже с полным приводом!

Шкода — это всегда практично. В багажнике всегда есть продуманные крючки для пакетов, сеточки, трансформируемые отсеки для вещей. В дверях спрятаны зонтики от дождя, везде есть подсветка и розетки на 12 Вольт.

Управляемость автомобиля выверенная и прогнозируемая. Многочисленные системы стабилизации не дадут просто так ввести автомобиль в занос.

Муки выбора — что выбрать?

Тойота Камри и Шкода Октавия практически не имеют ничего общего, но если у вас есть 1.5 миллиона рублей и больше, то может встать вопрос, что лучше, большой надежный седан или очень технологичный, быстрый и практичный автомобиль C-класса с отточенной эргономикой и очень качественными материалами.

Главным же отличием является размер. Прежде всего колесной базы. У Toyota Camry и сам кузов и колесная база примерно на 20 см больше — это играет большую роль в ходовых характеристиках. Длинная колесная база будет лучше вести себя на неровной дороге и даст больше комфорта пассажирам.

В Камри безусловно больше места, как в ширину, так и в длину. Но этот плюс может для кого-то быть минусом, так как в условиях большого города передвигаться и парковаться на такой большой машине неудобно.

Камри в отличие от Октавии надежней. Ее агрегаты уже давно показали себя с хорошей стороны. У нее нет капризных коробок и форсированных двигателей. Однако материалы внутри износятся гораздо быстрее, чем двигатели и подвеска. Плюсом Камри является ее остаточная стоимость на вторичном рынке. Вы сможете продать автомобиль после нескольких лет владения практически за те же деньги, за которые его приобретали.

  1. Надежность.
  2. Высокая цена на вторичном рынке.
  3. Комфорт.
  • Качество салона.
  • Дизайн интерьера.
  • Старые технологические решения.
  • Высокая цена.
  1. Качественный интерьер.
  2. Наличие быстрых турбированных двигателей.
  3. Огромный багажник.
  4. Износостойкость материалов.
  5. Современные технологии.
  6. Практичность.
  • Не все узлы и агрегаты надежны в сравнении с Тойота Камри.
  • Более шумный салон.
  • Жесткая подвеска.
  • Меньше места для пассажиров.

Тойота Камри больше подходит для людей, которые ценят надежность и комфорт. Им не важно, насколько много место занимает автомобиль в собственном гараже. Камри будет идеальным вариантом для человека, живущего за городом или в отдаленном регионе. Она отлично едет по трассе и можно много часов провести в дальней дороге.

Подводя итог, можно сказать, что обе эти машины достойны того, чтобы их купить и выбор будет обусловлен только личными целями и предпочтениями. Выбор за Вами!

Новая Toyota Camry и 5 нормальных альтернатив — вы за какую?

Успех складывается из множества факторов, но не все из них важны для владельца такой машины. На рынке есть несколько альтернативных вариантов, которые, на первый взгляд, не хуже Тойоты. А в чем-то даже лучше.

Но большинстве все равно берет Камрика.

Hyundai Sonata

  • Цены: от 1 759 000 до 2 359 000 рублей
  • Комплектаций: 6
  • Двигатели: бензиновые, 2 л (150 л.с.) или 2,5 л (180 л.с.). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатым автоматом.

У корейского седана бизнес-класса интересный дизайн (и кузова, и салона), немало занятных «фишек». Например, кнопочный селектор автомата; кнопки электропривода переднего пассажирского кресла продублированы на спинке; картинки с камер, следящих за слепыми зонами, выводятся в круглое окошко на щитке приборов; отлично звучит аудиосистема BOSE . — список можно продолжать.

Недостатки? Низкая покатая крыша над задним рядом, создающая ощущение тесноты; жестковатая подвеска. То и другое бизнес-классу явно не подходит, равно как и слабая шумоизоляция колесных арок. Плюс мелочи, вроде отсутствия петли или ручки на крышке багажника. Перчаточный ящик без отделки и освещения во всех версиях, кроме максимальной.

Да и силовые агрегаты не дают ощущения премиальности: и мощности впритык, и выбор невелик. При этом цены — почти как у Toyota .

Kia K5

  • Цены: от 1 679 900 до 2 429 900 рублей
  • Комплектаций: 7
  • Двигатели: бензиновые, 2 л (150 л.с.) или 2,5 л (194 л.с.). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатым автоматом.

Где Hyundai — там и Kia. Теперь седан бизнес-класса носит не имя собственное Optima, а индекс K5. Автомобиль сделан на одной платформе с Sonata, производится в том же Калининграде, выглядит похоже и едет примерно так же — жестковато и шумновато (для бизнес-класса).

В отличие от кнопочного селектора в Сонате, в K 5 — обычный рычаг. Руль тоже попроще, трехспицевый. Зато панель климат-контроля не с кнопками и шайбами, а сенсорная. Создается впечатление, что панели в этих корейских машинах перепутали местами.

Из недостатков: системы помощи водителю, входящие в пакет DRIVE WISE (типа интеллектуального круиз-контроля, систем удержания в полосе, мониторинга слепых зон, предотвращения фронтальных столкновений и прочее), предлагаются в Kia K 5 только в топовой комплектации GT Line +. Владельцам Kia K 5 не нравится слишком «бюджетные» для этого класса материалы отделки салона. У задних стеклоподъемников нет импульсного режима.

Mazda 6

  • Цены: от 1 730 000 до 2 092 000 рублей.
  • Комплектаций: 3
  • Двигатели: 2 л (150 л.с.), 2,5 л (194) или 2,5 л с турбонаддувом (231 л.с.). Коробка передач — шестиступенчатый автомат.

Mazda всегда отличалась драйверскими амбициями. Вот и Mazda 6 рулится лучше, четче одноклассников, даже будучи на высокопрофильных 17-дюймовых шинах. И тем паче — на топовых 19-дюймовых колесах. Правда, такие машины и заметно жестче.

На отличную управляемость работает система динамического контроля тяги G ‑ Vectoring Control, заставляющая машину ввинчиваться даже в сложные повороты. Ехать на Mazda 6 по серпантину — удовольствие.

Двухлитрового двигателя при такой настройке шасси маловато — хотя он трудится на все 150 сил. Машине лучше подходят двигатели объемом 2,5 литра — 194-сильный и 231-сильный с турбонаддувом. Жаль, он сочетается только с шестиступенчатым «автоматом». У С amry , например, АКП на 8 ступеней.

Проблема Мазды в том, что у нее морально устаревший интерьер, слишком дорогой пакет ассистентов водителя наподобие адаптивного круиз-контроля, автоматического управления светом, безопасного торможения в городе, мониторинга слепых зон и прочего (187 000 руб. в максимальной комплектации). Даже за навигационную систему придется доплатить 55 000 рублей! И Mazda 6 все еще шумнее одноклассников, несмотря на то, что у нее теперь двойные стекла в передних дверях и прочие шумоподавляющие хитрости.

Skoda Superb

  • Цены: от 2 240 000 до 3 682 000 рублей
  • Комплектаций: 4
  • Двигатели: бензиновые TSI 1.4 (150 л.с.), 2.0 (190, 220 или 280 л.с.). Коробки передач — DSG с 6 и 7 ступенями

В конкуренты Toyota Camry часто записывают Skoda Octavia — не совсем заслуженно. По величине колесной базы к «японке» (2825 мм) ближе Skoda Superb (2841 мм).

О главных достоинствах чешского автомобиля все наслышаны. Это просторнейший салон (особенно на втором ряду, запас пространства в коленях пассажиров — 157 мм) и кузов типа лифтбек. Со сложенными задними сиденьями полезный объем превышает 1700 литров. Плюс разнообразные «фишки» Simply Clever , вроде магнитного фонарика в багажнике, скребка для льда на лючке бака, зонтов-автоматов в передних дверях, чехла для перевозки длинномеров, складного фаркопа, многочисленных ниш и отделений для мелочей — всего 29 пунктов.

Все двигатели у Суперба с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Доступны электронно-управляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью и полный привод. Множество вариантов цвета кузова, колес, отделки салона, полно опций и аксессуаров.

Недостатки: наверное, спорный дизайн. Хотя у кого теперь он бесспорный? Цены — высокие. Шумоизоляция могла бы быть и получше, материалы интерьера — подороже, ЛКП — потолще, подвеска — помягче. К тому же владельцы Супербов утверждают, что автомобили очень долго прогреваются зимой.

Volkswagen Passat

  • Цены: от 2 147 000 до 2 827 000 рублей
  • Комплектаций: 3
  • Двигатели: 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.). Коробка передач — семиступенчатый «преселектив».

Сильная сторона немецкого седана — в его богатом оснащении. Высокофорсированные двигатели TSI , адаптивный свет, интеллектуальные электронные помощники IQ . Drive , система адаптивного управления ходовой частью DCC , водительское сиденье ErgoComfort, трехзонный климат-контроль Climatronic в стандартном оснащении, мультимедийная система Discover Media или Discover Pro с управлением жестами или голосом…

Также предлагается приложение Volkswagen Connect , позволяющее вести статистику расхода топлива, анализировать стиль вождения, записываться на ТО, находить автомобиль на парковке и вызывать помощь на дороге одним кликом. Только у Пассата есть электропривод крышки багажника с «виртуальной педалью». Кстати, багажник большой — 586 литров. Салон просторный и очень качественный. Но скучный до зевоты.

Passat разгоняется сносно даже с базовым 1.4, а с 2.0 — так и вовсе хорошо, лучше конкурентов. Динамики хватает, плавность хода и управляемость неплохие (особенно с адаптивным шасси).

Недостатки: скучный интерьер и слишком высокие цены.

Toyota Camry

  • Цены: от 1 880 500 до 2 916 500 рублей
  • Комплектаций: 8
  • Двигатели: 2.0 (150 л.с.) с вариатором, 2.5 (200) л.с. и 3.5 (249 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом

Camry лидирует в бизнес-классе не только в России, но и в США, где альтернатив гораздо больше. Почему? Главная причина — марка ассоциируется с надежностью. Можно ездить на машине несколько лет и быстро продать на вторичном рынке с минимальными потерями. У Camry хорошо подобраны силовые агрегаты. Они обеспечивают именно такую динамику, которой и ждешь от такой машины. Она довольно комфортна: просторная, с плавным ходом по любой дороге и неплохой шумоизоляцией.

У нее множество комплектаций и отличный набор оборудования. Например, здесь могут быть: трехзонный климат-контроль с сенсорным управлением с заднего ряда. В этом же блоке — электрорегулировка наклона задней спинки (уникальное для класса предложение). Наконец, банальные шторки на окнах.

В общем, покупателей не приходится убеждать, что эта машина стоит своих денег.

Хотя, конечно, есть и у этой машины недостатки. Например, она отстает от конкурентов по части электроники. Центральный дисплей только после обновления модели вырос до 9 дюймов. Тогда как у конкурентов — по 10,25. А у Camry вдобавок устаревший интерфейс мультимедийной системы. Впрочем, дисплеи и графика в автомобиле (особенно этого класса) далеко не на первом месте по значимости.

Camry по сравнению с конкурентами — очень сбалансированный автомобиль. Правильный, почти без недостатков — как сами-знаете-кто. Поэтому и лидирует два десятилетия, и на третий десяток может пойти.

Но если вы устали от гегемонии Camry , неплохими альтернативами могут быть Skoda Superb и Volkswagen Passat . В Hyundai Sonata и Kia K 5 недостатков больше. А Mazda 6 явно нуждается в обновлении.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий