Киа оптима или хендай соната: сравнение и что лучше

Киа оптима или хендай соната: сравнение и что лучше

Hyundai Sonata или KIA Optima: что выбрать?

Автомобили Оптима от Киа, Соната от Хендай – это ближайшие конкуренты на российском рынке. Между этими южнокорейскими седанами выбирают автолюбители, которые ищут недорогое авто с хорошим оснащением.

Обзор Киа Оптима

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната 2019 года стоит начать с обзора одного из южнокорейских автомобилей.

Внешний вид

Новый кузов автомобиля Kia Optima получил фирменный для южнокорейского бренда элемент – решетку радиатора, которая выполнена в виде «улыбки тигра». Дизайнеры сделали это с помощью вертикальных линий, создающих нужный визуальный эффект.

У автомобиля установлены светодиоды в головной оптике, бампер спереди стал более интересным, воздуховоды переместились на новое место.

Доработали дизайнеры Kia и заднюю часть автомобиля, где фонари получили новый дизайн. Изменился и бампер, появились новые патрубки выхлопной системы.

Лучше оценить внешний вид автомобиля позволяют многочисленные видео и фото на тематических сайтах.

Салон

Если выбирать автомобиль по красоте интерьера, то Optima не оставит шансов своим конкурентам в том же классе и ценовом сегменте. Центральная панель слегка повернута в сторону водителя, что облегчает процесс взаимодействия с элементами управления опциями авто.

Приборная панель теперь цифровая. На ней отображается полная информация о состоянии автомобиля и пройденном маршруте.

Пространства для пассажиров и водителя достаточно.

Новые сиденья получили доработанную боковую поддержку, поэтому находиться в них удобно.

Но главная «фишка» южнокорейского седана от компании Kia – контурная подсветка салона.

Водитель может менять цвет и регулировать его интенсивность.

Технические характеристики

Минимальная комплектация имеет следующие характеристики:

  • Длина: 4855 мм.
  • Ширина: 1860 мм.
  • Высота: 1485 мм.
  • Клиренс: 155 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность двигателя: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: МКПП на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,6 секунд.
  • Максимальная скорость: 205 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 7,7 литров.
  • Объем багажника: 510 литров.

Заметно, что автомобиль динамичный, но расход топлива низкий.

Сравнение Киа Оптима и Хендай Соната

У Optima от Kia, Sonata от Hyundai есть общие и отличные друг от друга черты, которые стоит разобрать подробнее.

Что общего

Обе модели 2019 модельного года, если рассматривать самые «дорогие» модификации, имеют двухлитровый силовой агрегат на 165 лошадиных сил, который взаимодействует с АКПП на 6 передач.

Оба автомобиля построены на одинаковой платформе, где используется не только один и тот же мотор, но и аналогичная подвеска.

Так у седанов спереди стойки МакФерсон, а сзади «многорычажка».

Динамика и проходимость из-за этих особенностей у авто одинаковая.

Расход топлива в смешанном режиме, по заверению производителей, – всего 7,7 литров. Показатель одинаков для обоих автомобилей.

Чем отличаются

Но разработка автомобилей в 2018 году не подразумевала создание двух копий, поэтому в сравнении Hyundai Sonata vs Kia Optima можно найти и отличия.

Отличаются у южнокорейских седанов габариты. Модель бренда Kia немного длиннее конкурента – на 25 миллиметров. Но авто от Hyundai шире – около 50 миллиметров.

Отмечают владельцы Hyundai Sonata и проблемы с переключением передач.

Кулиса иногда «промахивается» мимо нужной передачи. У прямолинейного селектора Kia Optima таких проблем не случается.

Отличия заметны и в дизайне салона (interior). У Optima он более строгий, чем-то напоминает Toyota Camry или Прайм от того же Киа. У Хюндай же плавающая панель больше похожа на Peugeot 508, где о педантичности в интерьере и речи быть не может.

А что лучше: Соната или Оптима

В итоговом сравнении: Sonata от Hyundai, Optima от Kia, – нужно определиться с преимуществами в комфорте, управляемости и безопасности.

Комфорт

Первое, в чем стоит сравнить Киа Оптима и Хендай Соната, выпущенные в 2019 году, – это комфорт.

В Kia за комфорт водителя и пассажиров в базовой версии отвечают:

  • мультируль;
  • подлокотник спереди и сзади;
  • подогрев сидений спереди;
  • 4 электрических стеклоподъемника;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер.

В аналогичной комплектации Hyundai есть те же функции, но они дополнены:

  • сенсорным монитором мультимедийной системы;
  • двухзонным климат-контролем;
  • кожаной оплеткой руля.

Понять, что автомобиль Хундай комфортный и хорошо подходит для повседневного использования, в службе такси, можно и по многочисленным отзывам на тематических форумах.

Управление

Оба автомобиля показали хорошие результаты на сравнительных тестах на специальном испытательном полигоне. Схожесть характеристик в этом плане обусловлена одинаковой платформой с идентичной в обоих случаях ходовой системой.

Поэтому в этом случае явного лидера определить трудно.

Безопасность

Сравнивать безопасность у Киа Оптима и Хендай Соната можно по количеству систем, отвечающих за сохранность здоровья человека.

У Kia набор в стандартной версии выглядит так:

  • 6 подушек безопасности;
  • крепление ISOFIX;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, LKA.
  • контроль давления в шинах.

Hyundai имеет тот же набор, но с парктрониками спереди и сзади, а также переключателем режимов движения. Поэтому в этом сравнении авто от Kia проигрывает.

Сколько стоят

При выборе: Киа Оптима или Хендай Соната, – также стоит учитывать их цены. Они схожи.

Купить минимальную версию Kia Optima 2020 года выпуска на российском рынке можно за 1,4 миллиона рублей, аналогичная модификация Hyundai Sonata обойдется в 1,5 миллиона рублей.

Самый дорогой вариант у Optima обойдется владельцу в 2,1 миллиона рублей, а Sonata – в 2,05 миллиона рублей.

Цены на Optima на вторичном рынке:

  • 2010-2013 год: 949 тысяч рублей.
  • 2013-2016 год: 1,2 миллиона рублей.
  • 2016-2018 год: 1,3 миллиона рублей.
  • 2018-2019 (последнее поколение): 1,3 миллиона рублей.

Как выглядят предложения для Sonata на вторичном рынке:

  • 1998-2001: 160 тысяч рублей.
  • 2001-2013: 300 тысяч рублей.
  • 2008-2010: 800 тысяч рублей.
  • 2011-2013: 900 тысяч рублей.
  • 2017-2019: 1,4 миллиона рублей.
  • 2019-нынешнее время: 1,4 миллиона рублей.

Большее распространение на вторичном рынке у моделей 2014, 2015 года для Optima и 2006 и 2012 у Sonata.

Стоимость ТО Hyundai Sonata и KIA Optima

Последний пункт, который интересует автолюбителей при выборе между Киа Оптима или Хендай Соната модельного 2019 года, – это стоимость техобслуживания.

Hyundai Sonata в минимальной комплектации:

  • 1 год, 15000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 10 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 15,5 тысяч рублей.

Kia Optima в стандартной версии:

  • 1 год, 15000 километров: 11,5 тысяч рублей.
  • 2 года, 30000 километров: 13 тысяч рублей.
  • 3 года, 45000 километров: 12,5 тысяч рублей.
  • 4 года, 60000 километров: 19 тысяч рублей.

Цены на техобслуживание приведены по информации от официальных дилеров.

По итогу автомобиль от Kia может стать более желанным для любителей «строгого» дизайна. Hyundai же подойдет тем, кто хочет получить больше функций уже в минимальной версии.

Сравнение 2018 Kia Optima и 2018 Hyundai Sonata: что лучше?

2018 Kia Optima и 2018 Hyundai Sonata — седаны среднего размера, основанные на одинаковой платформе.

Внешний вид, вероятно, является самым большим и заметным различием между Kia Optima и Hyundai Sonata. Оптима была разработана почитаемым дизайнером Kia Питером Шрейером, ранее работавшим на Audi. Основа дизайнера в роскошных автомобилях демонстрирует дизайн Optima со стильным и современным дизайном. Как и многие другие современные Kia, Optima выглядит дороже, чем на самом деле.
У Сонаты есть тонкая эстетика. На передней панели расположена жирная шестиугольная решетка, подчеркивающая прямые линии кузова. Соната хороша для смешивания в потоке, в то время как Optima немного лучше выделяется из толпы.

Интерьер двух автомобилей имеет одинаковое пространство спереди и сзади, но, как и внешний вид, они не похожи на один и тот же автомобиль изнутри. В Optima интерьер выглядит немного более современным и техничным. Он продолжает делать личность Optima выглядеть более дорогим, чем с дизайном интерьера, конкурирующим с некоторыми роскошными автомобилями. Элементы управления являются эргономически дружественными, а инструментарий информативен, не будучи загроможденным.
Интерьер Сонаты имеет многие из тех же достоинств, что и Optima, но выглядит по иному, чтобы разделить две машины. Внутренняя часть Hyundai выглядит современной и премиальной, но отличается от Optima. Изнутри Optima больше похожа на спортивный седан, а Sonata больше похожа на традиционный, но современный роскошный седан. Оба дизайна очень приятные и могут считаться лидерами класса в сегменте седана среднего класса без роскоши.

Технические характеристики.

2018 Kia Optima и Hyundai Sonata 2018 представлены с тремя двигателями. Базовый двигатель в обоих автомобилях — 2,4- литровый рядный 4, который составляет 185 лошадиных сил. Это адекватные показатели производительности для автомобиля в этом классе, и он получает хорошую экономию топлива.
Для лучшей экономии топлива, немного меньшей мощности и немного большего крутящего момента вы можете модернизировать до 1,6-литрового двигателя с турбонаддувом, который составляет 178 л.с., и возвращает лучшую экономию топлива любых доступных двигателей в эти машины. Частично благодаря 7-ступенчатой ​​коробке передач с двойным сцеплением 1,6-литровый турбо-4.
Самый эффективный двигатель, доступный в Sonata и Optima, — 2,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом. Он поднимает мощность этим автомобилям с крутящим моментом 245 л.с., что приносит дополнительное удовольствие при езде. Но это увеличивает расход топлива.

Особенности и технологии.

Optima и Sonata — в целом различны независимо от того, какую отделку вы выбрали, но они могут попасть в класс роскошного автомобиля, когда вы смотрите на более высокие планки этих хорошо оборудованных седанов. Базовая отделка Kia — модель LX, и оттуда вы можете перейти на среднюю дистанцию ​​S, экономичный LX 1.6T, высокотехнологичный EX и, наконец, роскошный SX. Hyundai имеет аналогичную линейку, начиная с базовой SE, двигающейся до Eco, SEL, Sport +, Limited и Limited 2.0T +. Optima SX и Sonata Limited 2.0T + — единственные модели, которые поставляются с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом.
Оба автомобиля стандартно оснащены 7- дюймовой информационно-развлекательной системой UVO, которая оснащена камерой заднего вида, Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay. Это отличные возможности для базовой модели. Более крупный 8-дюймовый блок с навигацией является дополнительным для Optima EX и SX и Sonata Limited. Навигация является стандартной для Sonata Limited 2.0T +.
Эти авто также довольно щедры со стандартными технологиями безопасности, которые включают мониторинг слепых зон, ассистент смены полосы и заднее поперечное предупреждение для обеих машин. Более продвинутые технологии безопасности, такие как автономное экстренное торможение и предупреждение о выезде из полосы, являются необязательными для больших комплектаций Optima и Sonata, за исключением моделей SE и Eco. Sonata Limited 2.0T + поставляется со всеми доступными технологиями безопасности.
Популярные функции, такие как панорамный люк на крыше, кожаные сиденья с подогревом и охлаждением спереди, автоматический климат-контроль и многое другое могут быть выполнены в обоих диапазонах моделей.

Как и большинство автомобилей разных брендов, основанных на той же платформе, выбор автомобиля, в значительной степени зависит от личных предпочтений. В случае с Optima и Sonata, стилистика и внутренние различия могут быть отличными друг от друга, но только вам решать, что вы предпочитаете в своем гараже. Поскольку оба автомобиля превосходно оборудованы по всем категориям.

Copyright © malcars LTD

Вся информация, представленная на сайте относительно технических характеристик, доступности, стоимости, носит информативный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичным предложением. Заполнение определенных форм не налагает никаких обязательств на владельцев веб-сайта.

Hyundai Sonata и Kia Optima: сравнение подержанных автомобилей

Существует множество моделей автомобилей, которые имеют схожий дизайн и практически не отличаются техническими характеристиками. Hyundai Sonata и Kia Optima в их числе. Рассмотрим подробнее особенности этих популярных автомобилей, чтобы Вам было легче определиться с подходящей б/у моделью.

Сравнение технических характеристик

Среди автолюбителей, которые отдают предпочтение автомобилям марок KIA или Hyundai, большей популярностью пользуются модель Hyundai Sonata седьмого поколения и Kia Optima четвертого поколения.

Они имеют схожие параметры, поэтому именно на этих модификациях рассмотрим главные отличия транспортных средств, их преи

KIA Optima Hyundai Sonata
Тип кузова Седан Седан
Трансмиссия АКПП 6 АКПП 6
Топливо Бензин Бензин
Тип привода Передний Передний
Объем двигателя 2359 куб. см 2359 куб. см
Мощность 188 л.с. 185 л.с.
Макс. крутящий момент 241 (25) / 4000 241 (25) / 4000
Объем топливного бака 70 л 70 л
Объем багажника 510 л 380 л
Время разгона до 100 км/час 9,1 с 9 с
Расход топлива 8,3 л/100 км 8,1 л/100 км

мущества и недостатки.

Сравнительная таблица показывает, что седаны практически не уступают друг другу – параметры почти идентичные. Поэтому при выборе автомобиля важно руководствоваться личными требованиями к эксплуатационным свойствам транспортного средства.

Двигатели и трансмиссия

У обоих модификаций автомобилей стоят бензиновые двигатели и АКПП. KIA Optima имеет 188 лошадиных сил, а Hyundai Sonata 185 лошадей.

В каждой из них установлены автоматические коробки переключения передач на 6 скоростей. В более новых модификациях идет 8-диапазонная АКПП.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Эти седаны отличаются хорошими ходовыми качествами и улучшенной управляемостью. Несмотря на крупные габариты машин, у водителей не возникает проблем с управлением. В любой модификаций Хендай и КИА имеют все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:

  • передняя и задняя независимые пружинные подвески;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • установленные спереди дисковые вентилируемые тормоза;
  • установленные в задней части машины обычные дисковые тормоза.

Выбирая КИА Оптима или Хендай Соната, нужно помнить, что, несмотря на улучшенную управляемость, седаны лучше использовать в городе или на свободной трассе, а не на бездорожье из-за переднего привода, достаточно большой массы и небольшого клиренса. Дорожный просвет в обоих случаях составляет всего 155 мм.

Сравнение комплектаций и цен

KIA Optima представлена в десяти модификациях: самая дешевая из них 2.0 MPI AT Luxe, которая обойдется примерно в 1 709 900 рублей, а наиболее дорогой является 2.5 GDI AT GT Line+ стоимостью в 2 199 900 рублей.

Hyundai Sonata производится в семи модификациях: наиболее дешевая комплектация в 2.0 MPI AT Classic – 1 549 000 рублей, а самая дорогая в 2.5 MPI AT Prestige – 2 099 000 рублей.

Автомобили с пробегом обойдутся на порядок дешевле, ведь за каждый год эксплуатации они теряют около 5% от начальной цены.

Расходы на обслуживание

Чтобы в полной мере сравнить Хендай Соната с КИА Оптима, необходимо учитывать расходы на обслуживание транспортного средства. Существенной разницы нет, поэтому большинство владельцев могут совсем не заметить ее. Независимо от того, автомобиль какой модели используется, специалисты советуют своевременно проходить техосмотр.

Внешний вид, размеры

При выборе автомобиля оцениваются не только на технические характеристики, но и на внешний вид, а также габариты.

Хендай Соната выделяется на фоне других машин. Кузов седана имеет округлые формы, оригинальную переднюю и заднюю оптику, большую радиаторную решетку. Дизайн экстерьера достаточно простой и практичный.

КИА привлекает внимание стильным и в некоторой мере агрессивным дизайном – производитель добавил внешнему облику машины спортивного шика. Вместо покатых линий модель имеет угловатые формы, а оптика установлена с нахлестом на капот и крылья кузова.

По размерам модели также не имеют существенных отличий:

Hyundai Sonata KIA Optima
Длина, мм 4 900 4 905
Ширина, мм 1 860 1 860
Высота, мм 1 465 1 465
Колесная база, мм 2 840 2 850
Масса, кг 1 535 1 575

Салон и багажник

При сравнении КИА Оптима и Хендай Соната невозможно обойти отличия в оформлении салонов. Обе модели имеют современный, стильный интерьер, в котором технологичность сочетается с практичностью и комфортом. Тем не менее, есть свои особенности.

Во время работы над оформлением салона KIA Optima дизайнеры использовали дорогостоящие материалы высокого качества, а также разнообразные декоративные элементы, которые отлично сочетаются между собой. Изюминкой служит центральная консоль, направление которой частично смещено в сторону водителя, что облегчает управление авто. Также здесь усовершенствованный тоннель с иконками для настроек функций. А владельцы машины с топовой модификацией смогут оценить оригинальную шайбу для переключения КПП.

Седан Hyundai Sonata почти не уступает по интерьеру. Он также имеет различные ультрасовременные и высокотехнологичные элементы. В самом центре торпеды находится декоративная подвеска. Такие детали делают управление информационно-развлекательным комплексом максимально удобным. Особого внимания заслуживают нестандартная панель для управления трансмиссией, блок климат-контроля и планшет мультимедийной системы.

Что касается багажника, то тем, кто ищет вместительный автомобиль, больше подойдет КИА Оптима четвертого поколения – объем его багажного отсека составляет 510 л, тогда как Хендай Соната седьмого поколения имеет только 380 л. А в премиальных седанах Hyundai размер багажников такой же, как и у конкурентов.

Какой автомобиль лучше купить?

В автосалонах FAVORIT MOTORS Вы можете купить подержанные автомобили KIA Optima и Hyundai Sonata в хорошем состоянии. Мы проводим проверку исправности комплектующих узлов, а также наличие повреждений кузова и салона. Кроме того, мы гарантируем юридическую чистоту сделки и помощь специалистов в оформлении всех необходимых документов.

Выбирая, что лучше – Хендай Соната или КИА Оптима, можно полагаться на мнение экспертов или на отзывы других пользователей. Однако одни и те же особенности автомобиля могут стать одновременно как преимуществом, так и недостатком. В любом случае, выбор остается за Вами. Приезжайте на тест-драйв, чтобы лично оценить автомобили!

Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo

Если окна вашей квартиры выходят на дорогу, то откройте форточку и прислушайтесь к монотонному гулу потока. Уберите визг мотоциклов и бормотание коммунальной техники — и останется белый шум, который создают автомобили вроде наших. Седаны Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo и Toyota Camry. Чтобы выбрать один из них, необязательно даже ездить на тест к дилеру. Скучно? Да, но.

У седана Hyundai Sonata давняя и стабильная история участия в тестах Авторевю. И это история болезни, потому что Сонаты занимали только последние места!

У этой машины затянувшийся кризис самоопределения. Пару поколений назад, когда Сонаты еще собирали на ­ТагАЗе, все было понятно: большой архаичный седан с комфортной подвеской, которая вполне подходила для России. Американский дредноут, осевший в чеховских местах. Но затем марка Hyundai взяла курс на Европу — правда, как-то избирательно. Дизайн азиатский, руль пустой, однако острый, подвеска тряская, но удар не держит.

А ведь что такое правильный корейский путь, уже пять лет показывает родственный бренд Kia: с тех пор как в России Magentis переродился в Оптиму, она неизменно входит в мой ­шорт-лист рекомендаций к покупке, а недавняя смена поколений улучшила и внешность. Мне нравятся удобный просторный салон и разлинованная центральная консоль с понятными блоками клавиш, а классические ясные приборы сейчас можно найти только в Kia. Наша Optima в комплектации GT Line — с трехспицевым рулем, плотными креслами, «спортивным» обвесом и ценой 1,7 млн рублей. Симпатично, однако дорого, ведь по технике GT Line ничем не отличается от версий попроще. И это хорошо, потому что если прежде вы никогда не ездили на Оптиме, то привыкать нужно будет только к габаритам, а в остальном — сел и поехал. Атмосферный мотор 2.4 (188 л.с.) незаметен на холостых, но дальше тянет весело и после 4500 об/мин удивляет задорным звуком. Шестиступенчатый «автомат» работает по технологии стелс, и узнать о его существовании можно, лишь задев лепестки переключения передач за рулем. Иногда это полезно, потому что спортивная программа работы силового агрегата в основном меняет отзывчивость педали газа, но не алгоритм коробки.

Optima умеет найти подход и к водителю, и к пассажирам. На руле вполне натуральное усилие, отклики в меру острые, реакции ожидаемые. А если что, то под сброс газа она мягко уходит в занос. При этом плавность хода, особенно с поправкой на 18-дюймовые колеса, приличная: машина хоть и замечает мелкие трещины и вплавленные в асфальт камешки, но спокойна к короткой волне. И вы перестанете ненавидеть «лежачих полицейских»: Kia удачно принимает удар на сжатие подвески и не стучит на отбое. А если вам нужен еще больший комфорт, то выбирайте 17-дюймовые колеса и тогда вы получите… Седан Hyundai Sonata!

Наконец-то в Hyundai перестали изобретать велосипед и просто сделали все, как у Kia. Да, небольшая разница в настройках шасси есть: Sonata во всем чуть спокойнее, маловато усилия на руле в околонулевой зоне, реакции выдержаннее. В целом то что надо для машины этого класса. Еще бы снизить внимание к микропрофилю и мелким острым неровностям. Ведь в остальном плавность хода Сонаты очень хороша. А на «лежачих полицейских» и вовсе эталон! Подвеска Hyundai вообще очень здорово справляется с волнами любой длины и прилично разглаживает грубые стыки — ни следа от былой тряской короткоходности.

Отголоски прошлых Сонат можно только расслышать: уровень шумоизоляции пока еще не европейский. Особенно стараются недорогие покрышки Hankook Kinergy GT, которые гудят на любом асфальте, кроме собянинского, и звонко шлепают по трещинам. И так же, как у Kia, на разгонах бодрит мотор, хотя в антураже Сонаты это менее уместно. Сам силовой агрегат точно такой же, хотя стартовый рывок у Hyundai резвее: к 100 км/ч Sonata приезжает за 8,9 с против 9,5 у Kia. Но вообще-то Optima и Sonata что пара современных смартфонов среднего уровня, которые отличаются только штрихами в электронной оболочке.

На помощь приходит дизайн — тут пока Hyundai остается самим собой, то есть на любителя. Хотя хромированный поясок, проходящий через весь борт, ностальгически напоминает декор мебельных стенок из СССР. А лицо у Сонаты почему-то сзади: светодиодные уголки габаритных огней воспринимаешь самой запоминающейся чертой.

Интерьер чуть более пышный, чем у Kia, центральная консоль припухла, дисплей разросся дефлекторами, много серебристых кнопок и синих светодиодов — ожидания любителей Hyundai эта Sonata оправдывает. Передние кресла широкие, без претензий на близость пассажира с водителем. А сзади места хватит на близкие отношения с кем угодно, только аккуратнее переступайте широкий порог, не прикрытый дверью.

Итак, Sonata теперь не хуже Оптимы, но в большинстве комплектаций ­по-прежнему дороже. А значит, в пяти случаях из десяти покупатель в этом классе выберет. Camry!

Hyundai Sonata или Kia Optima. Кто лучше?

За последнее время корейские автомобили стремительно вырвались вперёд, радуя владельцев своей привлекательной внешностью, надёжностью и обширным пакетом оснащений. И хоть южно-корейские автомобильные компании Hyundai и Kia объединили свои усилия, они всё равно остаются конкурентами, выпуская свои уникальные творения. Сейчас, перед нами предстанут абсолютно равные два автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata и Kia Optima.

Начнём, пожалуй, с Сонаты, который теперь не представляет собой некое подобие Мерседеса, а обзавёлся своим собственным необычным дизайном «струящихся» линий и полностью обтекаемым кузовом.

Так же и с Киа, которая попыталась стереть прошлое о своём печально-известном седане Magentis, вышла на новый уровень, выпустив новый автомобиль бизнес-сегмента — Kia Optima.

Сравнивая оба автомобиля по габаритным размерам, то Оптима будет длиннее своего конкурента на 2,5 сантиметра, а Соната шире Киа на пол сантиметра.

Салон Сонаты выглядит довольно необычно со своеобразной «плывущей» торпедой, в центре которой «утоплен» дисплей, и центральная панель с климат-контролем, регулировками обогрева сидений и широким центральным тоннелем.

Панель приборов, как и центральная панель, выполнены в синей подсветке, с хромированными приборными тоннелями стрелок тахометра и спидометра, между которыми располагается бортовой компьютер.

На руле расположены кнопки управления бортовым компьютером и переключатели скоростей. Сам руль отделан кожей, приятный для руки и может регулироваться как по вылету, так и во высоте. На водительской двери находятся кнопки электрорегулировки боковых зеркал, их автоматическое складывание и регулировки сидений с кнопками памяти. То есть всё, как говорится «под рукой». Сиденья выполнены анатомически и доставляют ощущение комфортности. На заднем ряду места хватает вполне, поэтому пассажиры среднестатистического роста могут вполне удобно себя чувствовать друг за другом. Однако для пассажира, сидящего в центре, заваленная крыша может доставлять дискомфорт, да и центральный тоннель с воздуховодами приходится задевать ногами.

Что касается Киа Оптима, то она снова вырывается вперёд. Дизайн салона напоминает немцев — строгий, сдержанный и никаких вставок под дерево.

Панель приборов удобна, читаемая и в тёмное время суток красуется своей бело-красной подсветкой. Набор регулировок и «начинка» та же, что и у Сонаты: 6,5 дюймовый дисплей, камера заднего вида с разметкой, хорошо передающей изображение, климат-контроль, электрорегулировки сидений и зеркал, их подогрев и память. Просчёт был только в кнопках, расположенных на руле, а именно клавишами бортового компьютера и управления дисплеем пользоваться не совсем удобно, но это дело привычки. Оптима ещё выигрывает центральной панелью, развёрнутой к водителю, просторным задним рядом, где пассажиры втроём будут неплохо сябя чувствовать, тоннелем, который уже не «бьёт» ноги и багажником на целых 505 литров.

Нажимая кнопку «Start/Stop Engine», благодаря качественной шумоизоляции, где-то там уверенно шепчет немецкий двухлитровый MPI мощностью 165 «лошадок». Автомобили оснащены разными шестиступенчатыми автоматами. У Сонаты досаждает кулиса, у которой переключая передачи можно неожиданно «промахнуться» с передачей, в отличии от прямолинейного переключения у Киа.

Так как автомобили на одной платформе, с одинаковыми моторами и одинаковой подвеской: передней McPherson и многорычажной задней, то по динамике и проходимости они ничем не отличаются. Автомат уверенно набирает передачи, переходы между которыми практически не отличаются, а при резком нажатии на педаль газа ощущается задержка в пользу экологии, как и должно быть при «Евро-5». С данным феноменом справляется возможность ручного переключения передачами, значительно уменьшая время разгона автомобиля.

Как и на трассе, так и в плотном городском трафике оба автомобиля благодаря точно-распределённому усилию руля с электроусилителем, послушно чертят линии любой сложности, задаваемые с водительского сиденья. Подвеска мягкая и энергоёмкая. Автомобили стойко держат дорогу, не кренятся, а проезжая по неровностям о пробое подвески даже и речи быть не может. Расход топлива не «кусается» — оба автомобиля показали расход в смешанном цикле 7,6 литров. А то, что больше он будет или меньше, зависит уже от стиля езды.

Итак, мы имеем два автомобиля с одинаковыми показателями, и по подсчётам преимуществ и недостатков каждого, можно сделать вывод, что в этой равной битве выигрывает Оптима, благодаря своему внешнему и внутреннему дизайну, а в целом выбор будет зависеть исключительно от вкусовых предпочтений владельца. Лично я бы отдал своё предпочтение именно Kia Optima.

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий