Flac и mp3: в чем разница и что лучше

Flac и mp3: в чем разница и что лучше

FLAC и MP3: в чем разница и что лучше

Древние племена плясали ритуальные танцы под удары бубна. На праздниках скоморохи разыгрывали представления под весёлую музыку. Чем дольше мелодия живёт в мире человека, тем больше он её слушает. Каждый третий ходит по улице с надетыми на себя наушниками. Нельзя переоценить важность музыки для человека.

Музыканты записывают свои песни на студиях. Чтобы люди могли послушать их творчество на компьютере или телефоне, звуковую дорожку превращают в файл специального формата. Среди них выделяются MP3 и FLAC. Пора разобраться, что они из себя представляют, какой лучше.

Что такое FLAC

FLAC — это бесплатный кодек для записи без потерь. Файлы такого формата легко найти: на конце названия прописано расширение .flac.

  • Битрейт 750-1200 кбит/с.
  • Частота дискретизации до 655,35 кГц.
  • Максимальное количество каналов — 8.
  • Квантование 4-32 бита.

Программист Джош Колсон полгода разрабатывал формат. Первая полноценная версия появилась в июле 2001 года. Через 2 года компания по разработке программного обеспечения xiph.org начала продвигать кодек. С 2007 года формат стал поддерживать метаданные для указания информации об исполнителе. В 2014-м улучшен алгоритм и скорость кодировки увеличилась.

FLAC использует свой алгоритм сжатия, который работает по следующему принципу:

  1. Линейный прогноз семпла.
  2. Оцифровка результата прогноза.
  3. Кодирование алгоритмом Голомба-Райса.

За счёт этого он сжимает файл вдвое, а другие на 20%. Формат справляется с потоковыми файлами и обрабатывает несколько семплов одновременно. Поэтому, кодек работает быстрее других кодеков.

  1. Файлы сжимаются без потери качества независимо от битрейта.
  2. Поддерживается на всех операционных системах. Если не получается открыть, то можно скачать программу для чтения FLAC.
  3. Исполнителю легче защитить своё творчество авторскими правами за счёт указания информации внутри метатегов.
  4. Высокая скорость обработки.
  5. Открытый код для использования в проектах.
  • Большой вес файла из-за записи без потерь.
  • Нужна дорогая качественная аппаратура, чтобы раскрыть возможности формата.

Что такое MP3

MP3 — это кодек для записи и хранения аудио. Самый распространённый формат для музыки. Поддерживается во всех компьютерах, планшетах, телефонах, плеерах, телевизорах. Файлы имеют расширение .mp3.

  • Битрейт 8-320 кбит/с.
  • Частота дискретизации до 48 кГц.
  • Максимальное количество каналов — 2.
  • Квантование 16-24 бита.

MP3 разработал немецкий Институт интегральных схем Fraunhofer IIS в 1993 году. При поддержке компании THOMSON его внедрили внутрь видеоформатов MPEG1 и MPEG2. Формат работает с потоковыми файлами, если кодирует их по очереди.

MP3 использует алгоритм Layer 3. Он сжимаем исходный файл, в зависимости от настроек, на 80% и учитывает следующие моменты:

  • Математическую компрессию семпла.
  • Особенности человеческого слуха.
  • Замену неслышимых частот.

Качество зависит от степени сжатия и битрейта: чем больше компрессия, тем хуже звучание. звуковая дорожка 256 кбит/с будет качественнее, чем при 128 кбит/с.

При битрейте 320 кбит/с используется только итоговое сжатие, при котором разница качества между оригиналом и обработанным файлом не ощущается, потому что меняются только неслышимые частоты. А размер файла уменьшается максимум вчетверо.

  1. Большое сжатие при сравнительно небольшой потере качества.
  2. Компрессия регулируется при обработке и прослушивании.
  3. Метатеги для указания информации об исполнителе.
  4. Поддерживается всеми устройствами от компьютера до старого телефона.
  • Низкий битрейт до 320 кбит/с.
  • Маленькое количество каналов, всего 2.
  • Последовательная обработка каналов.
  • Уменьшение качества звука при сжатии.

Общие черты между форматами

Звучание

Человек слышит звук частотой 9 — 20 000 Гц. Диапазон, который кодируется форматами — больше 100 000 Гц. Некоторые звуки невозможно услышать независимо от качества мелодии.

Чаще всего люди слушают свои плейлисты через телефоне с наушниками. Они рассчитаны на одинаковые частоты и мощность. Поэтому, отличия между ними заключается в качестве, технологиях, бренде.

Разница звучания между FLAC и MP3 ощущается только через дорогое профессиональное оборудование. В остальном, песни одного и другого форматов ощущаются на слух одинаково.

Популярность и поддержка

Музыкантам важно соответствовать трендам музыки, учитывать технологии записи своих песен. В том числе кодеки. От них зависит продвижение на торговых площадках.

FLAC и MP3 находятся в топ-5 самых популярных аудиоформатов. Мастера часто используют их для кодирования семплов. Эти кодеки выбирают потому, что:

  1. Файлы быстро обрабатываются алгоритмами.
  2. Поддерживаются на 95% устройств.
  3. Музыку на них можно разместить на любых торговых площадках.

Если на устройстве не открывается файл, то можно скачать на него бесплатный плеер с поддержкой этих кодеков.

Отличия между форматами

Качество

FLAC — это кодек для записи без потерь информации. Его главная цель — сохранить все звуки в музыке, чтобы она получилась насыщенной. Битрейт FLAC-файлов достигает 1200 кбит/с. В процессе кодирования записываются все частоты: слышимые и неслышимые. Поэтому, звук получается как в оригинале.

У MP3 битрейт до 320 кбит/с. Это намного ниже. Когда семпл кодируется, некоторые частоты удаляются. Так алгоритм сжимает файл, чтобы он стал легче. Соответственно, качество звука падает.

Обработка

При создании музыки важно, чтобы мелодию можно было быстро и легко записать. Сейчас делают сложные семплы, объединённые в блоки. А они делятся на каналы. Часто мастеру приходится часами сидеть и кодировать дорожки. Поэтому, алгоритм кодека должен справляться с большим количеством информации.

Максимальное количество каналов в FLAC — 8. С ним можно записать сразу семпл. Иногда это сокращает несколько часов рабочего времени звукорежиссёра.

MP3 может одновременно обработать максимум 2 канала. Это в 4 раза меньше, чем у FLAC. Для обработки больших блоков необходимо больше сил и времени.

Заключение

FLAC подойдёт меломанам-перфекционистам, у которых есть или которые готовы вложить несколько сотен тысяч рублей в дорогое профессиональное оборудование. Только в таком случае разница будет ощутима.

MP3 подойдёт всем слушателям. Он сжимает неслышимые частоты и на бытовой аудиотехнике будет хорошо слушаться. При этом, файлы весят в 2-3 раза меньше. В технике с простыми динамиками разницы между форматами нет.

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый (страница 2)

WAV: для тех, кому за…

Хранить сегодня музыку в WAV совершенно нецелесообразно. Да, это формат, «с которого есть пошла музыка в компьютере», но хранение в нем именно что нецелесообразно. Безусловно, если вы пишете музыку и храните сэмплы, именно в WAV их и надо хранить. Но слушать обычную музыку – не вижу смысла.

реклама

Про AIFF можно сказать все то же самое, только его делали для устройств Apple. Кто про него помнит вообще?

В общем-то, говорить серьезно о WAV в контексте данной статьи особого смысла нет.

FLAC, APE, ALAC и все-все-все – или просто lossless

Теперь, наконец, мы перейдем к форматам сжатия без потерь. Разумеется, на первом месте FLAC, который по распространенности и поддержке победил все остальные, а потом и потоптался. Нет, конечно, APE и ALAC очень даже живы. Но на стороне FLAC – популярность, популярность и еще раз популярность.

Сегодня это тоже важно, потому что, если ваше устройство поддерживает декодирование на аппаратном уровне – все играет с меньшей загрузкой ресурсов. В случае смартфонов это более чем актуально. Более того, lossless-форматы уже поддерживает большая часть домашней аудиотехники, как дешевых мини-систем, так и вполне серьезных устройств класса High End.

Чем же хороши lossless-форматы? Грубо говоря, это те же исходные WAV-файлы, но ужатые архиватором типа RAR. Это если очень грубо. Главное преимущество lossless-форматов – то, что из аудиопотока не удаляется никакая информация вовсе, как в MP3. То есть, на каком бы устройстве вы это ни проигрывали, можно быть уверенным, что вы слышите все, что только может выдать ваш аппарат. Что может – то и выдает, а что не может – то проблемы лично аппарата и никоим образом не самого файла.

Что же касается того, как lossless-форматы это делают – за этим опять же отсылаю вас к Википедии, где все подробно расписано. Смысл же моих пассажей в том, что FLAC – это та самая золотая середина между MP3 и WAV. То, что появилось вполне закономерно – тогда, когда объемы жестких дисков уже перестали быть камнем преткновения, и у всех наконец-то появилась возможность хранить Большие Файлы.

реклама

Форматы с другой планеты: WavPack, Opus, MPC и прочие страшные буквы

Не упомянуть о них нельзя. Сегодня в плеяде форматов аудиофайлов они занимают примерно то же место, которое занимал OGG в пору моего школьного возраста. То есть – оно есть, прикольно поэкспериментировать, а потом выбрать FLAC или MP3.

Нет, речь не идет о том, что все вышеперечисленное плохо. Что-то из этого даже сжимает лучше, чем MP3. Но! Вспомните (если кто из олдфагов) – чем закончилась в начале 1980-х борьба VHS и Betamax в сегменте домашнего видео? Полной и безоговорочной победой VHS! При худшем качестве картинки и всего остального! А почему? Потому что дешево по всем фронтам (как аппаратура, так и расходники), легко и отсутствует защита от копирования.

Примерно то же самое ожидает и «опусы» с WavPack – и плюс поддержка «железа» и софта сегодня. Проще говоря, эти форматы остались уделом энтузиастов. Можете попробовать и гордо хранить музыку в них, но при попытке скопировать на смартфон или плеер вы расстроитесь потому, что их никто не поддерживает и воспроизводить банально нечем. Не говоря уже про отсутствие аппаратной поддержки. Надо оно вам? Да, пусть это Betamax в мире цифрового звука. Но кому какое дело?

FLAC vs MP3

Да! Вот вы и дождались! Оно самое! Сколько же копий сломано на эту тему – не сосчитать. Приверженцы FLAC с пеной у рта доказывают, что слышно всё; приверженцы MP3 флегматично заявляют, что им и MP3 хватает, и они не слышат того, чего нет. Особо жестокие добавляют, что и в 128 кбит/с все отлично слышно. Фаны FLAC немедленно падают в обморок, и их отпаивают валокордином.

Истина, как водится, где-то посередине. И заключается она в том, что правы, в общем-то, все. Но – с различными «если» и «но».

Первое: отличие FLAC от MP3 вы услышите, если слон вам по ушам не потоптался, только на более-менее приличной аппаратуре. То есть на копеечных пластиковых колонках со встроенной в материнскую плату звуковой картой – не услышите. На дешевом смартфоне с наушниками за пять баксов – не услышите. И это мы говорим о глобальных отличиях.

Если же брать отличия высших битрейтов MP3 (256-320 кбит/с) от FLAC, то здесь вы отличия услышите (да и то – если у вас уши на месте) лишь на хорошей аппаратуре ценой от тысячи долларов за новый комплект – усилители и трехполосная напольная акустика как минимум. Если же вы не хотите отдельную систему Hi-Fi, можно этого добиться и на компьютере. Для этого необходимы внешний аудиоинтерфейс ценовой категории от 300-400 евро за подержанный экземпляр, акустика ценой в 300-350 евро за новый комплект и (очень желательно) цифровой оптический тракт.

Даже более того – если вы пустите звук по оптике со встроенного в системную плату решения, услышите разницу. Собственно, у меня все так и есть: звук пущен по оптическому каналу Toslink из дефолтового Realtek на оптический вход внешней «звуковухи» Edirol и затем выведен по обычным аналоговым RCA на скромную акустику ценой в 350 евро. И – отличия MP3 320 кбит/с от FLAC слышны «невооруженным ухом». Вывод прост: если вы хотите реально слышать разницу с FLAC и прочими APE, нет нужды разоряться на дорогущий «хай-фай», если вас устроит «все в компьютере».

Компромиссный вариант тут тоже прост. 99.9% пользователей не являются аудиофилами, поэтому им хранить музыку во FLAC есть смысл только с прикидкой на далекое будущее, когда будет больше денег, трава будет зеленее, а реки – чище. Нет, разумеется, если у вас места куры не клюют, тогда рекомендую хранить-таки музыку все же во FLAC. Во всех прочих случаях – MP3 320 кбит/с. Помимо места, делать выбор в пользу MP3 стоит тем, кто слушает музыку в Bluetooth-наушниках – не может еще даже кодек aptX передавать Диму Билана в сравнимом с проводным решением качестве.

Что касается звука со смартфона в наушниках, то уже сегодня можно купить недорогой смартфон с приличным звуковым трактом, а на AliExpress заказать за двадцать баксов прекрасные бюджетные внутриканальные наушники Tennmak Dulcimer, а для более продвинутых – Ostry KC06 за полтинник. А программные плееры даже на Windows Phone умеют играть FLAC и не грузить при этом систему.

Поэтому экономить в том случае, если вы любите хоть немного качественный звук, совершенно не стоит – флэшки сегодня копеечные, и разжиться парой-тройкой 32-гигабайтных microSD труда не составит. Затраты в этом случае, повторюсь, будут минимальными, а удовольствия получите больше.

реклама

Впрочем, если вас совсем не волнует качество звука, то вы можете это даже не читать.

Выбираем игровую гарнитуру:
руководство Overclockers.ru

Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?

Улучшаем звуковую составляющую ПК:
руководство Overclockers.ru

О данную тему сломано немало копий, но почти все статьи на эту тему грешат тем, что они слегка оторваны от реальности. Иными словами, вам рассказывают о том, почему всегда надо брать карты Creative. Или почему никогда не надо брать карты Creative. Все это однобоко. Мы попробуем отойти от такой порочной практики и рассказать вам, что и для чего стоит брать.

Выбираем портативную колонку:
руководство Overclockers.ru

Несколько лет назад на смену «бумбоксам» пришли компактные смартфоны. Орали они исправно и громко – и это было главное. Качество? Встречалось разное. Да, есть модели с более качественным динамиком, а есть с нативным китайским. Ну и что? Все равно слушать не очень приятно. Впрочем, нынче портативная акустика возвращается. Перефразируя классика – «Бумбокс умер – да здравствует бумбокс!»

Так что же делать?

Вполне допускаю, что после прочтения материала у вас шарики слегка заехали за ролики. Но если по пунктам…

  • Если вас практически не волнует качество – выбирайте музыку в MP3 с битрейтом 128-256 кбит/с. Ее вдоволь в «ВКонтакте», благо инструменты для этого водятся в изобилии.
  • Если качество волнует, и аппаратура не самая дешевая, но все же не настолько, чтобы вас считали аудиофилом – выбирайте музыку в MP3 320 кбит/с. Таким образом вы гарантируете максимальную совместимость со всем, чем только можно, и не особо прогадаете в качестве. Правда, если вы мечтаете о системе класса High End лет через десять, то выбор MP3 с 320 кбит/с может быть большой ошибкой.
  • А если вы считаете себя аудиофилом уже сегодня, несмотря на то, что накопили лишь на старую «Радиотехнику» или «Вегу», выбирайте FLAC/APE/ALAC, но лучше все же FLAC. Подводных камней у этого формата нет, а занимаемые им объемы на жестком диске компенсируются заделом на будущее: вы можете дозреть уже до Denon, Onkyo, Marantz или даже Luxman, а то и вовсе купить усилитель мощности и предварительный в отдельных корпусах, а FLAC будет выжимать максимум из всего этого. Кстати, для APE, например, в foobar2000 нужно ставить отдельный плагин с поддержкой. Это тоже о чем-то говорит?
  • Энтузиастам – вперед и с песней на амбразуры WavPack, OGG, TAK и прочих непопулярных форматов. Да, вы можете ходить с гордо поднятой головой, что вы не такой, как все. Но пройдет пара лет, и сами об этом пожалеете. Я гарантирую это! (с)
  • AAC. Серьезно?
  • Наконец, можно стать отшельником и хранить музыку только в WAV. Оригинал, без компромиссов и вообще. Формат WAV поддерживают почти все, ибо прародитель.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

В чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3?

В чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3?

Привет всем любителям хорошего звука! Меня постоянно спрашивают в чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3? Причем некоторые говорят, что музыка в формате flac – это полная ерунда, и разницы особой нет! Я давно собирался написать статью по этому поводу и наконец разрешить все баталии по этому вопросу.

В чем разница между музыкой в формате flac и музыкой в формате mp3?

В этой статье я не хочу принуждать вас переходить к более высоким форматам типа flac, wav, ape и т.д. Нет, ведь для меня существует два этих формата, у меня например нет на компьютере ни одного файла в формате мп3, зато есть 3 трека в мп3 для звонка на смартфоне, но я их не слушаю в смартфоне, нет конечно, на телефоне у меня есть микро sd карта на 32 гб полностью забитая музыкой в формате flac и аре и я наслаждаюсь прослушиванием альбомов в этих форматах в поездках, используя смартфон как носитель подключая в него внешний ЦАП + усилитель для наушников. И всё. Больше мп3 файлов у меня нигде нет. Онлайн музыку я тоже никогда не слушаю, качество ужасное там.

Во-первых и в самых главных – на дешевой аппаратуре ну ооочень трудно услышать разницу между форматами flac и mp3. Это касается также очень дешевых компьютерных колонок от 400руб до 5000 рублей и даже более.

Во-вторых на очень дешевых комплектах: усилитель + акустика – в большинстве случаев вы не услышите разницы между данными форматами.

Впрочем, если вы подключите хороший внешний ЦАП, то на некоторой бюджетной звуковой аппаратуре вы почувствуете, что всё-таки, что формат flac звучит немного лучше, но это будет минимальная разница в основном на ВЧ и СЧ.

ЦАП +усилитель для наушников

Кстати, довольно ясно слышно разницу между форматами flac и mp3 на бюджетно-средней портативной аппаратуре: плеер + наушники.

Я храню свою музыку без потерь уже долгое время

Сохранение вашей музыки в форматах без потерь flac, wav, ape и т.д. имеет свои преимущества, эти форматы по — прежнему чистое цифровое представление вашей музыки, хотя есть и получше форматы, такие как DSD и DXD.

Вы можете проверить себя самостоятельно в том как вы слышите разницу между форматами в своей любимой музыкальной программе foobar2000. И если вы не слышите разницы, то либо вы меняете аппаратуру, либо остаётесь слушать дешевое звучание вашей музыке в народном формате мп3.

Итак, как вы слушаете, чтобы услышать разницу. Ваш ум и уши на 100% сосредоточены на каждом нюансе звука, оно известно, как критическое прослушивание – вам в таком состоянии гораздо больше шансов услышать разницу.

Жанры

Конечно, качество звучания может отличаться в зависимости от типа муз ыки например, классическую музыку и джаз часто легче распознать.

Между прочим, если вы хорошо знакомы с любимыми вам альбомами, которые заслушаны до дыр, то вам легче будет услышать разницу между flac и mp3.

Но в любом случае для того, чтобы слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD вам потребуется не дешевое звуковое оборудование:

  • Усилитель,
  • ЦАП,
  • Акустические системы или наушники + усилитель для наушников.

В противном случае вы не получите ни капли разницы в звуке между форматами.

Хотя есть еще один плюс! Сохранения вашей музыки в форматах без потерь — отлично подходит для будущего т.е. ваша библиотека сохранится на долго, так как вы можете преобразовать альбом CD или винил в любой другой тип формата без потери качества, но это только в том если вы хотите, получить максимальную отдачу от прослушивания вашей музыки.

Любой, кто только ищет совершенно-чистый звук должен переосмыслить свою звуковую философию прослушивания в высоком качестве звука.

Lossless музыка, как мы уже говорили раньше — это музыка, которая не была сжата до меньшего формата, как MP3. Технически, MP3 альбомы являются более низкого качества, так как он потеряли данные от своего первоначального формата. Тем не менее, многие аудиофилы скажут вам, что они могут полностью заметить разницу между flac и mp3, правда, но заметить разницу очень трудно для простого человеческого уха. Потому что аудиофилы имеют большой опыт прослушивания на высококачественной аппаратуре!

FLAC против MP3, с точки зрения качества, всегда побеждает. Означает ли это, что лучшее качество приводит к лучшему звуку? Да и нет. Дело в том, что, да, есть очень четкое различие в звуке, когда один слушает FLAC файлы. Но это относится только тогда, когда вы используете хорошие наушники или акустику на довольно высококачественной звуковой системе.

Если человек не имеет какого-либо из них, и пытается слушать FLAC файлы с дешевыми наушниками или на дешевой аппаратуре или компьютерных колоночках — магия теряется, и, к сожалению, FLAC может показаться им таким же, как и MP3.

Вот почему многие люди утверждают, что не слышат разницу между форматами FLAC и MP3, и это очевидно, что они выбирают MP3, а не FLAC — к тому же размер меньше!

Но они настолько глубоко заблуждаются!

Как вы можете заметить, очень трудно провести различие между этими двумя форматами, если вы не используете хорошие наушники или отличную звуковую систему. Впрочем, много могу рассказать примеров когда люди покупали хорошую аппаратуру и говорили обратное.

Если сравнивать разницу звука на хорошей аппаратуре между форматами флак и мп3, то это как сравнивать игру актёров Элайджа Вуд (мп3) и Тихонова Вячеслава Васильевича (флак).

Размер имеет значение?

Это зависит от того, какой вы человек и каковы устройства для прослушивания вы используете. Например, если вы просто хотите, слушать любимую музыку, и не иметь никакой супер-звуковой системы в домашних условиях — то не имеет никакого смысла для вас, слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD.

Я считаю, что все мы должны выбирать слушать музыку в форматах без потерь, потому что мы достойны лучшего музыкального удовольствия от прослушивания!

Если вы любите музыку, вы должны убедиться, что вы получите максимум с помощью хороших наушников, аппаратуры или других гаджетов.

ЦАП Singxer SDA-2

Это как влюбиться в женщину и приносить очень дешевые подарки (хотя я сам всегда на девчонок не особо тратил))) каждый раз, когда вы вместе. В итоге она посчитает вас скупердяем и выкинет вон.

Будущее flac против mp3

Вот почему имеет особый смысл вкладывать денежные средства в свое музыкальное удовольствие. Забудьте о послеобеденном десерте, сэкономьте деньги и пойдите купите себе эту удивительную звуковую систему! Ведь это не обувь, не майка какая-нибудь фирменная, дорогая, которую вы через 3 месяца выкинете в мусорку, хорошая аппаратура будет долго вас радовать своим звучанием!

Если вы когда-нибудь решите конвертировать mp3 в любой другой формат, большие данные будут потеряны. Это происходит потому, что это формат сжатия уже с потерями, и не «полный» с самого начала. Следовательно, больше данных будут потеряны с каждым последующим преобразованием.

Тем не менее, с музыкой в формате flac всё обстоит иначе. При преобразовании в WMA без потерь или flac, качество не теряется, и оно может быть сделано много раз, если это необходимо. После того, как все эти преобразования и копирования сделаны, файл будет оставаться таким же, качество будет так же, как в начале.

Воспроизводимость

В настоящее время mp3 можно воспроизводить буквально на каждом отдельном устройстве на земле. Это великий народный формат, его популярность довольно высока. С форматом flac ситуация несколько иная. Несмотря на то, что этот формат становится все более и более популярным с каждым днем, не так часто можно увидеть его в музыкальном плеере по умолчанию установленного на смартфон, который может воспроизводить файлы FLAC.

Это не очень большая проблема, хотя — есть множество отличных музыкальных и медиа — плееров, таких как неутрон, онкио, vox, которые могут также проигрывать и флак и другие форматы без потери качества. Все больше и больше музыкальных плееров добавляют функции для формата flac в свои продукты, чтобы удовлетворить растущий спрос пользователей.

Так что если вы все-таки решите прослушать музыку в формате flac, то существует множество плееров, которые можно без труда скачать.

В сражении flac против mp3 нет ни победителей, ни проигравших. Оба из них имеют свои преимущества и недостатки, оба из них имеют сильные армии последователей.

Я считаю, что если вы любите себя, свои уши и мозг, то надо принять решение для себя слушать музыку в форматах без потерь flac, wav, ape и DSD, DXD на хорошей звуковой технике.

ЦАП 4398 +2706

Но не стоит забывать, что это свободный мир, никто не будет обвинять вас, если вы будете продолжать слушать файлы в обоих форматах!

Следите за нашим сайтом!

Напоследок пожелаю вам крепкого здоровья и хорошей музыки.

Присылайте на эл.почту: текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?

Сохранить и прочитать потом —

Вместе с виниловыми пластинками и компакт-дисками наша фонотека всё чаще пополняется музыкальными файлами в МР3 и Flac. Многие считают эти два формата непримиримыми врагами, а кто-то уверен, что разница между ними невелика. Так ли это?

Пицца. Испечённая в настоящей дровяной печи, с лёгким запахом дымка, неповторимым вкусом двух сыров, сплавленных в единое целое. Этот ароматный хлебный блин, хрустящий по краям. Эта невероятно душистая начинка, одновременно играющая несколькими вкусами и запахами. Это праздник вкуса и сытности. Иногда так хочется пиццы, что берёшь обычный магазинный хлеб, тонко режешь, кладёшь сверху мелко порезанную ветчину, покрываешь сыром. И ставишь на пару минут в микроволновку. Конечно, этим можно наесться, но не будет того восторга, какой присутствует при поедании пиццы, приготовленной мастером.

Нет-нет, мы не собираемся печь фирменную пиццу или открывать итальянский ресторанчик. Этим наглядным примером мы показываем разницу между сжатым и несжатым форматами звука.

О форматах.

Немного истории. Формат MP3 (MPEG-1/2/2.5 Layer 3) появился в 1994 году. Помните те времена? О гигабайтах речь и не шла, сотни мегабайт стоили солидных денег, а многие ещё помнили легендарную фразу Билла Гейтса: «640 КБ памяти с избытком хватит любому компьютеру». И если достоверность этой фразы до сих пор подвергается сомнению, то уже в 94-м году никто не сомневался в том, что музыка будет распространяться через интернет, а файлы храниться на компьютере. Согласитесь, хранить всю свою фонотеку на жёстком диске и иметь возможность брать её с собой куда угодно – это отличная идея! Однако, на тот момент основным носителем «цифровой музыки» был CD.

Стандартный компакт-диск вмещает в себя 650 мегабайт или 74 минуты музыки с битрейтом 1411,2 кбит/с. Для того, чтобы сохранить в первозданном качестве с десяток альбомов в 94-м году требовалось иметь очень солидную сумму! Да и персональный компьютер стоил тогда немало, а основной задачей появившегося МР3 была возможность передавать звук через каналы с низкой пропускной способностью. По тем временам для передачи целого CD через интернет требовалось в лучшем случае несколько десятков часов. Поэтому перед разработчиками стояла задача сократить размер звукового файла насколько это возможно, избегая потерь при сжатии сигнала до минимума. Однако, технологии кодирования были ещё не совершенны, а процессоры не настолько быстры, поэтому было решено применить психоакустический метод, при котором теряется только часть звуковой информации. Например, все «тихие» звуки выше 17 кГц и все басы ниже 40 Гц. Разработчики установили несколько степеней сжатия таких файлов, взяв за основу измерения качества цифровой поток – чем больше информации передаётся в секунду времени, тем выше качество звука, но и больше размер файла. Максимальным битрейтом в МР3 принято считать 320 кбит/с, при котором звучание сбалансировано, а качество максимально близко к оригиналу.

И вот это самое «максимально близко» и не даёт покоя любителям хорошего звука до сих пор. Дело в том, что прослушивание музыки на качественной аппаратуре позволяет в полной мере почувствовать разницу между оригинальной записью и её MP3-версией даже при 320 кбит/с.

Положа руку на сердце, признаемся, что слушать музыку можно и при битрейте 64 кбит/с. Если хочется именно услышать любимую мелодию, то никакие преграды не страшны. Можно даже самому наиграть на ближайшем музыкальном инструменте, если есть навык, или послушать через динамик телефона. Однако, если хочется насладиться произведением, в котором будут сохранены все нюансы и заложенные эмоции, его интерпретацией звукорежиссёром и манерой игры исполнителей, то МР3 (как, собственно, и любой другой формат сжатия с потерями) не будет в радость, равно как и воспроизведение великолепно записанного и изданного CD на посредственном аппарате.

О том, как качественно воспроизвести сжатое аудио именно на высококлассном Hi-Fi задумались разработчики формата Flac. На самом деле FLAC (Free Lossless Audio Codec – «бесплатный аудиокодек для сжатия без потерь») появился всего лишь через 6 лет после МР3. Однако, технологии кодирования за это время ушли далеко вперёд, что позволило создать кодеки, сжимающие аудиосигнал без потерь. Конечно, сделать файл меньше, чем в МР3 не удалось, однако пользователи сейчас располагают на порядок более ёмкими хранилищами, поэтому пара сотен мегабайт на альбом – это сущая мелочь. Не правда ли?

Оба этих формата имеют довольно широкое распространение. Практически все операционные системы умеют воспроизводить их при помощи штатных или сторонних проигрывателей. МР3 поддерживает чуть ли не вся линейка звуковоспроизводящих устройств, в том числе и относящихся к классу High End. С Flac (и его аналогами) ситуация чуть иная – некоторые производители до сих пор упорно игнорируют этот способ сжатия. Как бы то ни было, у простого меломана всегда есть выбор между этими двумя форматами. Но, вместе с выбором появляются и вопросы, а услышит ли он разницу между Flac и МР3? Попробуем разобраться.

Мобильные устройства.

Для меломанов, предпочитающих прослушивание музыки на мобильных устройствах, разницы практически не будет. Современные смартфоны за редким исключениям оснащаются не самым качественным аудиотрактом. Тем более, если использовать штатные наушники-вкладыши или Bluetooth-колонку. В обоих случаях пропускная способность аудиотракта невелика, поэтому все записи будут бедны на микронюансы записи и динамику. Но! Производители постепенно изменяют эту ситуацию. Например, корейская компания LG наладила выпуск смартфона V20 со встроенным модулем Hi-Fi Quad DAC, имеющим декодеры для воспроизведения всех популярных аудиоформатов, в том числе аудиофильских и профессиональных. В комплекте со смартфоном поставляются высококачественные наушники Bang & Olufsen. Вот на этом устройстве разница между MP3 и Flac слышна достаточно хорошо. В остальных случаях меломану, желающему слушать музыку со своего телефона, пока что стоит присмотреться к внешнему специализированному ЦАП и наушникам. Например, линейка портативных усилителей для наушников FiiO со встроенным ЦАП вполне способна передать все нюансы записи во Flac, если её использовать вместе с хорошими накладными наушниками. Кстати, подойдут даже «вкладыши», но только не дешёвые, продающиеся на каждом углу, а произведённые серьёзными аудиобрендами.

Альтернатива? Да, возможна. Это не многофункциональное устройство, а высококачественный портативный аудиоплеер. В таком аппарате, как правило, установлен качественный цифро-аналоговый преобразователь, а в аудиотракте используются отборные компоненты. И вся конструкция подчинена одной цели – высококачественному воспроизведению звука. Поэтому, кроме, собственно говоря, музыкального плеера, в корпусе нет ничего, что бы помешало отличить Flac от МР3.

Домашний Hi-Fi.

Здесь всё гораздо прозаичнее. Отличить качественную фонограмму от некачественной можно на любом современном компоненте аудиосистемы. Причем, чем дороже система, тем более ярко выраженными и неприятными будут звуковые артефакты, присущие сжатым с потерями композициям. И тем ярче, выразительнее будет исполнение при воспроизведении файлов со сжатием без потерь. Если вы легко и сразу замечаете разницу между воспроизведением Flac и MP3, то компоненты домашней системы у вас хорошие. Ещё одним камнем преткновения, не позволяющим ощутить её, является проигрыватель. Файлы можно воспроизводить, напрямую подключив жёсткий диск с ними к дисковому или мультимедийному плеерам, а также к ряду ресиверов и усилителей, оборудованных встроенным USB-медиапроигрывателем. Как правило, в низкокачественном аппарате экономят на всём, поэтому элементная база там подвергается всевозможным помехам от рядом работающих блоков, а цифро-аналоговый преобразователь обрабатывает поток не на самом высоком уровне, допуская массу ошибок. Всё это сказывается на итоговом аналоговом сигнале, который после всего этого уже невозможно восстановить. Как если бы вы закрыли свои колонки полотенцем или подушкой. Кто знает, какой был бы сигнал без неё? А значит, мы опять приходим к тому, что отличить МР3 и Flac на такой системе будет невозможно. Выход? Использовать в своей домашней Hi-Fi системы только качественные компоненты – от источника и усилителя до акустики и даже кабелей.

То, что сейчас практически вся музыка хранится дома в качестве файлов, которые можно послушать либо на домашней системе, либо взять с собой и послушать в пути, в отпуске, на занятиях или где-то ещё, это отлично. Это прогресс, с которым надо считаться. Однако, не стоит забывать о том, что от музыки мы в первую очередь получаем удовольствие. Как и от хорошей пиццы. И не советуем вам отказывать себе в этих удовольствиях. Они – это показатель качества жизни и источник нашего позитивного настроения и положительных эмоций.

Можно ли услышать разницу между MP3 и FLAC?

В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты рассказывают, чем MP3 отличается от FLAC, стоит ли так беспокоиться о качестве ваших файлов с музыкой и когда и как можно услышать разницу между разными степенями сжатия.

«Тут, конечно, вопрос не об отличии формата MP3 от FLAC, он шире: чем форматы сжатия с потерей качества (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis и другие; то есть lossy) отличаются от «беспотерьных» (FLAC, ALAC, APE, WavPack и другие; то есть lossless). Собственно, при такой формулировке становится ясно, что в первой группе форматов данные оригинала сохраняются не полностью, а вторые можно восстановить в исходный формат (например, Wav или Aiff, извлеченный с CD) без потерь. Что именно утрачивается и в каких пропорциях, зависит от конкретного типа lossy-файлов и от их битрейта, то есть степени сжатия. Но говорить, что все MP3 звучат паршиво, а «флаки» идеально — это верх высокомерия и некомпетентности. Аудиоформаты с потерями качества разрабатывают уже более двадцати лет, занимаются этим серьезные научно-исследовательские лаборатории (институт Фраунгофера, например, кроме работы над MP3 знаменит еще и изобретением самой эффективной солнечной батареи) и группы энтузиастов. Математика кодирования постоянно совершенствуется, и в наши дни уже не так просто на слух различать файлы, произведенные разными кодеками.

Я бы сразу оговорился, что важны не только сами файлы, но и оборудование, на котором их собираются тестировать, обстановка во время прослушивания и слушательский опыт экзаменатора. В MP3 какого угодно низкого битрейта Ариэль Пинк будет петь голосом Ариэля Пинка, в этом сомневаться не приходится. Вполне возможно, человеку, который слушает музыку-как-мелодию через белые наушники в вагоне метро, этого хватит за глаза, и различие кодеков сведется для него к сравнению объемов файла. Диск-жокею, которому зазорно покупать или выискивать lossless, тоже будет казаться, что с его MP3 все в полном порядке, пока он готовит сет в «Тракторе» на встроенных колонках ноутбука. Правда во время вечеринки на большой, громкой и чисто звучащей аудиосистеме клуба (такие иногда встречаются, поверьте) вдруг окажется, что у парня, выступающего сразу после, музыка почему-то стала большой, ясной и прикольной. Lossy-форматы разрабатываются для удобства передачи файлов через интернет, для хранения на портативных аудиоплеерах, для персонального воспроизведения, наконец. Согласитесь, глупо смотреть фильм с AVI объемом в один гигабайт на большом экране. Даже в домашнем кинотеатре это не совсем прилично. То же самое и с MP3. На айподе — слушайте на здоровье (хотя AAC из iTunes точно звучат лучше), но на дискотеку извольте добыть lossless, даже если заводите Скриллекса. И когда будете слушать рождественский джаз вместе с родителями своей невесты на их больших лакированных колонках — тоже, пожалуйста, купите FLAC или ALAC. C MP3 вы рискуете попасть в неловкую ситуацию. По идее, уже после битрейта 256 kbps вашему будущему тестю-аудиофилу будет довольно сложно сказать, lossy играет или lossless. Однако есть несколько моментов, которые могут подпортить ваше безоблачное будущее.

Видео, в котором показана разница между форматами WAV и MP3

Обычно, когда вы видите файл MP3, вы не обращаете внимания ни на что, кроме битрейта. Если вы уже думаете о себе как о человеке со вкусом к музыке и звуку, то стоит все же посмотреть в свойствах файла на данные кодека, который использовался при конвертации. Предположим, вы видите там надпись «Lame 3.99», это значит, что применялся самый свежий кодек MP3 и вам повезло. Но рядом — «Joint Stereo», а это уже не супер. Это значит, что для экономии пары процентов объема файла кодеку было разрешено кое-что складывать в моно, хотя запись стереофоническая, и звуковая картина чуть-чуть потеряла в глубине и ясности. Есть еще совершенно ботанические CBR или VBR, ABR и UBR, но если вы готовы так серьезно копать, то копните, пожалуйста, сами. Ну вот, со свойствами файла вы разобрались, там все просто. Сложность заключается в следующем: вы почти никогда не знаете, из чего сделан ваш 320 CBR Stereo. Отрипован с интернет-радио? Сделан с оригинального японского CD без ремастеринга? Перекодирован из 192? В торрентах или Soulseek масса музыки, но вот гарантий — немного. Еще одна сложность состоит в том, что lossy-форматы чуть-чуть увеличивают пиковые значения звукового сигнала. Так называемый overshoot — тысячи микроперегрузок по всей длине файла. Опять же, в электричке с айподом вы этого не заметите. А будущий тесть может и услышать».

Видео, в котором показывается разница между MP3 и «флаком»

«При сжатии кодеком MP3 часть данных спектра, которая неразличима для среднестатистической аппаратуры среднестатистическим человеком, попросту удаляется. Аппаратура высокой верности воспроизведения позволяет оценить минусы такого рода сжатия, артефакты становятся слышны даже менее среднестатистическому слушателю. Но подавляющее большинство бытовой акустики по определению не воспроизводит весь аудиоспектр линейно, запросто маскирует недочеты MP3-сжатия. Так что нас, среднестатистических слушателей, ничто не потревожит».

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий