Разница между маслами 10w-30 и 10w-40
Моторное масло 10W
При прохождении планового техобслуживания необходимо правильно подбирать моторное масло по классу вязкости, диапазону рабочих температур, составу и применимости. Использование смазочного материала, рекомендованного производителем транспортного средства, позволит обеспечить длительную и безотказную работу двигателя, предотвратить ранний износ и избежать трудностей при запуске силового агрегата в условиях сильных морозов.
Содержание
- 1. Что означает 10W в маркировке
- 2. Разновидности масел 10W
- 3. Характеристики масел 10W-30
- 4. Характеристики масел 10W-40
- 5. Характеристики масел 10W-50
- 6. Каталог масел ROLF 10W
Что означает 10W в маркировке
Смазочные материалы с маркировкой 10W являются одними из наиболее востребованных, используются во многих моделях легковых и легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов, минивэнов и других видов транспорта. Данный индекс обозначает минимально допустимую температуру, при которой масло 10W сохраняет оптимальную вязкость и не препятствует плавному запуску двигателя. Для составов марки 10W это значение соответствует -25 °C. При более низких температурах материал становится более вязким и густым. Уже при -39..-42 °C состав окончательно теряет нормальную текучесть, что значительно затрудняет пуск мотора. При попытке завести автомобиль в таких условиях увеличивается нагрузка на стартер и аккумулятор, возможны поломки этих узлов. Для решения проблемы потребуется предварительный прогрев мотора с помощью автономных предпусковых обогревателей.
Разновидности масел 10W
Минеральные. Являются наиболее дешевыми, имеют более ограниченный срок эксплуатации в сравнении с полусинтетическими и синтетическими материалами. В качестве основы используются продукты переработки нефти.
Полусинтетические. В состав таких масел входит 20–30 % синтетических веществ, которые в свободном виде не встречаются в природе и не содержатся в нефти. Добавление таких компонентов существенно повышает эксплуатационный ресурс смазочных материалов, улучшает их антикоррозионные свойства.
Синтетические. Основу этих масел составляют компоненты, полученные методом химического синтеза. Синтетические материалы обходятся дороже, чем полусинтетические и минеральные, но стоимость компенсируется повышенными рабочими параметрами: сроком службы, хорошими защитными характеристиками, улучшенными антикоррозионными свойствами.
Характеристики масел 10W-30
Главной особенностью смазочных материалов данного класса является возможность круглогодичной эксплуатации в регионах с умеренным климатом. Верхний предел температуры окружающей среды, на которую рассчитаны такие масла, равен + 30 °C. В условиях более жаркого климата составы становятся чересчур текучими, из-за этого снижаются защитные, смазывающие и антикоррозионные свойства. Нижний предел температур, как и для остальных видов масел марки 10W, составляет -25 °C. Такие материалы оптимально подходят для использования в большинстве субъектов Российской Федерации, за исключением крайних северных и жарких южных регионов.
Характеристики масел 10W-40
Смазочные материалы данной марки сохраняют заданные эксплуатационные свойства в диапазоне температур от -25 до +35 °C. Составы более универсальны, имеют расширенную область применения. Такие масла могут использоваться в условиях переменчивого климата, не теряя нормальную вязкость при резких перепадах температур. При изготовлении соблюдаются требования стандартов SAE.
Характеристики масел 10W-50
Основное отличие смазочных материалов 10W-50 – более высокий предел нагрева. В летний сезон такие масла могут эксплуатироваться при температурах окружающей среды до +50 °C. Минимальный температурный предел равен -25 °C. Такие характеристики позволяют использовать смазочные составы 10W-50 даже в экстремальных климатических условиях. Масла обеспечат беспрепятственный запуск моторов и их нормальную производительность как в сильный мороз, так и в летнюю жару.
Каталог масел ROLF 10W
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Высококачественное полусинтетическое масло, совместимое с большинством бензиновых и дизельных моторов. Содержит современный пакет присадок, сохраняет смазывающие свойства при широком диапазоне температур. Имеет пониженную испаряемость, что избавляет от необходимости в периодической доливке масла.
ROLF OPTIMA 10W-40 SL/CF
Гарантирует надежную защиту деталей моторов от абразивного износа, снижает риск появления коррозии. Отлично работает при экстремально низких температурах, обеспечивает легкий запуск двигателей в зимний сезон.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
Содержит высокоочищенные базовые масла синтетического и минерального происхождения. Обладает сбалансированными противоизносными характеристиками, предотвращает обильное образование нагара и абразивных частиц. Может эксплуатироваться в течение всего года при температурах от -25 до +35 °C.
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Масло разработано для бензиновых моторов и двигателей, работающих на газовом, биодизельном и бензиново-этанольном топливе. Соответствует высоким стандартам качества, успешно используется в автомобилях японских, корейских, американских и других производителей.
Моторное масло 10w30 против 10w40 — какая разница?
Надлежащая смазка необходима для обеспечения бесперебойной работы всех механических компонентов автомобиля.
Одним из наиболее распространенных моторных масел является 10w30 и масло 10w40 для авто . Хотя разница между маслами невелика, важно понимать, как они различаются в отношении вязкости. Огромный выбор запчастей и масел представлен практически для всех автомобильных марок на сайте ukrparts.com.ua, заходите на сайт и наши опытные менеджеры проконсультируют вас по любому вопросу касательно «здоровья» вашего авто.
Итак, в чем разница между этими маслами и какое мне нужно иметь для моей машины?
Короткий ответ на этот вопрос — 10w40 — более густое масло, чем 10w30 при более высоких температурах. Но, к сожалению, ответ не так прост, чтобы ответить коротким предложением на самом деле. Чтобы выяснить реальные отличия, вы должны понимать основы параметров моторного масла. Итак, давайте продолжим с выяснением того, что эти цифры действительно говорят нам.
Понимание вязкости масла
Вязкость — это не просто физический термин, и каждый автомобильный специалист знает о вязкости масла. По сравнению с водой масло намного гуще, что означает, что если вы будете разливать воду и масло одновременно, вода будет течь намного быстрее, чем масло. Это означает, что масло более вязкое или имеет более высокую вязкость, чем вода.
Вязкость — это общий термин, связанный с жидкостями, на который влияют некоторые факторы, в том числе температура. Например, если бутылка масла остается внутри холодильника на длительный период, она может превратиться в твердый воскоподобный материал. Соотношение между вязкостью масла и температурой обратно пропорционально. Если температура увеличивается, вязкость масла уменьшается, и наоборот.
Для эффективной работы двигателя и других внутренних компонентов требуется моторное масло, и оно должно выдерживать различные температурные колебания. Например, если двигатель вырабатывает чрезмерное тепло, масло не должно становиться слишком жидким, иначе оно не сможет защитить внутренние компоненты. Аналогично, если двигатель холодный, масло не должно быть достаточно густым, чтобы оно не могло плавно течь изнутри.
Расшифровка сорта нефти
Начальное число обоих масел одинаково и равно «10». Это указывает на то, как легко наливать масло при низких температурах, обычно в зимний период. Чем ниже это число, тем легче будет течь в холодном состоянии. Таким образом, масло, начинающееся с «5», будет разливаться быстрее, чем масло с номером «10».
W обозначает «Зима» и определяет, что первое число относится к зимней температуре. Последнее число показывает, насколько легко масло течет при оптимальной температуре двигателя или типично жарком летнем сезоне. Чем выше это число, тем лучше масло работает для защиты компонентов двигателя во время экстремального давления и нагрева.
Так что же залить в вашу машину 10w30 или 10w40?
Лучший способ узнать, какое масло следует использовать, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Производитель обычно указывает диапазон вязкости масла, который лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля.
Моторное масло 10w30 работает лучше всего, если вы живете в более холодных регионах, поскольку тепло снаружи не будет слишком сильным, и единственное тепло, влияющее на двигатель, будет генерироваться самим двигателем.
Однако, если вы живете в более жарком регионе, мы рекомендуем вам приобрести моторное масло 10w40.
В районах с теплым климатом как тепло, генерируемое двигателем, так и солнце, будут влиять на двигатель. Вы все еще можете использовать моторное масло 10w30, но оно будет разжижаться гораздо быстрее, повреждая внутренние компоненты двигателя. Моторное масло 10w40 будет намного лучше обеспечивать надлежащее смазывание и защиту металлических компонентов.
avtoexperts.ru
Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.
Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).
Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.
В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.
Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.
Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.
Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.
1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:
SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.
Масло 10W30 – правильный подбор моторных масел
У смазочных материалов для мотора достаточно много задач:
- Снижение трения.
- Защита от износа.
- Охлаждение.
- Защита от окисления.
- Очистка поверхностей трения.
Если бы от масла требовались только антифрикционные свойства, достаточно было бы немного очистить сырую нефть, и смазывать любой агрегат.
Однако современные двигатели работают в напряженных условиях, поэтому примитивная смазка моментально потеряет свои качества.
К тому же, автомобили эксплуатируются в различных температурных режимах, это также влияет на свойства смазки, особенно на вязкость.
Каждая жидкость маркируется в соответствии с условиями применения: например, масло 10W40 или 75W90. Чтобы покупатель мог подобрать расходник для конкретного двигателя или коробки передач.
Вязкость является основным параметром
Масло 10w30 и 10w40 в чем разница? Или чем отличается 10W30 от 0W30? Если взглянуть на смазочные материалы, как на простую жидкость, создается впечатление, что все они одинаковые. Однако если поместить смазку в различные температурные условия, разница видна невооруженным взглядом.
В отличие от воды, которая имеет всего три агрегатных состояния: твердое, жидкое или газообразное, масла могут занимать промежуточные положения.
Например, прежде чем замерзнуть, жидкое масло густеет, превращаясь в консистентное. Это значит, что внутри мотора оно не сможет циркулировать по системе смазки и обеспечивать все рабочие зоны.
Еще одна проблема – холодный запуск ДВС после простоя. Смазка может быть настолько густой, что стартер не в состоянии будет провернуть коленчатый вал.
Следующая крайность – слишком жидкая консистенция при высокой температуре. Двигатель прогревается до 100°C — 150°C, и смазка становится текучей, как вода. В таком состоянии, удержать прочную антифрикционную пленку на поверхности участков трения, не представляется невозможным.
То есть, моторное масло должно не замерзать при минусовой температуре, и оставаться достаточно вязким на жаре. Изготовить такую смазку возможно, с применением нанотехнологий и прочих достижений науки.
Однако стоимость состава будет настолько высока, что о массовом применении не может быть и речи.
Как быть? Остается создавать расходные материалы для различных климатических зон и условий применения. А чтобы покупатель мог приобретать нужный товар, разработана единая маркировка: например, масло 10W30.
Расшифровка 10W30
Когда ученые определились с параметрами вязкости, возникла необходимость приведения маркировки к единому стандарту. За эту работу взялось сообщество автомобильных инженеров. Система классификации получила название SAE: например, SAE 10W30.
В обозначении три составляющих:
- Первая цифра (на летних маслах может отсутствовать) – это низкотемпературная составляющая. Обозначает минусовые показатели, при которых смазка еще сохраняет установленную вязкость.
- Литера «W» подтверждает, что масло может эксплуатироваться в зимних условиях.
- Последняя цифра устанавливает предел температур выше нуля (летние режимы), при которых вязкость позволяет удерживать масляную пленку.
Полная раскладка маркировки указана в таблице:
Как видите, линейной зависимости между цифрами и значениями температуры нет.
Исходя из этого стандарта SAE 10W30, расшифровка масла говорит о следующем:
- холодный пуск двигателя обеспечивается при температуре окружающего воздуха до -25°C;
- масло предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации;
- максимальная температура окружающего воздуха, при которой производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик – не более +25°C.
Расшифровка и значение цифр на канистре с моторным маслом — видео
Моторное масло 10w30 – поведение в различных условиях
Если укладываться в средний температурный диапазон, вне зависимости от базового состава (минералка или синтетика), параметры сохранятся в норме.
Это значит, что при запуске вы не разрядите аккумулятор, а на жаркой горной дороге не наступит масляного голодания. Однако в граничных режимах некоторые масла работают на пределе возможностей.
Рассмотрим вкратце виды базовых основ:
- Минералка – получена из нефтяного сырья, методом классической очистки. Это ректификационная возгонка (дистилляция) для отделения тяжелых фракций. Сильно зависит от температуры, заводские параметры остаются в допуске лишь в середине диапазона.
- Полусинтетика – это смесь минеральной и 100% синтетической основ для расширения температурного диапазона при сохранении привлекательной стоимости. Неплохой компромисс для экономных водителей.
- Гидрокрекинговая основа относится к разряду синтетики (по стандартам той же SAE), однако с точки зрения производства, это минералка высшей степени очистки. Просто температурный диапазон таких масел не отличается от синтетики, но срок службы значительно ниже.
- Fully Synthetic – основа, полученная методом синтеза (как правило, из природного газа). 100% синтетика со всеми вытекающими: высокая стоимость, запрограммированный широкий температурный диапазон и продолжительный срок службы.
Характеристики масла 10W30 зависят от сырья, из которого произведен продукт. Поэтому, если вы планируете работать на границе температурного диапазона, рекомендуется взять как минимум полусинтетику 10W30, а если позволяют средства – гидрокрекинг (HC) или Fully Synthetic.
Для средней полосы России с приоритетом прохладного лета, вполне подходит минеральная основа, если это не противоречит инструкции для вашего автомобиля.
Применение масел 10W30
Расходник является универсальным для большей части территорий центральной России. Подходит для 4-х тактных двигателей, работающих на бензине или природном (сжиженном) газе.
Это может быть атмосферный или турбированный мотор. Степень форсирования – низкая или средняя. А вот для дизелей, оснащенных турбонаддувом, это масло не рекомендуется, только для атмосферников.
Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель
Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации — лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.
Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество «чужого» масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе «на сухую» последствия будут еще более печальными.
Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.
Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.
Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.
При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел — А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).
Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно — не добавляйте в мотор «легковушки» масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.
По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла — в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику — синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.
Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.
Источник: