Renault duster или kaptur: сравнение и что лучше купить

Renault duster или kaptur: сравнение и что лучше купить

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Салон

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

Подвеска

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Видео:

Рено КАПТУР vs Рено ДАСТЕР — сравнительный обзор Александра Михельсона

Renault Duster & Renault Kaptur по лесу

Что выбрать лучше: Рено Дастер или Рено Каптур

Многие неопытные автолюбители перед покупкой транспортного средства интересуются, что лучше – Дастер или Каптур. Оба бюджетных кроссовера от французского производителя Рено построены на одной платформе и имеют унифицированные силовые агрегаты и узлы трансмиссии. Но Дастер может эксплуатироваться в условиях бездорожья, а Каптур предназначен для передвижения по городу с редкими выездами на проселочные дороги.

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

Параметр Дастер Каптур
Длина кузова, мм 4315 4333
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм 1822 1813
Высота, мм 1625 1613
Колесная база, мм 2673 2673
Вместимость багажного отсека, л 1570 1200
Дорожный просвет, мм 210 (версия 4*4) 205
Емкость резервуара для топлива, л 50 52

Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.

Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).

Сравнение автомобилей

При сравнении автомашин учитываются:

  • варианты оснащения;
  • особенности трансмиссии;
  • отличия ходовой части и салона.

По комплектации

Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.

Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.

По устройству трансмиссии

Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.

Автомобили с полным приводом укомплектованы 6-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Для привода заднего редуктора использован карданный вал, поток мощности передается к колесам с помощью полуосей.

В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.

По ходовой части

Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).

Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.

Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.

Увеличение мощности способствует повышению динамических характеристик автомашины, что требует увеличения эффективности тормозов. На кроссоверах с 2-литровым мотором стоят диски диаметром 280 мм, но задние барабаны не зависят от мощности мотора.

По внутреннему обустройству

Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.

Стоимость машин

Сравнение стоимости автомобилей 2019 модельного года в разных комплектациях:

  1. При выборе автомашины Captur следует учитывать, что цена машины выше, чем стоимость аналогичного Duster. Стоимость автомобиля Дастер в начальном варианте оснащения Access начинается от 719 тыс. руб. Покупатель получает машину с 1,6-литровым мотором и передними ведущими колесами, за модификацию с полным приводом придется заплатить 840 тыс. руб. Стандартная версия Captur отгружается дилерами по цене от 945 тыс. руб., модификация с клиноременным вариатором CVT X-Tronic и передними ведущими колесами стоит 996 тыс. руб.
  2. Если покупатель желает приобрести Duster с 2-литровым бензиновым мотором, то стоимость таких машин начинается от 998 тыс. руб., а версия с гидравлическим автоматом оценивается в сумму от 1,036 млн руб. Рено Каптур с механической 6-ступенчатой трансмиссией и 143-сильным мотором обойдется покупателю в 1,16 млн руб., а версия с автоматической трансмиссией стоит на 50 тыс. руб. дороже.
  3. При выборе дизельного варианта Duster следует учитывать, что автомобили доступны только с 6-скоростной механической коробкой (цена от 1,04 млн руб.). Максимальная стоимость Дастер доходит до 1,25 млн руб., “топовый” Captur с дополнительными опциями обойдется владельцу в 1,4 млн руб. Дополнительные доработки (например, установка листов защиты под агрегатами или покрышек с крупным рисунком) повышают стоимость автомобиля на 40-60 тыс. руб.

Что лучше выбрать

При выборе модели следует учитывать назначение автомобиля. Дастер отличается высокой посадкой кузова относительно земли, обеспечивающей улучшенный обзор дороги. Дополнительным преимуществом является емкий багажник, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Если машина будет применяться в городском трафике, то рекомендуется выбрать версию с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее вариант с дизелем и 6-скоростной ручной трансмиссией.

Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Для передвижения по лесным или грунтовым дорогам подходят машины с 6-скоростной ручной коробкой, но можно приобрести версию и с 4-скоротным “автоматом”. Базовая модификация машины оснащена всеми необходимыми опциями (кроме дистанционного запуска двигателя). Следующая версия оснащается боковыми подушками безопасности и внешними зеркалами с электрическим обогревом и регулировкой.

К дополнительным преимуществам кроссовера Каптур относятся однозонный климат-контроль, доступный для дорогих модификаций, и возможность заказа салона с отделкой материалами разного цвета. При покупке машины с 4-скоростным автоматом необходимо учитывать потребление автомобиля, расходующего в городе от 10 л бензина (Дастер обладает аналогичным показателем). Доработки подвески и рулевого управления негативно повлияли на комфорт при движении по разбитой дороге – удары передаются на обод рулевого колеса.

Отзывы владельцев

Владимир, 34 года, Санкт-Петербург

При выборе кроссовера Рено провел сравнительный тест Дастер и Каптур. Посадка за рулем Duster понравилась больше, но поскольку на машине будет ездить и жена, то купил Captur с 4-ступенчатым “автоматом” (от вариатора отказался из-за отсутствия полного привода). Машина эксплуатируется в условиях города, 2 раза ездил на большие расстояния (до 2000 км), суммарный пробег за 2 года составил 48 тыс. км. Автомобиль обслуживается у официального дилера, по гарантии заменил контроллер климат-контроля, который некорректно регулировал температуру воздуха.

Константин, 45 лет, Екатеринбург

В эксплуатации находится автомобиль Дастер с дизельным мотором, пробег составляет 150 тыс. км (за 4 года). Дизель обеспечивает хорошую тягу, для повышения характеристик установил модернизированную программу управления мотором. Расход топлива зависит от стиля езды и скорости движения, по трассе при 140 км/ч требуется до 8 л солярки на “сотню”. Регламентное обслуживание провожу самостоятельно через каждые 7,5-8,0 тыс. км.

Сравнение нового Рено Дастер и Шкода Карок

Дизайн

Хоть Карок и считается наследником Йети, у него сложно найти что-то общее со «снежным человеком». Он куда ближе к большому кроссоверу Кодиак, мини-версией которого, по сути, и является.

Рено Дастер при смене поколений получил серьезно переработанный экстерьер. Он стал намного серьезнее и солиднее своего предшественника за счет новой решетки радиатора, оптики и модернизированной кормы.

Сравнение размеров Шкода Карок и Рено Дастер

Karoq больше Yeti по всем габаритам, если не считать высоты. По длине (4382 мм) он обходит и Duster, который при смене генерации практически не изменился в плане размеров. Его длина – всего 4315 мм, что больше аналогичного параметра Йети, но меньше Карок. Что касается длины колесной базы, то у чеха она составляет 2638 мм, а у Рено – 2674 мм.

Технические данные Skoda Karoq Renault Duster 4×2
Длина 4382 мм 4315 мм
Ширина 1841 мм 1821 мм
Колесная база 2638 мм 2674 мм
Высота 1607 мм 1695 мм
Объем багажника 521 л 475 л
Вес 1318 кг 1349 кг

Багажник

Большое багажное отделение – преимущество, которое для многих покупателей становится главным при выборе нового авто. Шкода Карок, как и большинство его «собратьев» по марке – рекордсмен в этом плане. Стандартный размер багажника – 521 литр, а если сложить задние кресла, его объем увеличивается до 1630 литров.

Показатели Рено Дастер 2 поколения выглядят в сравнении с этими цифрами очень скромно – стандартный размер грузового отсека кроссовера всего 445 литров. А если вы покупаете полноприводную версию модели, то для багажа у вас и вовсе будет 376 литров. Надо сказать, что и Йети Duster проигрывал по объему багажника. Правда, там разница была не столь существенной – всего 36 литров в пользу чеха.

Видео-сравнение Karoq vs Duster 2 поколения

Интерьер Renault Duster и Skoda Karoq

При смене поколений Дастер в Рено серьезно поработали над отделкой его салона. Но она все еще выглядит дешевой.

Что же касается Карок, то тут все по-немецки качественно и аккуратно, не зря же Шкода уже два десятилетия входит в концерн VAG. К тому же, на компактном кроссовере марка впервые представила поклонникам новую «фишку», серьезно удорожающую и осовременивающую интерьер – виртуальную приборную панель.

Сравнение салонов Карок и нового Дастер

Оснащение Карок и Дастер

Renault Duster всегда проигрывал большинству конкурентов по доступному оборудованию. Это неудивительно, ведь производители кроссовера делают ставку на низкую цену, что несовместимо с богатой комплектацией. Но вторая генерация должна стать чуть более комфортной и безопасной.

Пока неизвестно, каким будет оснащение российского Дастера после смены поколений, но в Европе для него предлагают автоматический кондиционер, систему дистанционной блокировки дверей, автопарковщик, «умную» оптику, мультимедийную систему с навигатором и другие ранее недоступные опции.

Skoda Karoq в любом случае выигрывает у конкурента по оснащенности. У него есть не только стандартные для любого современного авто функции вроде трехзонного климат-контроля, но и более престижные опции, например, полностью светодиодная оптика и адаптивный круиз-контроль.

А что под капотом?

Какими будут моторы и КПП у Renault Duster и Skoda Karoq в России, пока сказать сложно. Но можно сравнить европейские версии кроссоверов. У чеха в линейке двигателей 2 бензиновых и 2 дизельных турбированных агрегата объемом 1-2 литра и мощностью до 150 л.с. Для самого мощного дизеля (2.0 TDI 150 л.с.) предусмотрена полноприводная версия. Кроссовер может оснащаться МКПП и «роботом» DSG.

У европейского Duster есть два атмосферных бензиновых мотора мощностью 115 и 125 л.с. и дизельные 1,5-литровые турбоагрегаты мощностью 90 и 110 «лошадей». Автомобиль выпускается в полноприводной и переднеприводной версиях.

Двигатели 1,5 TSI/110 кВт 1.5 dCi/80 кВт
Расход, смеш. 5 л 4.5 л
Расход, город. 6 л 4.5 л
Расход, трасса 4 л 4.4 л
Мощность 110 кВт 80 кВт
Крут. момент 250 Нм 250 Нм
Объем 1498 см 3 1461 см 3
Топливо Бензин Дизель
Коробка DSG-7 АКПП-6
Привод Передний мост Передний мост
Разгон до сотни 8 с 11.9 с
Макс. скорость 203 км/ч
Бак 50 л 50 л
Цилиндры 4 4

Можно ли ездить на Duster и Karoq по бездорожью?

Конечно, однозначный ответ на этот вопрос дадут только реальные тесты. Но попытаться предугадать «внедорожное» поведение кроссоверов можно по анализу их клиренса. У Дастера он составляет 210 мм. Карок же больше ориентирован на езду по асфальту – его дорожный просвет измеряется 183-ю мм. Но забираться в настоящую грязь на обеих машинах мы не советуем.

Это не шутка. Немцы сами дали ему первое место.

Перспективы и цены в России

Пока что ни обновленный Рено Дастер, ни Шкода Карок на российском рынке не представлены. Однако первый уже совершенно точно «доедет» до нашей страны – ориентировочно, его можно будет купить в конце 2018 или в начале 2019 года. Европейская версия не только сменит логотип с Dacia на Renault, но и поменяет гамму моторов и КПП. С Karoq все сложнее. Skoda до сих пор так и не решила, предложит ли этот кроссовер россиянам. Но в любом случае, раньше 2019 года ждать его в России не стоит.

Что касается цен, то Renault Duster после смены поколений, по прогнозам экспертов, подорожает примерно на 50 000 рублей. Сейчас его продают по цене от 619 000 рублей. Сколько будет стоить Skoda Karoq, если он все-таки будет продаваться в России, предположить сложно, но она точно будет намного больше, чем у Дастер и начнется в диапазоне между 1 200 000 и 1 400 000 рублей.

Обсуждение на форуме Skoda Karoq Клуба

Renault Duster или Kaptur: сравнение и что лучше купить

На автомобилях Renault передвигалась по российским дорогам еще императорская семья — появился этот автобренд в нашей стране более ста лет назад. Так уж повелось с тех времен, что эти автомобили полюбились населению — данный производитель основательно занял свою нишу, и стал востребованным и «народным», каким и является по сей день.

Покоритель бездорожья Renault Duster

Мировая общественность впервые увидела этот автомобиль на презентации в Женеве, которая состоялась в 2009 году. Оснащен Duster передним или полным приводом, в зависимости от приобретаемой комплектации. Для любителей путешествий, загородных выездов на дачу и в лес по грибы, такая вариативность оказалась очень даже заманчивой.

На краш-тестах эта модель также отличилась: благодаря клиренсу, который увеличен до 210 мм., она без проблем преодолевает тяжелые препятствия бездорожья.

Большим спросом автомобиль пользуется, как ни странно, у семейных покупателей – несмотря на свой небольшой размер для внедорожника, в автомобиле просторный салон и объёмный багажник. Да и бюджетность его не оставляет равнодушным ни одного покупателя.

Дастер выпускается в пяти комплектациях:

  1. Authentique является самой бюджетной в модельном ряду, стоимость ее — 639 тысяч руб.
  2. Expression находится в среднем ценовом диапазоне на внедорожники этого производителя. эта комплектация обойдется покупателю в 790-800 тысяч.
  3. Duster Dakar Edition можно приобрести от 912 000 российских рублей.
  4. В комплектации Privilege Рено Duster обойдется будущему владельцу в 923 тысячи.
  5. И в максимальной комплектации Luxe Privilege реализуется от 1 005 000 руб.

Различные дополнительные опции и варианты двигателей в этих комплектациях дают возможность приобрести Renault Duster именно под своим индивидуальные потребности и предпочтения.

Француз с уникальным стилем Renault Kaptur

Этот элегантный европеец способен покорить с первого взгляда своим нетривиальным выражением дизайна в тандеме с автотехнологиями. Он, как и многие его предшественники, наделен адаптацией к российским дорогам и погодным условиям. Вот уже больше года Kaptur покоряет сердца автолюбителей своим стилем, выраженным в деталях, качеством и надежностью, а также приемлемой ценовой политикой.

Новые модификации Renault Kaptur отвечают всем стандартам кроссоверов. Салон его рассчитан на вместимость пяти человек средней комплектации, просторный и объёмный багажник дает возможность перевозки самых разных грузов: он прямоугольный, общим объёмом 387 литров.

Оснащаются Renault Kaptur тремя видами трансмиссий:

  1. Механическая 5 ступенчатая коробка передач.
  2. Традиционная АКПП, специально адаптированная для российского бездорожья.
  3. CVT X-Tronic, напоминающая АКПП – переключения скоростей выполняются педалью газа. Экономичная и практичная версия.

Яркие и завораживающие ходовые огни делают облик Kaptur еще более привлекательным, плюс прожекторное освещение с функцией боковой подсветки и противотуманные фары. Салон также оснащен светодиодным освещением.

Что общего между этими автомобилями?

Техническая начинка и производственная платформа, у этих братцев одинаковая. По диапазону цен эти автомобили также пересекаются: стоимость переднеприводного Дастера 1,6 л. с 5-ступенчатой механикой стартовала с 640 000 рублей. Kaptur далеко также не ушел – продажи его начинаются с ценника в 879 000: за новый облик разница в цене, в принципе, не существенная.

По показателям динамики они также идут капот в капот: если брать в пример сравнимые версии, то даже показатели массы и размеров у них приблизительно одинаковые. Наборы базовых двигателей у Каптюра и Дастера существенно не отличаются. Миллиметровые разницы в просвете (200+) делают их отличными покорителями неважных дорожных покрытий и рельефных проселочных дорог (или не дорог).

Существенные отличия или «все познается в сравнении»

Примечательно, что в Европе Каптюр и Дастер – это разные бренды, на нашем же рынке концерн Рено реализует эти автомобили в одной «упряжке». Каптюр добрал в себя такие не хватающие Дастеру качества как эргономика, красота в деталях и стиль. Снаружи он отличается от Дастера притягательным европейским дизайном, вобравшим в себя черты динамичности и современного стиля. Хотя в этом плане Дастер тоже пытается не отставать – выпускаясь в обновленном кузове цвета Хаки, он обзавелся новыми бамперами, оптикой и решеткой радиатора, но суть его осталась та же.

Владельцы утверждают, что с точки зрения эргономики салона, над Каптюром разработчики постарались лучше, чем над его оппонентом. Даже если взять в пример такой функциональный блок, как стеклоподьемники, то у Kaptur он расположен буквально под рукой, а функция регулировки зеркал также в очень удобном месте – на двери водителя. На панели красуется цифровой спидометр с большим дисплеем уровня топлива. В общем, Каптюр внутри – уютный, функциональный и современный, максимум эргономичности и комфорта. Дастер, к сожалению, в идентичной комплектации такими техническими параметрами похвастаться не может – у этого авто в салоне все просто и непритязательно: необходимый минимум для покорителя любых дорожных трудностей.

Почему стоит остановить свой выбор на Renault Duster

Duster станет практичным приобретением для экономичного водителя, который любит или вынужден часто преодолевать бездорожье. И вообще, наиболее часто приобретается данное авто поклонниками внедорожников – он вполне может претендовать на это звание.

Этот автомобиль обладает хорошими показателями проходимости, особенно это касается полноприводной версии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что автолюбителям, проживающим в небольших городах или сельской местности, а также любителям путешествий и поездок за город такой француз подойдет идеально.

Демократичные цены на комплектации Дастера дают возможность приобретать его людям с ограниченными финансовыми возможностями – а это основная часть населения нашей страны, поэтому эту модель Рено можно увидеть на наших дорогах очень часто.

Renault Kaptur для ценителей внешности и стиля

Это авто внешне напоминает кроссовер, а вот внутри можно провести много технических параллелей с Duster. Оно и понятно – Каптюр создан на его платформе и представлен в новой «оболочке», специально адаптированной под спрос нашего потребителя. Новый взгляд разработчиков на дизайн оптики и боковых стекол, на такие детали, влияющие на общую стилистику автомобиля, как боковые зеркала и решетка радиатора, дают ему очевидное преимущество перед собратом Дастером в плане внешнего вида.

В автосалонах Kaptur пользуется спросом у молодых и активных жителей мегаполисов и крупных городов, причем женская половина человечества часто именно на Каптюре останавливает свой выбор (если сравнивать со спросом на Дастер). Связано это, скорее всего с дерзким, пока что еще неповторимым дизайном во всей линейке автомобилей Renault, который привлекает немало взглядов на дорогах больших городов.

Киа Селтос или Рено Каптур

Кому отдать предпочтение при покупке городского кроссовера: Киа Селтос или Рено Каптур? Первый – представитель азиатского рынка, напичканный опциями, современный, стильный, но дороговатый для бюджетного сегмента.

Второй – проверенный временем француз, скучный, но такой привычный. Все его минусы давно известны, а уникальной изюминки не хватает. Какой же городской внедорожник достоин большего внимания потенциальных покупателей и почему – будем разбираться.

Экстерьер

Renault Kaptur вышел в 2016 году и сразу получил яркую оригинальную внешность. Но некоторым кажется, что в погоне за уникальностью, производитель перегнул палку, сделав облик кроссовера откровенно странным.

И вроде бы все здесь на месте: выразительные фары, фирменная решетка радиатора, выполненная в форме улыбки с массивной эмблемой прямо по центру, внушительный воздухозаборник в нижней части бампера.

Дерзость, характер, стремительность – вот о каких характеристиках автомобиля должен был говорить этот экстерьер. Все испортил чрезмерно мускулистый капот, сделавший из спортивного кроссовера откровенного качка. В результате, смотреть вроде приятно, а покупать себе боязно.

Другое дело Kia Seltos – стильный, современный, привлекательный во всех отношениях городской внедорожник. Классическая форма кузова идеально сочетается с внушительной решеткой радиатора, обрамленной хромом, двухэтажной оптикой и аккуратными линиями по кузову. Эта машина смотрится эффектно в любом цвете, четко показывает, кто лидер на дороге, затмив всех конкурентов.

Важно отметить: Безусловное преимущество Селтоса кроется, в том числе, в возможности заказать двухцветную окраску, подчеркивающую яркие черты.

Интерьер

Если сравнение Рено Каптур и Киа Селтос по экстерьеру можно назвать делом вкуса, то по внутреннему убранству француз корейцу откровенно проигрывает. У первого ставка сделана скорее на комфорт и практичность, чем на современность.

Поэтому даже обновленные после рестайлинга руль и центральная консоль остаются «серыми», хотя и удобными. Сам салон просторный, материалы в его отделке заменили на более качественные и все же внутри отчаянно веет Логаном.

Создавая Селтос, производитель явно учел все минусы главных своих конкурентов и обратил их в собственные плюсы. Современная мультимедийная система, удобное расположение всех кнопок, шикарная для бюджетного сегмента отделка – находиться внутри корейца приятно, да и свободного места не меньше, чем у француза.

Другими словами, усаживаясь в кресло кроссовера, точно понимаешь за что заплатил. Это совершенно новое поколение автомобилей на азиатском рынке, больше ориентированное на европейский рынок.

Технические характеристики

В части ходовых характеристик сравнить кроссоверы Киа Селтос и Рено Каптур не так просто. Хотя бы потому, что оба производителя подарили своим автомобилям хорошие технические навыки, которые пригодятся каждому владельцу на российских дорогах. Выбор силовых агрегатов у корейца чуть более интересный, но зато француз – проверен временем, экономичен и надежен.

Габариты

Размеры обоих городских внедорожников сравнительно одинаковые, но за счет разных форм кузова, корейский автомобиль выглядит более высоким, а французский – широким. По факту разница всего в нескольких сантиметрах и значения для эксплуатации не имеет. Вот какие габариты обозначены производителями:

  • Длина – 4370 мм у Киа Селтос и 4333 мм у Рено Каптур
  • Ширина – 1800 у корейца и 1813 у француза.
  • Высота – 1615 и 1613 мм соответственно.
  • Колесная база – 2630 и 2673.

Высотой дорожного просвета Renault Kaptur превосходит своего конкурента. Настоящий внедорожный клиренс 204 мм позволяет пользоваться французом на самых плохих российских дорогах, тогда как скромные 185-190 мм Kia Seltos – подтверждают статус городского паркетника.

Важно отметить: Объем багажного отделения новичка из Кореи сильно больше французского конкурента (433-468 л против 387 у Каптура).

Двигатели

Как уже говорилось выше, выбор силовых агрегатов от корейского производителя немного интереснее. В линейке представлены три мотора:

  • Атмосферный 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели собираются в России, но представляют собой точные аналоги проверенных временем силовых агрегатов от концерна Хендай. Поэтому больших проблем вызвать не должны, хотя это покажет время.

У Рено Каптур после рестайлинга выбор стал заметно меньше. Теперь российскому рынку доступны только 1,3 литровый атмосферник с мощностью до 149 л.с. и 1,6 литровый турбированный с мощностью 114 л.с. И если второй нареканий экспертов и автолюбителей не вызывает (его ставят на Аркану, Логан, Сандеро и десятки других моделей), то второй – абсолютная загадка.

Важно отметить: Во всех случаях двигатели бензиновые. Дизельные модели ни на одном из конкурентов в данный момент не ставятся.

Трансмиссии

И снова сравнивать автомобили приходится в пользу Селтоса, хотя бы потому, что на нем производитель ставит четыре варианта коробок передач – на любой вкус, бюджет и стиль вождения. Кроме классических шестиступенчатых механики и автомата на переднем или полном приводе, доступны также современный вариатор и семиступенчатая роботизированная трансмиссия.

А вот у Каптура выбор очень однообразен: или соглашаешься на надежную пятиступенчатую механику или довольствуешься вариатором. Других альтернатив после рестайлинга не осталось, а зная, что отношение к вариатору у российских автолюбителей пока неоднозначное, можно понять, почему они остались недовольны. Драйв от езды с такой КПП точно не получишь, зато траты бензина очень экономичны.

Подвеска

Подвеска обоих автомобилей типовая для этого класса – в передней части устанавливаются стойки МакФерсона, в задней – полузависимая пружинная. Она позволяет кроссоверам оставаться надежными, простыми и экономичными в обслуживании.

В полноприводных моделях полузависимая подвеска заменяется на независимую многорычажную, которая делает ход более мягким и комфортным для водителя и пассажиров.

Во многом именно подвеска подарила городским внедорожникам хорошую управляемость и проходимость в любых дорожных условиях. И все же, французский вариант выглядит чуть более уверенно на фоне конкурента. Возможно потому, что слава об энергоемкой подвеске Рено не один год ходит в кругу автоэкспертов.

Комплектации и цены

Корейский производитель привлек внимание к своему новому кроссоверу в том числе широким выбором модификаций и цен. Вниманию покупателей представлены 6 вариантов: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная стоимость базовой комплектации составляет 1290000 рублей, максимальная – 2100000 рублей. И наполнение каждой из них существенно отличается.

У французов снова выбор меньше: Life, Drive, Style, Prime, плюс парочка модификаций внутри этих вариантов. Минимальная цена равняется примерно 1140000, а максимальная – 1630000 рублей. Разница для кошелька очевидна. При этом на вторичном рынке Каптур проигрывает очень сильно, что совсем не стимулирует к покупке нового автомобиля из салона.

Что выбрать

А вот и самый сложный вопрос в сравнении двух кроссоверов – какой из них лучше выбрать для себя и почему? Что касается стоимости обслуживания – в обоих случаях она будет приемлемая, да и вопросов к техническим характеристикам городских внедорожников, скорее всего, будет возникать мало.

Как автомобили поведут себя на дороге можно проверить на тест-драйве каждого из них. Остается только присмотреться к внешнему и внутреннему дизайну. Если слишком напыщенный Каптур негативных реакций не вызывает, а сэкономить на покупке хочется – выбирайте его. Но имейте в виду, что перепродать его по высокой цене не удастся. Если такие условия не подходят – знакомьтесь поближе с Селтосом.

Отзывы

Тест: стоит ли вам купить новый Renault Duster или лучше старый, пока ещё не поздно

Долгожданная смена поколений у Renault Duster – событие, которое мало кто сочтет негативным. Ведь мы не просто получили машину, которая уже 4 года продается в Европе, но и ощутили внимание разработчиков к местным потребительским запросам. Например, французы оставили в моторной гамме популярный двухлитровый двигатель F4R. В общем, кажется, что покупатели многое приобрели и практически ничего не потеряли. Или все же потеряли? Десятка наших вопросов поможет понять, есть ли в обновлении Duster что-то, о чем вы могли бы пожалеть.

Новый Renault Duster

Со сменой поколений Duster вы практически ничего не потеряли, а только приобрели – подогревы руля и задних сидений, более эргономичный интерьер, улучшенную пассивную безопасность, новый турбомотор и так далее. В общем, вам жалеть со сменой поколений особо не о чем.

Старый Renault Duster

Смена поколений у Duster в вашем случае не обошлась без потерь. Вариатор вместо старого, но гидромеханического автомата, отсутствие связки «атмосферные 2 литра с АКП» и подросшие цены для вас усугубляются эксплуатационными нюансами. Все это оказалось не менее важным, чем явные плюсы – подогревы руля и задних сидений, расширившиеся списки опций, более эргономичный интерьер, улучшенная пассивная безопасность, новый турбомотор и все остальное. Что ж, не грустите: ведь в целом Duster сохранил свой дух, а цены и стоимость эксплуатации увеличились буквально на 3-5%.

«База» с обновлением подорожала на 33 тысячи рублей. Правда, теперь в ней появились передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, борткомпьютер и вторая подушка безопасности, но кто-то все равно может остаться недоволен

Версия с 2-литровым мотором и МКП была одной из самых покупаемых у прежнего Duster. Новый ее сохранил, но она подорожала на 64 тысячи рублей. Кого-то это расстроит, несмотря на то, что и потребительские качества подросли пропорционально

Самое большое разочарование подстерегает тех, кто рассчитывал обновить свой двухлитровый Duster с АКП: мотор F4R хоть и остался в гамме, но больше не сочетается с автоматом – только шестиступенчатая механика

Сильнее других подорожание при смене поколений ощутят покупатели топовых версий: даже дизель прибавил в цене всего 100 тысяч, а вот машина с турбомотором и вариатором стоит 1,46 миллиона – на 183 тысячи дороже прежней двухлитровой с АКП

Наиболее ощутимым будет прогресс для тех, кто хочет купить машину с автоматической трансмиссией: во-первых, на смену старому 4-ступенчатому автомату DP8 пришел вариатор, а во-вторых, сочетается он только с новым 1,3-литровым турбомотором

Новый Duster получил электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического, что повлияло на уровень обратной связи. Правда, нюансы управляемости отметят лишь искушенные владельцы. Зато руль теперь регулируется и высоте, и по вылету

На новом Дастере в топовой комплектации Style покупатель получает новые 17-дюймовые диски, которых не было раньше. Вообще это, конечно, плюс, но при покупке комплекта шин он обернется переплатой в 5-15 тысяч рублей

Тем, кто не боится ремонта АКП, коробка DP8 на старом Duster была мила в том числе дешевизной и простотой ремонта. Вариатор Jatco JF016E на новом не отличается проблемами, но его ремонт будет ощутимо дороже, так что решится на это не каждый

У нового Duster нет ни одной общей кузовной панели со старым. Это обернется более высокой стоимостью запчастей как минимум в первые годы, пока ассортимент неоригинальных деталей не расширится, а разборки не пополнятся битыми машинами.

Пока новый Duster производится там же, где и прежний – на заводе Автофрамос в Москве. Однако многочисленные слухи и утечки сигнализируют о том, что в будущем сборка будет перенесена на завод ВАЗ в Тольятти, где уже производится Logan

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий