Какой автомобиль лучше kia rio или skoda octavia?

Какой автомобиль лучше kia rio или skoda octavia?

Сравнение Kia Rio и Skoda Octavia

Есть категория автомобилей, которые пользуются наибольшей популярностью среди потребителей. Они имеют оптимальный баланс между стоимостью и качеством, комплектацией и безопасностью. Именно на эти машины чаще всего обращают отечественные покупатели.

Среди нынешних бестселлеров закономерно будет отметить южнокорейский седан Kia Rio и чешский лифтбек Skoda Octavia. Машины разные, но и общего в них достаточно много.

Поэтому выбрать среди них действительно сложно. Для этого нужно детально взглянуть на каждую машину со всех сторон и сделать определённые выводы.

Технические особенности

Чешский лифтбек Skoda Octavia дебютировал в декабре 2012 года у себя на родине, а официальная международная презентация пришлась на Женевский автосалон 2013 года.

К лету 2016 года модель получила некоторые технические обновления, включая новый 3-цилиндровый двигатель и адаптивную подвеску. Но всё это не коснулось российского рынка. Актуальные для России обновления затронули лишь внешний вид, интерьер и комплектации.

Третье поколение Octavia построили на модульной платформе MQB, которая используется для множества моделей линейки Volkswagen и не только. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и треугольными рычагами. Задняя подвеска может иметь полунезависимую балку при установке мотора до 150 лошадиных сил либо же многорычажную конструкцию на мощных ДВС. Рулевой механизм реечный с электромеханическим усилителем. Тормоза по кругу дисковые, передние вентилируемые.

Kia Rio в красном цвете

Kia Rio представлен уже в 4 по счёту поколении. Причём существует европейская и сугубо российская версия, собираемая на территории РФ. На ней и акцентируем внимание.

Машина представлена в кузове седан. Российский вариант показали н онлайн-презентации летом 2017 года.

Корейский седан имеет переднеприводную платформу с поперечно размещённым двигателем. Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая конструкция с упругой балкой. Везде стоят стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем. Впереди дисковые тормоза с вентиляцией, а сзади классические барабаны.

Пока предпочтительнее выглядит именно чешский лифтбек. Но тут важно понимать разницу в стоимости, что во многом и объясняет превосходство Skoda.

Экстерьер и габариты

4 поколение Kia Rio стало больше в сравнении с предшественником. Машина симпатичная, интересная, с европейскими мотивами, но и сохранившимися азиатскими корнями. Экстерьер нельзя назвать агрессивным, но и на компактный сити-кар он никак не похож. Очень удачно продумана задняя часть авто.

Rio относят к сегменту B+ по европейской классификации. Это даёт ему такие габариты:

  • длина 4400 мм.;
  • ширина 1740 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Новую Skoda Octavia можно охарактеризовать как солидный, лаконичный и во многом сдержанный автомобиль. Причём эксперты отмечают, что обновление не пошло на пользу, поскольку фасадная часть авто выбивается из общей гармонии образа. Но тут уже на любителя. Многие высоко оценили внешность нового поколения.

Skoda Octavia в белом цвете

Формально это представитель гольф-класса. Но по факту Octavia можно поставить между классами C и D из-за габаритов. Они здесь такие:

  • длина 4659 мм.;
  • ширина 1814 мм.;
  • высота 1461 мм.;
  • колёсная база 2680-2686 мм.;
  • дорожный просвет 155 мм.

Octavia объективно больше своего условного конкурента в лице Rio. А вот клиренс оказался выше именно у корейского седана, что для российских потребителей немаловажно.

Выбирая между Kia Rio или Skoda Octavia, не совсем корректно смотреть только на внешность.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у чешского лифтбека сдержанный, симпатичный, очень грамотно оформленный с правильными решениями в плане организации внутреннего пространства. Чувствуется немецкая педантичность. Материалы высокого качества, тут претензий нет и быть не может.

Передние кресла довольно широкие, из-за чего боковую поддержку ощущают не все водители. Но диапазон настроек огромный, для длительных путешествий они продуманы отлично.

Салон Skoda Octavia

Задний диван вместительный, с плотной набивкой. Без проблем разместит 3 взрослых. Единственная проблема в высоком напольном тоннеле.

Багажник традиционно удобный для загрузки и выгрузки. Вмещает 568 литров в походном состоянии. Но задний диван можно опустить, и тогда получается 1558 литров.

Интерьер Kia Rio по-европейски строгий, привлекательный и довольно интересный. Но в базовой комплектации всё выглядит очень просто. Сборка добротная, материалы достойного качества, учитывая бюджет модели, и эргономика продумана хорошо.

Передние кресла и задний диван удобные, но без каких-то излишеств. Все основные преимущества можно получить лишь по мере роста стоимости комплектации. Багажный отсек рассчитан на 480 литров.

Учитывая разницу между седаном и лифтбеком, в плане багажника однозначно выигрывает Octavia. Если нужно перевозить довольно много вещей и даже загружать габаритные вещи, тут на Rio вряд ли стоит рассчитывать.

Моторы, коробки передач и их характеристики

Объективно сказать, что лучше взять — Kia Rio или Skoda Octavia, практически невозможно, не заглянув перед этим в подкапотное пространство двух автомобилей.

Мотор Skoda Octavia

Kia Rio на российском рынке предлагается с 2 атмосферными бензиновыми моторами.

  • первым идёт 1,4-литровый двигатель на 100 лошадиных сил;
  • старшим считается 1,6-литровый агрегат, который выдаёт 123 лошадки.

Оба мотора сочетаются с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить 6АКПП. Динамика достаточно посредственная. Быстрее чем за 12,5 сек. Rio до 100 км/ч разогнаться не может. Зато заявленный расход топлива составляет от 6,5 до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле. Максималка не превышает 180 км/ч.

Проводя сравнение между Kia Rio и лифтбеком Skoda Octavia, следует заглянуть под капот чешскому автомобилю.

Здесь доступно 3 двигателя и 4 коробки передач.

  • Самый простой мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 110 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или 6АКПП.
  • Далее идёт 1,4 TSI на 150 лошадок. Работает вместе с 6АКПП и 7DSG.
  • Топовым для России выступает 1,8 TSI на 180 лошадиных сил. Также сочетается с 6АКПП или 7DSG на выбор покупателя.

Стандартно все двигатели сочетаются с передним приводом. Но для топового мотора есть опция в виде системы подключаемого полного привода.

Максимальная скорость варьируется от 188 до 231 км/ч. Разгон с нуля до сотни занимает от 7,3 до 12,2 сек. Расход топлива находится в диапазоне 5,3-7,3 литров на 100 км.

Тут безоговорочным фаворитом выглядит Skoda Octavia. Машина более динамичная, быстрая, имеет действительно небольшой расход топлива. Пока Kia Rio проигрывает по всем пунктам.

Безопасность и управляемость

Управляемость двух машин на хорошем уровне. При этом подвеска Skoda несколько лучше приспособлена к плохим дорогам. Но и Rio нужно отдать должное. Для России оба авто подготовили достойно. При этом задние барабаны дают о себе знать на корейском седане.

Крайне важно сравнить между собой Kia Rio и Skoda Octavia в контексте безопасности. И тут Kia Rio проигрывает. В стандартном оснащении по системе Euro NCAP машина получила 3 звезды, но 5 имеет с дополнительным пакетом безопасности. А вот Skoda Octavia уже в базовом исполнении имеет 5 звёзд.

Комплектации и цены

Для российского рынка Kia Rio предлагается в 6 комплектациях:

  • Classic.
  • Classic Audio.
  • Comfort.
  • Luxe.
  • Prestige.
  • Premium.

Минимальный ценник на корейский седан составляет 745 тысяч рублей.

У Skoda комплектаций меньше. Это Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. Но цены стартуют от 1 миллиона рублей и могут легко выйти за отметку в 2 миллиона.

Кому отдать предпочтение

Каждый покупатель должен сам решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.

Если вы ищите максимально бюджетный вариант, но при этом не хотите брать ничего из отечественного автопрома, тогда Kia Rio станет одним из лучших решений на российском рынке.

Но Skoda Octavia объективно лучше. Причём практически по всем рассмотренным характеристикам. Эта машина дороже, но и цена себя оправдывает.

Сравниваем Киа Рио и Шкода Октавия: что лучше?

Между поклонниками европейских и азиатских автомобилей, уже не один год идет нешуточная борьба. Как одни, так и другие настаивают на своей правоте. Сегодня, мы сравним Киа Рио и Шкода Октавия, и, тем самым, разрешим часть спорных вопросов, а также определим что лучше.

История

Когда в 1996 году дебютировал Октавия, он практически не имел серьёзных конкурентов. Поэтому, первых несколько лет автомобиль пользовался просто таки сумасшедшим спросом, и компании пришлось расширять производственные процессы (заводы Шкода появились в Украине и России). Ближе к 2000-ым, уровень продаж снизился, поэтому разработчики решили немного оживить рынок, и провели рестайлинг модели.

В 2004 году состоялась презентация Октавия 2, на базе которой, несколькими годами позже, была создана внедорожная версия модели – Октавия Скаут. В 2012 году был представлен Октавия третьего поколения, в основу которого легла модная платформа MQB. Интересно, что модель производится и на отечественном филиале, который расположен в Нижнем Новгороде.

В 2000 году, после длительного затишья, компания Киа решила выпустить автомобиль малого класса – Рио. Новинка сразу же завоевала любовь публики широким ассортиментом кузовов и сравнительно низкой ценой. В 2005 году состоялась долгожданная премьера Рио 2. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты.

С 2010 года Рио выпускается на калининградском «Автотор». Весной 2011 года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью.

Внешний вид

В связи с тем, что автомобили находятся в одной «весовой категории» их кузова выполнены по очень схожим технологиям, во внешности моделей можно найти много общего.

Даже, несмотря на то, что чешские дизайнеры сделали ставку на солидный и представительный экстерьер, а корейцы – на изысканность и презентабельность, между некоторыми элементами наблюдается взаимосвязь.

Например, это похожая компоновка приборной панели и фар головной оптики, хотя последние заметно отличаются по величине.

Сбоку также удивительное сходство. Это же можно сказать и о корме автомобилей.

Но, как бы там ни было, чисто визуально, более симпатичным выглядит именно Рио.

Салон

Skoda Octavia или Kia Rio, у кого же лучший интерьер? При первом же ознакомлении с убранством обеих моделей можно сделать окончательный вердикт. Даже салон Октавия, который точно не претендует на роль передового в классе, выглядит настоящим богачом, по сравнению с нищенским оформлением Рио. Взять даже приборную панель. У Октавия это достаточно стильный и многофункциональный элемент, а у Рио – простой набор кнопок и небольшой дисплей.

Также, салон Октавия отделан более качественными материалами. Да и на счёт вместительности дела обстоят лучше у чешского автомобиля.

Поэтому, не будем ничего придумывать, и присудим победу в этом пункте тому, кто её действительно заслужил, а это – Шкода Октавия.

Технические характеристики

В 2017 году вышли обновлённые версии моделей, «начинку» которых мы и сравним. Кстати, для большей объёктивности, обсуждать будем автомобили с бензиновыми моторами на 1.6 л. Сразу стоит заметить, что Рио не очень требователен к топливу, и его можно заправлять даже 92-ым. А вот Октавия может нормально работать только на 95-ом бензине.

Очень удивляет тот факт, что хоть моторы обоих автомобилей имеют одинаковый объём, продуцируемая ими мощность разная. Например, Октавия может выдавать 110 лошадиных сил, в то время, как Рио целых 123. Это можно было бы объяснить наличием нагнетателя у «корейца», но он отсутствует. Логично предположить, что динамика у Рио поярче. Так, время разгона с нуля до сотни у «корейца» — 10.3 с, а это на 1.7 с быстрее, чем аналогичный показатель у визави. Рио чуть менее экономичный – 6.6 литров в смешанном цикле, против 6.3 литров у Октавия.

Как у Октавия, так и у Рио переднеприводная тележка. Что касается трансмиссии, то у «чеха» это 6-ти ступенчай «автомат» и 5-ти «механика», у «корейца» 6-ти ступенчатые «автомат» и «механика».

В плане габаритов всё не так уж и просто. С одной стороны, Октавия длиннее Рио на 293 мм и выше на 6 мм. Величина колёсной базы также больше у чешского автомобиля – 2686 против 2570 мм. А вот клиренс, на целых 4 мм выше у корейской модели.

Как уже говорилось выше, компания Киа всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, поэтому сравнительно низкая стоимость модели Рио 2017 – 560 000 рублей, не стала ни для кого неожиданностью. В то же время, за Октавия 2017 придётся выложить примерно 950 000 рублей, хотя и это не должно сильно ударить по карману.

Какой автомобиль лучше Kia Rio или Skoda Octavia?

Выбор автомобиля – это всегда нелёгкая задача не только для новичка, но и для опытного водителя. Важно, чтобы он соответствовал всем необходимым требованиям, отличался надёжностью и прослужил много лет. Если нравятся сразу две машины, следует внимательно изучить все особенности, а также положительные и возможные отрицательные стороны. Далее будет представлена сравнительная характеристика Kia Rio и Skoda Octavia, изучив которую, каждый сможет определиться с решением.

Общие сведения об автомобиле Kia Rio

Представляет собой автомобиль малого класса, принадлежащий южнокорейской компании Kia Motors. Производство началось с 2000 года, продолжается по настоящее время. Выпускается в кузове седан и хэтчбек.
Модернизация первого поколения была осуществлена после 2003 года, в результате чего увеличили размер фар, усилили передние тормоза, улучшили звукоизоляцию капота, крыши, а также задней полки.

Последующие версии получили обновлённую решётку радиатора, улучшенный руль, добавили новые цвета. Последнее, четвёртое поколение, было представлено в 2017 году. Версия для российского рынка отличается размером колёсной базы, настройкой подвески, линейкой двигателей, бампером, встроенными пакетами.

Базовая комплектация включает следующее:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Система, предотвращающая блокировку колёс при торможении.
  • Система предупреждения об экстренном торможении позади идущего автомобиля.
  • Зашита задних дверей от случайного открывания детьми.
  • Передние электростеклоподъемники.
  • Регулировка водительского сиденья по высоте.
  • Акустическая система, состоящая из четырёх динамиков.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Датчики контроля давления в колёсах.
  • Шумоизоляция моторного отсека.

Более дорогие комплектации оснащены хромированной решёткой радиатора, системой климат-контроля, электрическим обогревом лобового стекла, боковыми подушками безопасности, улучшенной приборной панелью, мультимедийным проигрывателем. Сиденья обиты более качественной тканью, присутствует дополнительный задний подголовник.

Максимальная комплектация по умолчанию включает автоматическую коробку передач. Дополнена системой интеллектуального управления багажным отсеком, отделкой сидений из искусственной кожи, бесключевым доступом, а также навигационной системой, информирующей о пробках и камерах.

Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia

Представляет собой компактный семейный автомобиль, принадлежащий чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto. Производится с 1996 года по настоящее время, выпускается в кузове лифтбек и универсал.
Полноприводная модификация первого поколения была больше размером, имела увеличенный топливный бак. Второе поколение получило новую линию моторов, обновлённый дизайн кузова. Внедорожный вариант имел увеличенный дорожный просвет. Последнее поколение было представлено в 2012 году. Новая машина отличается от предшественников крупными размерами, вместимостью, но при этом меньшим весом.

Стандартная комплектация обновлённой модели включает:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Антиблокировочная система тормозов.
  • Система динамической стабилизации.
  • Гидроусилитель руля.
  • Иммобилайзер.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Передние стеклоподъемники с электроприводом.
  • Обогрев зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Регулируемое кресло водителя.
  • Крепления для детского автокресла.

За дополнительную плату можно выбрать более дорогие версии, включающие боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, поясничный упор, акустическую систему с восемью динамиками, датчики дождя и износа тормозных колодок.

Самая дорогая комплектация включает многофункциональный дисплей, противотуманные фары, круиз-контроль, кожаный руль, боковые зеркала с электроприводом, центральный подлокотник.

Чем похожи автомобили

Рассматриваемые автомобили находятся в одной весовой категории, их кузова изготовлены по схожим технологиям, поэтому по внешнему виду можно найти много общего. Отмечается сходство в компоновке приборной панели, фарах головной оптики. Также можно увидеть схожесть в боковой и задней части. Оба автомобиля имеют переднеприводную компоновку, топливные баки наделены одинаковым объёмом – 50 литров.

Сравнение, отличия, что выбрать

Конечно, кроме перечисленных сходств, данные машины имеют немало отличий, которые могут повлиять на решение о приобретении. Среди основных отличительных сторон можно выделить следующее:

  1. Kia Rio выпускается в наиболее распространенном кузове седан и хэтчбек. Его конкурент производится в других вариантах – универсал и габаритный лифтбек.
  2. В отличие от корейского автомобиля, Skoda Octavia имеет не только переднеприводную, но и полноприводную компоновку.
  3. Мощность двигателя второго автомобиля больше на 18%. Следовательно, максимальная скорость Skoda Octavia выше. Но не стоит забывать, что от количества лошадиных сил зависит увеличение транспортного налога.
  4. По внутреннему интерьеру Kia Rio уступает своему конкуренту. Салон Шкоды выглядит богаче, отделан более качественными материалами. Кроме этого, он более вместителен.
  5. Размеры корейской машины меньше по длине, высоте, колёсной базе. Но дорожный просвет у неё больше на несколько миллиметров.
  6. Стоимость Kia Rio начинается примерно от 630 тысяч рублей. Skoda Octavia обойдётся дороже – от миллиона рублей.

Исходя из представленной сравнительной характеристики, можно сделать вывод о том, что по нескольким параметрам выигрывает все же Skoda Octavia. Он имеет более вместительный салон, мощный двигатель, улучшенные технические характеристики. В основном его предпочитают приобретать семьи с детьми, а также те, кто часто отправляется в путешествия. Однако, если нужен компактный и недорогой автомобиль для езды по городу, Kia Rio может стать отличным, надежным вариантом.

Что лучше Киа Рио или Шкода Октавия: сравнение недорогих авто

У Rio настройки мягче, поэтому он более плавно проходит неровности.

Kia Rio 2017 VS Kia Rio 2015 сравнение: стал ли лучше?


Стоимость По цене автомобили также близки. Обзор свидетельствует также в пользу Skoda.

Узнайте что лучше Kia Rio или Skoda Octavia сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей…

За 9 месяцев этого года было продано более 62 тыс Rio и более 19 тыс Rapid.

Его длина составляет 4,38, колесная база — 2,57 м, ширина — 1,7, высота — 1, Отличия состоят в настройках.

Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты. Весной года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью. Даже, несмотря на то, что чешские дизайнеры сделали ставку на солидный и представительный экстерьер, а корейцы — на изысканность и презентабельность, между некоторыми элементами наблюдается взаимосвязь.

Например, это похожая компоновка приборной панели и фар головной оптики, хотя последние заметно отличаются по величине.

Происхождение

Сбоку также удивительное сходство. Это же можно сказать и о корме автомобилей. Но, как бы там ни было, чисто визуально, более симпатичным выглядит именно Рио.

Салон Skoda Octavia или Kia Rio, у кого же лучший интерьер? При первом же ознакомлении с убранством обеих моделей можно сделать окончательный вердикт.

Сравнить Skoda Octavia и Kia Rio с другими моделями

Даже салон Октавия, который точно не претендует на роль передового в классе, выглядит настоящим богачом, по сравнению с нищенским оформлением Рио. Взять даже приборную панель. У Октавия это достаточно стильный и многофункциональный элемент, а у Рио — простой набор кнопок и небольшой дисплей. Также, салон Октавия отделан более качественными материалами.

Да и на счёт вместительности дела обстоят лучше у чешского автомобиля.

Поэтому, не будем ничего придумывать, и присудим победу в этом пункте тому, кто её действительно заслужил, а это — Шкода Октавия. Кстати, для большей объёктивности, обсуждать будем автомобили с бензиновыми моторами на 1. Сразу стоит заметить, что Рио не очень требователен к топливу, и его можно заправлять даже ым. А вот Октавия может нормально работать только на ом бензине.

Очень удивляет тот факт, что хоть моторы обоих автомобилей имеют одинаковый объём, продуцируемая ими мощность разная. По дизайну «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: В целом у Kia более молодежный стиль, а Skoda оформлен традиционно для моделей производителя.

Ходовая часть Так как Rio основан на платформе Accent, подвеска та же, что и у данной модели. То есть передняя представлена стойками McPherson, задняя — полузависимой конструкцией. Автомобиль настроен на хорошее поведение на асфальтовых дорогах. Дорожный просвет при этом составляет 16 см, что обеспечено модификацией для местных условий. Rio оснащают дюймовыми колесами. Тормоза на передних колесах дисковые вентилируемые, задние для модификации 1,4 л барабанные, для 1,6 л — дисковые.

Элементы ходовой части Rapid позаимствованы у прочих моделей производителя. Так, у Fabia взята передняя подвеска McPherson, а задняя полузависимая балка заимствована у Octavia первого поколения.

Дорожный просвет равен 17 см. Доступны колеса диаметром от 14 до 16 дюймов.

Почему не будут покупать Шкода Октавия 2017 ? А КИА Церато купят! Clickoncar news #7

Задние тормоза простейшей версии также барабанные. Для остальных вариантов все дисковые.

По ходовой части определить, «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: Как видно, конструкция подвесок идентична. Отличия состоят в настройках. Двигатели Rio для местного рынка оснащают двумя силовыми агрегатами.

G4FA — это начальный четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 л. Мощность его — л. G4FD имеет ту же конструкцию, но больший на 0,2 л объем.

Благодаря этому мощность выше на 16 л.

Оба мотора рассчитаны на бензин АИ Для местной версии Rapid доступно три силовых агрегата. CJZC — четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском имеет объем 1,6 л. Его мощность составляет 90 л. CJZD — двигатель той же конструкции и объема, но мощнее на 20 л. Крутящий момент тот же. CZEA — четырехцилиндровый мотор, имеющий меньший объем 1,4 л , но оснащенный турбонаддувом и системой непосредственного впрыска.

2 причины купить Kia Rio

Это позволяет ему развивать л. Силовые агрегаты Rapid рассчитаны минимум на 95 бензин. Силовые агрегаты корейской модели проще по конструкции, поэтому менее требовательны к качеству топлива, что обеспечивает меньшие затраты. Гамма моторов Rapid при этом чуть шире, что позволяет покупателям более точно выбрать автомобиль на основе потребностей. К тому же это способствует расширению их аудитории, так как двигатели охватывают более обширный диапазон характеристик. CJZD по производительности находится между двигателями Kia, но ближе к 1,6 л варианту.

Трансмиссии Для начального мотора Rio предлагаются 4- и 5-ступенчатая автоматическая и механическая КПП соответственно. Варианты с двигателем 1,6 л оснащают более современными 6-ступенчатыми автоматической и механической КПП.

Простейшую версию Rapid комплектуют 5-ступенчатой механической КПП.

Для более мощного 1,6 л двигателя предлагают ту же механическую КПП, а также 6-ступенчатую автоматическую. В целом ассортимент вариантов коробок передач более обширен у Rio. Он представлен четырьмя КПП: Для Rapid доступно три коробки передач: При этом для двух двигателей простейшего и наиболее мощного нет выбора КПП. У Rio каждый двигатель оснащают двумя коробками передач, хотя они все же фиксированы для различных комплектаций. Основное преимущество Rapid — наличие сложной роботизированной DSG, но зато для Rio доступна более совершенная 6-ступенчатая механика, чем у Skoda.

Обзор автомобилей журналистами дает наибольшую информацию.

По их мнению, по эргономике Skoda превосходит Kia, так как, в отличие от него, имеет регулировки сидения по высоте и руля по вылету. К тому же у Rapid есть ниши в задней части салона для различных предметов. По комфорту «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: Обзор свидетельствует также в пользу Skoda. Большее количество регулировок Rapid обеспечивает удобство на переднем сидении. На заднем ряду при сходных размерах больше места по высоте и ширине.

Спинка заднего сидения Skoda к тому же имеет больший наклон, что повышает удобство. По качеству салонов «Киа Рио» или «Шкода Рапид»: Отзывы владельцев и мнения журналистов свидетельствуют о том, что салон корейского автомобиля качественнее. Они отмечают лучшие пластики и самоочищающуюся ткань сидений.

Производительность Наиболее простые модификации обоих автомобилей почти одинаковы по динамике.

  • Подскажите где находится VIN код на Киа Пиканто? — KIA — форумы на diabloarea.ru
  • m62 ошибка р — Форум владельцев и любителей БМВ
  • Где купить Kia Rio / Киа Рио — дилеры, цены, отзывы, фото — diabloarea.ru

    Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

    Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!



  • Mazda 6

    Премьера — на Московском автосалоне 2012 года. Прошло уже два рестайлинга. Текущая версия продается с осени 2018-го.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
    2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
    2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
    2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

    Kia K5

    Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
    2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
    2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

    Skoda Octavia

    Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
    1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

    Динамика и расход

    Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

    Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

    В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

    Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

    Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

    Эргономика

    Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

    Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять «корейцев». Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

    Kia K5

    Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

    Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

    Mazda 6

    От чего не уйти даже за маленькие деньги — так это от настройки микроклимата через меню. Даже на простых машинах сначала нужно нажать кнопку вызова климатического меню (расположена она почему-то ближе к пассажиру, а не к водителю), а уж потом тыкать в экран, настраивая температуру или скорость потока. Да, есть климат-контроль: настроил — и забыл. Но все равно неудобно.

    Боковые зеркала останутся маленькими. А бокс под центральным подлокотником — мелким. На дешевых машинах нет регулировки поясничного подпора и кармашков в спинках сидений. На дорогих машинах есть и подпор, и кармашки, но уже хочется не только обогрев сидений, но и вентиляцию (за такие-то деньги!).

    В Мазде и Kia все как-то логичней. Или просто привычней?

    Skoda Octavia

    Удобства

    Сзади в Шкоде чего только нет: шторки по бокам и сзади, полноценная третья зона микроклимата, бытовая розетка, по два крючка на каждую сторону и даже держатель для авторучки в подлокотнике. А еще обогрев сиденья и зарядные порты. И, если вы помните, Octavia всегда была просторной. Она таковой и осталась, хотя все познается в сравнении.

    Kia и Mazda сзади вместительнее: они на 20 см длиннее Шкоды. Однако на этом превосходство заканчивается. Никаких особых привилегий задним пассажирам эти машины не предоставляют. Джентльменский набор — обогрев и USB-разъемы. Причем в Мазде то и другое не слишком удобно упрятано в откидной подлокотник.

    Более того: у «шестерки» даже дефлекторы вентиляции стоят не во всех комплектациях. А в Kia сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников.

    Итого

    Взгляните на таблицу экспертных оценок — она, а также важная информация о героях нашего теста тут.. Skoda и Kia набрали равное количество баллов. Mazda отстала, и это было вполне предсказуемо: даже два рестайлинга не в состоянии вытянуть наверх машину 2012 года рождения. Хотя надо признать, что внешне Mazda 6 — по-прежнему огонь.

    По баллам у Шкоды и Kia паритет. Octavia станет привлекательнее для покупателей, когда появятся доступные версии с мотором 1.6 MPI.

    Прогноз «За рулем»

    Много ли будет продано Октавий за 2,2 миллиона? Посмотрим. Но очевидно, что покупатели с претензиями наверняка предпочтут взять за эти деньги Kia К5: как ни крути, машина классом выше. Плавность хода, простор сзади. И, опять же, атмосферный мотор. Живая классика ­корпоративных парков.

    Таксопарки и небогатые частники будут ждать дешевые Октавии — со 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI калужской сборки и механической коробкой. Дешевизна, конечно, относительная. По сравнению с машиной прошлого поколения новая Octavia в сравнимых комплектациях подорожала примерно на 200 тысяч рублей, а это полугодовая зарплата большинства рабочих и служащих.

    Печаль. С другой стороны, что мы взъелись на чехов? Когда курс доллара равнялся 30 рублям, хорошую Октавию можно было взять за 900 тысяч. А при нынешнем курсе 30 000 долларов это как раз 2,2 миллиона рублей. Жаль, что у нас зарплаты не в долларах.

    Информацию о комплектациях и системах безопасности, итоги испытаний «лежачими полицейскими», данные производителей, экспертную оценку Шкоды Октавии, Киа К5 и и Mazda 6 вы найдете тут.

    Skoda Octavia

    Огромный багажник, огромный выбор опций, отличная динамика, в салоне тихо
    Жесткая подвеска, промахи в эргономике, маленький топливный бак

    Kia K5

    Интересный дизайн, адекватная цена, долгая гарантия
    Системы активной безопасности только в топ-комплектации, недостаточно продвинутые фары

    Mazda6

    Азартная управляемость, подвеска умеренной жесткости, экономичный атмосферный двигатель
    Небольшой багажник, недостаток «теплых» опций, самая шумная в тесте

    Номинанты Гран-при «За рулем»

    К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Octavia и Kia K5 — новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

    Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
    • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
    • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
    • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.

    Skoda Oktavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров

    «Шкода Октавия» и «Киа Сид» — два бестселлера, горячо любимые как среди простых пользователей, так и в такси. Сравнительно неприхотливые, современные, удобные. Но что же лучше взять?

    Варианты и вариации

    Тут все однозначно. Один балл сразу уходит Kia Ceed II за разнообразие имеющихся модификаций. Загибайте пальцы:. Ceed на вторичном рынке представлен в виде:

    • трехдверного хетчбэка ProCeed;
    • пятидверного хетчбэка Ceed;
    • универсала Ceed SW;
    • заряженной версии Ceed GT.

    Сюда логично бы отнести и седан Cerato, но он, несмотря на одни корни с «Киа Сид», выведен в отдельную модель.

    Что до «Октавии», там вариантов куда меньше. Она бывает лифтбэком или универсалом (Octavia Combi). С обоими вариантами кузова есть заряженная модификация RS, а Combi может быть еще и приподнятым полноприводным «Скаутом».

    У «Сида» поноприводных вариаций нет, но в плюсы «Октавии» это относить не будем. Это слишком редкая модификация, которую покупают считанные клиенты, ибо дорого (средний ценник — 1,2 млн).

    По части моторов паритет, как и по трансмиссиям. Механика, автомат, робот с двумя сцеплениями есть у обоих. Но у «Октавии III» больше турбомоторов (1,4; 1,8; 2,0 TSI; 2,0 TDI), у Ceed — атмосферников, но и наддувный агрегат есть (1,4; 1,6; 1,6 GDI, 1,6 турбо).

    Одним словом, у покупателя «Киа Сид» на вторичке больше выбора. Вариаций «двигатель-коробка-кузов» больше, поэтому в заочном баттле первое очко уходит «корейцу».

    Оснащение

    Здесь балл сразу отходит «Октавии». Дело в том, что климат-контроль и подушки безопасности в круг есть у обоих. И навигация есть, и салон из кожзама. Но «Октавия» уже в 2013 была впереди по электронным наворотам. Например, у нее есть система удержания в полосе и контроль дистанции до впереди идущего автомобиля. То и другое работает на зависть. Даже Land Cruiser 200 только недавно научился отруливать от разметки, если водитель не досмотрел. А «Октавия III» умела такое еще шесть лет назад.

    Что уж про «Киа Сид» говорить! Машина хорошая, но по части сервисной и страхующей электроники позади. И по мелочам тоже. У «Октавии» и скребок в лючке бензобака есть, и пепельница с держателем телефона. В Kia этого нет до сих пор, что уж говорить про II поколение «Сида».

    Соглашусь, не всем эти свистелки электронные нужны. Но, попробовав раз, отказаться от той же системы удержания в полосе уже трудно — незаменимая вещь в дальних дорогах, когда в сон клонит, и, того и гляди, вывалишься на встречку. Поэтому балл в копилку «Октавии» за все эти вещи не выглядит надуманным.

    Комфорт и практичность

    А вот тут предпочтение кому-то одному отдать тяжеловато. Skoda Octavia A7 однозначно впереди по части багажника. По объему что с лифтбеком (568 л), что с универсалом (610 л) с «Октавией III» могут сравниться только «каблуки» грузовые или вообще пикапы.

    «Киа Сид II» за «чешкой» не угонится. Даже у универсала SW багажник предлагает всего 528 л объема, то есть не дотягивает даже до лифтбека Octavia!

    Зато тот же Ceed SW не отстает по уровню организации багажного пространства. У него, как не только у Skoda, но и у Audi, есть фиксаторы для багажа, которые устанавливаются в специальные рельсы в полу багажника. Здоровская опция, которая помогает аккуратно и равномерно распределить поклажу, чтоб ничего не каталось и не болталось по «кладовке».

    Ну, и цена. Octavia может быть сколь угодно практичнее или организованнее, но универсал Combi стоит как космос. Варианты не из такси — от 600 тыс. до 1,6 млн.

    Ceed SW можно найти по более приемлемым ценам — от 480 тыс. до 1,2 млн.

    При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не получится закрыть глаза на плавность хода и управляемость. Octavia не зря горячо любима в народе. Она и рулится хорошо с любым мотором, и ход у нее упругий, особенно с 1,8 TSI (там многорычажка сзади). Поэтому плюс 200 тысяч сверху могут восприниматься как доплата не только за багажник, но и за ездовой комфорт.

    Ceed даже после ревизии подвески с рестайлингом довольно прыгуч, шумноват, а на плохих дорогах откровенно тряский. Мириться с этим можно, если без разницы, как оно едет. Но при очном сравнении Octavia А7 не оставит Ceed II шансов ни по управляемости, ни по благородству походки, ни по шумоизоляции. Последнее — это вообще ахиллесова пята всех корейских машин. Вот и «Сид II» не избежал участи: арки шумят только в путь.

    И еще один момент. Салон у «Октавия III» больше по всем измерениям. Что к передним, что к задним пассажирам она приветливее: на голову крышей не давит, локтями толкаться повода не дает, да и для ног пространства больше. В общем, по части комфорта и практичности Ceed хоть и догоняет «Шкоду», но проигрывает и по литражу багажника, и по сантиметрам салона, и по ездовым повадкам. Заслуженное, считаю, плюс 1 очко.

    Долговечность и сервис

    Велик соблазн молча отдать очко «Сиду», потому что в среде интернет-знатоков Octavia — это «ломучий VAG». Но вот незадача. К моменту выхода Octavia A7 концерн «Фольксваген» избавился от многих детских болячек прошлого: хилая поршневая и масложор моторов 1,4 и 1,8, сыпучие DSG 7, — и владельцы «тройки» сталкиваются с проблемами реже. Да что там! Иные экземпляры с 1,8 TSI уже перешли отметку 200 тыс. км и останавливаться не собираются. До кучи посмотрите, сколько «Октавий» трудилось в таксопарках, а хрупкие машины в такси не выживают.

    «Киа Сид II» тоже популярен в этом качестве, и тоже, судя по такси-опыту, выхаживает более 200 тыс. км, поэтому как-то однозначно сказать, кто слабее и «ломучее», трудно.

    Octavia A7 однозначно трудозатратнее и дороже, случись ее ремонтировать по-крупному. Переборка DSG — от 40 тыс. рублей, поршневая на турбомоторе — от 150 тысяч за замену. О цене электронных блоков и думать страшно. Адаптивный круиз-контроль в сборе и с работами обойдется в 100 тыс. рублей.

    Ceed технически проще, и многие вещи на него стоят дешевле. Атмосферные моторы тяжелее убить, как и гидротрансформаторные автоматы. А если убьешь, контрактная АКПП на Ceed в сборе стоит дешевле, чем переборка DSG у «Октавии» (примерно 35 против 40 тысяч).

    У малораспространенных Ceed с мотором 1,4 рано умирает катализатор (замена — от 40 тыс. рублей), у более популярных 1,6-литровых моторов свечи требовательны к качеству топлива. Еще владельцы «Сидов» жаловались на ступичные подшипники, которые редко ходят больше 30 тыс. км. И все, пожалуй. Согласитесь, смешной перечень детских болезней в эпоху, когда иные моторы в сборе ходят не дольше 40 тыс. км!

    Octavia чуть капризнее и в мелочах, и по-крупному. У машин ранних лет неоднократно ломался термостат, слышались посторонние стуки от задних амортизаторов. Также стучали опоры радиатора, но все это менялось по гарантии, и вас при выборе б/у машины уже могут и не затронуть.

    А вообще, оба «дуэлянта» при своевременном обслуживании и регулярной смене ГСМ ходят и ходят. Тут опять кивнем в сторону таксопарков и экземпляров с пробегами более 250 тыс. км. Но за простоту технологических решений и дешевизну расходников балл все-таки накинем «Сиду».

    Получается, ничья?

    Похоже на то. Оппоненты хорошо друг друга уравновешивают. Только один вырывается вперед за счет разнообразия вариантов кузова, а второй отвечает простором по всем измерениям. В ответ получает простоту и дешевизну обслуживания, но снова перевешивает новизной оснащения.

    Что же выбрать? То, что лучше сохранилось. Допустим, хочется «Сид», а на рынке одна рванина, но есть приличные «Октавии», берите без раздумий. И наоборот.

    Когда найдете понравившийся вариант, проверьте историю. Зачастую после проверки становится ясно, что дальше можно время не тратить. Вот, например, свежая «Октавия» за 1 млн рублей. Классический автомат, прочный атмосферник и свеженький год выпуска. Ну не мечта ли расчетливого семьянина?

    Нет, не мечта. Такси (продавец это и не скрывает), да еще в залоге, с ограничениями, неоплаченными штрафами, битые не единожды. Комбо просто! Сразу нет.

    Вот еще пример. 2015 год, небольшой пробег, приличное оснащение, но что это за цветографическая схема и шашечки на крыше?

    Ага, тоже из такси:

    Битый, крашеный, в лизинге, с дубликатом ПТС. Тем не менее, «Сид» кому-то приглянулся. Пока готовили статью, его взяли.

    Если вам повезет больше и вы найдете «чистое» авто, определитесь, что важнее. Если электронные примочки и настройки подвески роли не играют, приглядитесь к Ceed. Если хочется европейского комфорта и оснащения и вы готовы оставлять больше денег в сервисе, посмотрите в сторону «Октавии».

    Автор: Владимир Андрианов

    Источник: domkolgotok.ru

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Строй Сам
    Добавить комментарий