Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Задний, передний привод или 4WD — что лучше? Сравниваем и выбираем!

Привод автомобиля — одна из базовых характеристик, на которую опираются автолюбители при выборе своего будущего авто.

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Да к в чем же отличия переднего, заднего и полного привода?

Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.
Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.
Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Передний привод управляется гораздо легче, такой автомобиль сложнее пустить в занос, и именно поэтому его чаще других выбирают в качестве первой машины.

Вызвать занос на переднеприводном авто труднее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно приложить больше усилий. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.
Что касается полного привода, то он еще более сложен. 4WD на скользкой дороге может повести себя и как передний, и как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Итак, какой же привод считать более безопасным?

К сожалению, простого ответа на этот вопрос не существует. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, есть свои преимущества и недостатки, каждым видом привода надо умело пользоваться, не бросая вызов основным законам физики.

Конечно, у переднего привода проходимость немного повыше, чем у заднего и объясняется это двумя причинами. В

Ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что соответственно уменьшает пробуксовки.

Ведущие колеса у переднего привода — рулевые, что дает водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полноприводный авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют строго следом за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя капризней — зад машины начинает сносить, и в этот момент управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Чемпионом скользких подъемов, безусловно, является полный привод, он поднимается по ледяному склону без каких-либо сложностей.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не любитель совершать поездки за город по неровной дороге. Если периодически собираетесь ездить по бездорожью, то надо покупать машину как минимум с передним приводом, ну а если же вы часто ездите по полям, гравию и прочим не асфальтированным поверхностям, без сомнений Ваш выбор стоит остановить на 4WD.

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. Во время ускорения вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, а передние колеса разгружаются, из-за чего передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вас интересует автомобиль, с быстрым разгоном, то отлично подойдет задний привод, или же полный привод с достаточно мощным мотором.

Какой привод автомобиля лучше для новичка: передний, задний или полный

При выборе машины водитель ориентируется на многие факторы. Но наиболее важным является удобство управления автомобилем. И здесь основополагающее значение имеет привод автомобиля. Какой привод лучше ‒ задний, передний или полный? Давайте разбираться вместе.

Задний привод

Заднеприводная машина отличается тем, что в ней передача крутящего момента передается трансмиссией на заднюю ось. Последняя и является ведущей.

Плюсы заднего привода

  1. Равномерное распределение нагрузки. В процентном соотношении такой показатель составляет 50 на 50. Это достигается за счет того, что при начале движения вес авто распределяется на заднюю часть, разгружая, тем самым, переднюю. В результате автомобиль быстро набирает разгон, при этом при резком газе задние колеса буксуют. В результате машина легко преодолевает подъемы.
  2. Быстрое устранение заноса. Многие водители утверждают, что при движении на малой скорости на повороте заднеприводное авто заносит чаще. Но устранить такой занос довольно легко. Нужно просто убрать ногу с педали газа. А это происходит зачастую рефлекторно, поэтому водителю не придется ломать голову, что предпринять ‒ он с большой долей вероятности интуитивно все сделает правильно.
  3. Руль не вибрирует. Учитывая, что руль и задняя ось находятся в противоположных концах, колебания от последней не так сильно передаются в салон авто.
  4. Улучшается проходимость машины при езде по рыхлым и другим сложным участкам дорог. В таких ситуациях передние неведущие колеса прокладывают путь ведущим.

Минусы заднего привода

  1. Создается эффект торможения. Учитывая, что управляющие колеса находятся сзади, они несколько тормозят машину, что увеличивает риск заноса на низких скоростях.
  2. Присутствие карданного вала снижает мощность авто. Создаётся дополнительный шум при езде по плохим дорогам и риск повреждения транспортного средства при движении по ухабам увеличивается.
  3. Усложненная конструкция. Такие машины нуждаются в дополнительных механизмах, что повышает их массу и усложняет сборку. Это приводит к повышению цены самого авто и его ремонта, если возникнет такая необходимость.
  4. Менее просторный салон. По центру машины находится туннель для размещения карданного вала, который снижает площадь салона.
  5. Сложнее управлять в гололед. Особенно, если на ведущих колесах установлены летние или всесезонные покрышки. Тогда риск заноса возрастает в несколько раз.

Передний привод

Такие машины появились в 1929 году в Америке. Схема переднеприводного авто включает двигатель, к которому крепится коробка передач и передние колеса, играющие роль ведущих. К последним фиксируются шрусы, через которые и идет на ведущую ось крутящий момент.

Плюсы переднего привода

  1. Увеличенная площадь салона за счет отсутствия карданного вала. Но некоторые переднеприводные все равно оснащены таким туннелем для размещения других механизмов.
  2. Меньшая цена. Производство авто с передним приводом не такое трудоемкое, поэтому на него уйдет меньше трудозатрат, деталей и времени.
  3. Улучшенная управляемость на дорогах. Передние колеса тащат на себе весь груз, а значит, у авто выше курсовая устойчивость.
  4. Повышенная надежность. Это достается за счет минимализма в конструкции и отсутствия необходимости в дополнительных компонентах.
  5. Качественное торможение. Учитывая, что основной вес идет на перед машины, тормозит она эффективней и быстрей.

Минусы переднего привода

  1. Вибрация в салоне. Она идет от ведущих колес, которые находятся прямо под рулем. Но современные модели лишены этого недостатка благодаря наличию гидроусилителя руля.
  2. Увеличенный радиус поворота. Во время маневрирования ведущим колесам необходимо выполнять сразу две функции: поворачивать и тянуть авто. Поэтому для поворота придется взять больший радиус.
  3. Пробуксовка. В случае резкого старта передние колеса могут забуксовать. Причина тому ‒ увеличение нагрузки и снижение тяги двигателя.
  4. Частые ремонты. На передние колеса накладывается слишком много задач. Добавив к этому ведущую ось, очевидно, что они довольно быстро будут выходить из строя.

Полный привод

Так и не смогли определиться, что лучше? Осталось обсудить еще один вид привода ‒ полный. Говоря простыми словами, это лучшее, что придумано для мощного, быстрого и безопасного движения авто.

При желании можно отключить задний или передний и двигаться только на одной ведущей оси. А можно задействовать сразу две пары колес. Как правило, полноприводными выпускают внедорожники или универсалы.

Плюсы полного привода

  1. Превосходная проходимость по любым дорогам, даже по бездорожью или скользким трассам.
  2. Отличная управляемость.

Минусы полного привода

  1. Высокая цена. К сожалению, это главный недостаток таких транспортных средств. Позволить себе полноприводное авто может далеко не каждый водитель.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Дорогой ремонт.

Какой привод автомобиля лучше для новичка

Итак, мы обсудили все варианты. Теперь будет проще ответить на вопрос, какой же привод лучше для малоопытного водителя?

По правде сказать, для начинающих водителей оптимальным вариантом будет полный привод. Но о минусах полноприводных авто мы уже говорили.

А вообще, по мере накопления опыта у каждого водителя складывается свое субъективное впечатление. Кого-то полностью устраивает задний привод, кто-то привык ездить на переднем и не хочет ничего менять.

Уважаемые автолюбители, давайте проведем небольшой опрос. Напишите, какой привод вы считаете наиболее удобным?

Какой привод выбрать?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В сегодняшнем нашем с Вами разговоре, давайте попробуем выбрать привод автомобиля и выяснить какой привод лучше: передний, задний или полный? Привод автомобиля – это одна из важнейших его характеристик, поэтому перед тем, как решить, какой выбрать привод, необходимо разобраться, чем виды приводов автомобиля отличаются друг от друга.

План по выбору привода автомобиля:

  • Какой привод: передний, задний или полный?
  • Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?
  • Какой привод самый проходимый?
  • Какой привод быстрее разгоняется?
  • Какой привод лучше? Передний или задний привод?
  • Какой привод автомобиля лучше?
  • Виды полного привода

Какой привод: передний, задний или полный?

Привод автомобиля определяет, на какие колеса передается тяга его двигателя. Все современные легковые авто имеют по четыре колеса – два передних и два задних, при этом мощность двигателя у автомобиля может передаваться либо на все четыре колеса, либо на одну пару колес – переднюю или заднюю. Чем же отличаются между собой передний, задний и полный привод?

    • Передний привод – это когда тяга двигателя передается только на переднюю пару колес. Передние колеса, цепляются за дорогу и тянут за собой весь автомобиль, при этом задние колеса свободно катятся следом.

    • Задний привод – это когда мощность двигателя передается только на задние колеса. Они вращаются, цепляются за грунт и как бы толкают автомобиль вперед.

    • Полный привод – это когда крутящий момент от двигателя передается на обе оси автомобиля, то есть одновременно на все четыре колеса.

Вообще, полный привод не обязательно должен быть постоянным, и автомобильные конструкторы давно это поняли. Чуть ниже, мы с Вами, дорогие читатели, рассмотрим, какие бывают виды полного привода.

Какой привод безопаснее? Какой привод наиболее безопасен?

Передний привод управляется намного проще, переднеприводый авто труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля лучше выбирать машину именно с передним приводом. С другой стороны, занос заднеприводного авто легко исправляется интуитивным сбросом газа – отпустил газ и машина вернулась на траекторию. А на переднем приводе занос означает, что водитель перешел все допустимые границы.

Вызвать занос на передне-приводном авто сложнее, чем на заднем, но и для выхода из заноса на переднем приводе – нужно гораздо большее мастерство. На заднем приводе, занос – это норма и он возникает постоянно, а чтобы его устранить обычно бывает достаточно просто отпустить педаль газа. Можно сказать, что задний привод сразу показывает водителю всю опасность скользкой дороги, а передний – до последнего скрывает ее от водителя. Впрочем, даже для заднего привода есть предел скорости, после которого сброс газа не способен стабилизировать автомобиль.

Что касается полного привода, то с ним все еще сложнее. Полный привод на скользком покрытии может повести себя как передний или как задний, в зависимости от того, под каким колесом скользко.

Для переднего привода характерна более высокая курсовая устойчивость, чем у заднего. На заснеженной или грязной трассе передний привод идет, как паровоз по рельсам, в то время, как с задним приводом работать газом на скользкой дороге надо очень осторожно – машину может развернуть.

А вот полный привод снежную кашу, как и бездорожье, переносит даже лучше, чем передний, но если нет межосевого дифференциала, то в поворот он входит неохотно. Будьте осторожны!

Задний привод позволяет быстрее разгоняться, легко входит в занос, но также просто из него выводится, а все это вместе делает езду на заднеприводном авто более интересной. На скользкой дороге, задний привод управляется совсем не так, как передний, но многие водители за это его и ценят.

Итак, какой же привод считать более безопасным? Увы, но однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Каждый вид привода автомобиля ведет себя по-разному, у каждого свои плюсы и минусы, каждым видом привода надо умело пользоваться, не нарушая законы физики. Но одно можно сказать с уверенностью: если Вам нужен безопасный автомобиль, то он может обладать любым видом привода, главное, чтобы на нем обязательно была включена система курсовой устойчивости – ESP. Эта умнейшая программа способна подтормаживать каждое колесо в отдельности, таким образом, исправляя многие ошибки водителя.

Какой привод самый проходимый?

Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.

В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.

Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.

И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.

Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.

Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.

Какой привод быстрее разгоняется?

На сухом асфальте, задний привод разгоняется быстрее переднего. При разгоне вес автомобиля перекладывается на заднюю ось, в то время, как передние колеса разгружаются, вот почему передний привод во время разгона допускает сильные пробуксовки. Но быстрее всего разгоняется автомобиль с полным приводом, естественно, для этого он должен быть оснащен мощным двигателем.

Итак, если Вам нужна машина, которая разгоняется быстрее других, то Вам надо выбирать автомобиль, с задним, а лучше с полным приводом и как можно более мощным мотором.

Какой привод лучше? Передний или задний привод?

Передний привод выигрывает у заднего по такому показателю, как расход топлива. В среднем, передний привод экономичнее заднего, и разница может достигать 7%. А вот полный привод, по экономичности, занимает почетное третье место – он самый прожорливый, во многом из-за этого, больше всего автомобилистов выбирают именно передний или задний привод.

В заднеприводных авто, передние колеса не имеют приводных валов, поэтому максимальные углы поворота рулевых колес, на заднем приводе, больше, а радиус разворота – меньше, что весьма полезно в условиях города.

Передний привод в производстве дешевле заднего, поэтому машины с передним приводом продаются по более доступным ценам. Более низкая цена – это главное преимущество переднего привода перед задним и полным. Именно благодаря низкой цене, передний привод завоевал место самого распространенного из всех видов привода: автомобилей с передним приводом выпускается больше, чем с задним и полным приводом вместе взятых. Второй причиной высокой популярности переднего привода является простота его использования на скользкой дороге, его низкая требовательность к мастерству водителя.

Если выбирать передний или задний привод, то в большинстве случаев передний привод является оптимальным вариантом. Он доступнее, экономичнее, проще в устройстве и менее требователен к мастерству пилота. Задний привод – Ваш вариант, если за плечами у Вас уже есть приличный опыт, и теперь Вы хотите не просто ездить на машине, а получать удовольствие от самого процесса управления автомобилем.

Какой привод автомобиля лучше?

Итак, надо подводить итоги. Если все сильно упростить, то вывод можно сделать такой: лучшим видом привода является полный привод, работающий в паре с системой курсовой устойчивости ESP. Однако, полный привод обходится дороже при покупке и дорог в обслуживании, да и потребляет много топлива. Если же Вам нужно что-то более экономичное, то оптимальным вариантом станет передний привод, который обладает идеальным сочетанием характеристик. Ну а задний привод стоит выбирать, только если у Вас есть опыт и машина нужна Вам, в первую очередь, чтобы получать удовольствие от вождения.

Передний, задний или полный привод — что лучше? Все плюсы и минусы

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:

  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.

Минусы переднего привода:

  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:

  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.

Минусы заднего привода:

  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое , что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода

  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

Минусы полного привода

  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.

Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок ( плохо , удовлетворительно , хорошо , отлично ) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Что лучше: передний (FWD), задний (RWD) или полный (AWD) привод? В каких случаях подходит каждый из них?

Передний привод или FWD (Front Wheel Drive) — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент передается на передние колеса. Впервые эта трансмиссия была применена в 1929 году на Cord L29, а в 70-е годы распространилась на массовый сегмент машин из-за дешевизны конструкции.

Переднеприводные автомобили считаются более безопасными для водителя в подавляющем большинстве условий, так как обладают стабильными показателями устойчивости и управляемости.

В то время как автомобили с задним приводом требуют от водителя большей аккуратности и навыков вождения на скользких покрытиях.

Переднеприводная компоновка является наиболее совершенной с точки зрения эффективного использования пространства в салоне. Массовые бренды используют для своих бюджетных марок исключительно передний привод, позволяющий делать авто компактными при необходимости, а также максимально вместительными. Пол под ногами ровный благодаря отсутствию в нем тоннеля для КПП и карданного вала.

Самые известные примеры переднеприводного автомобиля — Лада Веста, Тойота Королла.

Задний привод или RWD (Rear Wheel Drive) — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент передается на задние колеса. Изначально практически все автомобили были заднеприводными, так как использовался цепной привод передачи крутящего момента, аналогичный велосипедному.

Основным отличием заднего привода от переднего можно назвать динамическую загрузку задней (ведущей) оси. При ускорении задняя ось загружается, следовательно обеспечивается лучшее сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Именно поэтому подавляющее большинство спортивных автомобилей используют данную компоновку. Привод на заднюю ось, помимо прочего, позволяет опытному водителю вести автомобиль в управляемом контролируемом заносе. Данный прием эффективно используется в профессиональных автоспортивных дисциплинах, таких, как ралли и дрифт.

Большинство автопроизводителей люксовых марок не сильно переживают за их компактность и отдают дань традициям, по сей день используя заднеприводную компоновку ради лучшей развесовки и управляемости.

Например, БМВ продолжает выпускать свои самые популярные 3, 5 и 7 серии в версиях с задним приводом. Но и этот бренд настигают ужесточающиеся с каждым годом нормы безопасности и экологии: в результате, новая БМВ 1 серии (F40) построена на переднеприводной платформе, а последнее поколение легендарной M5 (F90) — полноприводное, с возможностью отключать переднюю ось (Drift Mode).

На сегодняшний день можно выделить три основные схемы полного привода:

  • подключаемый (Suzuki Jimny, Ford Ranger)
  • автоматически подключаемый (Nissan Qashqai, Kia Sportage)
  • постоянный (Lada 4×4 (ВАЗ 2121 Нива), Audi A6 Allroad Quattro).


Итак, какой же тип привода лучше?
Постараюсь ответить. Если вы используете автомобиль для каждодневных поездок по хорошему дорожному покрытию с редкими поездками за город — переднеприводный автомобиль станет для вас лучшим выбором из-за простоты конструкции, экономичности и изначально низкой стоимости.

Полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом имеет смысл покупать, если вы, например, живете за городом, любите активный отдых, подразумевающий вылазки в труднопроходимые места, или просто хотите чувствовать себя увереннее на заснеженных улицах зимой.

Если же вы любите получать настоящее удовольствие от вождения в целом и прохождения поворотов в частности, вам непременно стоит попробовать автомобиль с заднеприводной компоновкой, который точно не даст вам заскучать как летом, так и зимой.

Делитесь мнением:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Городская сущность

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.

Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.

Другие нюансы

У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.

Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.

Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.

Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?

Эмоции и разум

При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.

Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.

Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!

  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий