Чем отличается болт от шпильки?

Чем отличается болт от шпильки?

Болты и шпильки. Плюсы и минусы средств крепежа в различных ситуациях

Среди огромного выбора промышленных метизов особенно популярны болты и шпильки. Они имеют высокую прочность и широкий спектр применения. По внешнему виду они схожи – имеют внешнюю резьбу, но есть и различия. Чем отличается болт от шпильки, рассмотрим подробнее.

  1. Определение и область применения
  2. Болты
  3. Шпильки
  4. Классификация средств крепления
  5. Сравнение конкурентов
  6. Ключевые характеристики
  7. Преимущества
  8. Недостатки
  9. Инструмент для работы с болтами и шпильками
  10. Правила установки шпилек
  11. Инструкция по затягиванию болтов
  12. Что все-таки лучше: болт или шпилька

Определение и область применения

Чтобы создать прочное крепежное соединение, необходимо точно знать размеры соединяющихся деталей. Длина, ширина крепежного элемента, а также длина, диаметр резьбы, высота головки, высота под ключ – все эти данные важны.

Болты

Крепеж представляет собой метизное изделие – стержень, с нанесенной на него наружной резьбой. Головка может быть различной формы, но чаще в виде шестигранника, под гаечный ключ. Соединение и закрепление производится путем накручивания гайки соответствующего размера. Для равномерного распределения нагрузки и предохранения материала от продавливания используют шайбы.

Болты применяют для укрепления различных конструкций. Они незаменимы в строительстве, машиностроении, станкостроении, изготовлении мебели. Но бывает, что применение болтового соединения становится нерациональным, особенно если скрепляемые детали периодически требуется разбирать. Тогда выбирают альтернативный крепеж.

Шпильки

Шпилька также выглядит в виде стержня с нанесенной на него резьбой снаружи, но не имеет головки. Она образует соединение при помощи дополнительных элементов и резьбового отверстия. Этот вид крепежа предназначен для соединения различных модулей с резьбовыми или гладкими отверстиями. Наиболее часто применяется в машиностроении, мебельной, дорожной промышленности. Высокий класс прочности делает шпильки незаменимыми, широко востребованными.

Классификация средств крепления

Все крепежные элементы изготавливаются по утвержденным стандартам и технологиям. Болты имеют классификацию по видам:

  1. Форме – в зависимости от того, какие элементы надо соединять, болты бывают классическими – откидными, анкерными или рым. Различают шестигранную, потайную, полукруглую форму головки или с фланцем.
  2. Типу — размеру (длина стержня) от маленького диаметра М6 (10-90 мм) до большого диаметра М14 (22 – 300 мм).
  3. Материалу изготовления – высокопрочные углеродистые, легированные, нелегированные сплавы стали по ГОСТу.
  4. Назначению – для использования в креплении сельхозтехники (лемешные), а также в машиностроении, мебельной промышленности, дорожных конструкциях.
  5. Классу прочности, покрытию верхнего слоя – различают 11 классов с 3,6 по 12,9. Высокий класс прочности (с 6,8 до 12,9) достигается благодаря современным технологиям изготовления (горячая — холодная высадка), включающим специальную термообработку и нанесение спецпокрытий.

Шпильки строго стандартизированы по размерам и конструкции. Размеры от минимальных (2 мм) до больших (52 мм), с разной резьбой. Они могут иметь резьбу:

  • одинаковую по всей длине;
  • разную по сторонам – с одного конца для изделий из дерева, с другой стороны – для металлических (для соединения деталей из разных материалов).

Есть разновидности анкерной шпильки, состоящие из:

  • элемента с коническим концом;
  • анкерной гильзы;
  • шестигранной гайки и шайбы.

Материал изготовления этого крепежа, класс прочности с покрытием, назначение соответствует болтовому. Изготовление производится на станках-автоматах.

Сравнение конкурентов

Чтобы понять – что лучше, какой метиз нужно использовать в конкретной ситуации, необходимо разобраться во всех различиях, преимуществах и недостатках. Размеры деталей, частоту разборки/сборки конструкций тоже рекомендуется учитывать.

Ключевые характеристики

Болт – универсальный крепеж в виде стержня с наружной резьбой, принципиально отличается от конкурента граненой головкой.

Шпилька – это цилиндрический стержень, который с обоих концов или по всей длине имеет наружную резьбу. Ее применяют там, где невозможно использовать болтовое соединение – слишком широкие детали, нет места для головки болта или там, где необходимо получить компактное соединение. Шпильку используют и в том случае, если надо соединить детали так, чтобы между ними оставалось пространство.

Преимущества

У каждого типа крепежа есть преимущества и предпочтительные варианты применения.

Преимущества болтового соединения следующие:

  1. Разъемность, возможность многократной сборки/разборки.
  2. Простота, точность в изготовлении, большое разнообразие метизов – от общего назначения до специализированного.
  3. Небольшие усилия при соединении болта с гайкой дают прочную затяжку элементов, которая может сравниться со сваркой по надежности и сроку службы.
  4. Болтовое соединение используют при сравнительно небольшой толщине соединяемых деталей, или когда материал детали недостаточно прочный для резьбы.
  5. При самых разных вариантах расположении деталей сборка не составит труда.

Невысокая стоимость в совокупности с эффективным и надежным креплением делает болт востребованным вариантом крепежа.

Одно из главных преимуществ болтового соединения – нет необходимости в резьбе на соединяемых деталях.

Плюсы соединений шпильками:

  1. Этот крепеж незаменим там, где корпус деталей крупный, а сквозное отверстие для болта невозможно сделать.
  2. Элемент востребован, если для всей конструкции существуют ограничения по весу.
  3. Допустимо применение, если необходима частая сборка/разборка конструкции.
  4. Ее используют вместо винтов, когда прочность материала всей детали с резьбой недостаточна. Пример – алюминиевые сплавы.
  5. Легко устанавливается в труднодоступных местах.

Напряжение при затяжке крепежа распределяется более равномерно по сравнению с болтовым.

Недостатки

Помимо преимуществ, нужно учитывать и недостатки крепежных элементов.

Болты имеют следующие минусы:

  1. Обычно необходимо использовать сразу несколько штук, что значительно утяжеляет конструкцию.
  2. При затяжке в месте стыковки головки со стержнем возникает усиленное напряжение.
  3. Так как для крепления необходим идеальный тандем из болта и гайки, а также возможно применение третьего элемента – шайбы, то требуется корректный выбор метизов. При неправильном подборе крепежных элементов стыковка и крепление деталей становится невозможным. Но если фиксация деталей удается, то неидеальные размеры приводят к раннему выходу из строя всей конструкции.

  • могут гнуться, а значит, терять прочность;
  • срывается резьба от сверхбольших нагрузок, например, на колесных деталях автомобиля.

В обоих случаях необходимо срочно заменить поврежденные элементы на новые.

Инструмент для работы с болтами и шпильками

Производители предлагают большой выбор инструмента для работы с крепежом:

  1. Шпильковерт – предназначен для сборки, демонтажа шпилек на автотранспорте, а именно на колесах.
  2. Специальные, высокопрочные экстракторы для болтов и шпилек. Они применяются для извлечения крепежа с поврежденными головками и другими дефектами из деталей. Инструмент бывает разных размеров, диаметров.
  3. Фаскосниматель – эффективный инструмент, для снятия наружной фаски с болта или шпильки. Аккуратно и четко снимает кромку с заготовки или нужного крепежа.

Правила установки шпилек

Рассмотрим установку шпилек на примере монтажа колес автомобиля:

  1. Колесо демонтируют, а шпильки с отверстиями под них обезжиривают.
  2. Смазывают элементы клеевым герметиком.
  3. Вставляют крепеж в отверстия.
  4. С помощью двух гаек затягивают шпильку.

Если шпилька слишком большая по длине, то ее укорачивают, например, с помощью болгарки.

Инструкция по затягиванию болтов

Чтобы правильно заменить болты или скрепить детали с помощью болтового соединения необходимо:

  • вставить болт в уже проделанное сквозное отверстие между деталями;
  • на резьбу навинтить гайку;
  • закрутить гайку до упора, надежно зафиксировав детали.

Для устранения возможной деформации деталей в месте стыковки и крепежа, а также предотвращения раскручивания гайки, между ней и головкой болта ставят шайбу соответствующего размера.

Что все-таки лучше: болт или шпилька

Чтобы выбрать соответствующий крепеж, использовать шпильки вместо болтов или болт вместо шурупа, винта, внимательно читайте рекомендации и посмотрите видео:

Если нужно соединять две детали при имеющемся сквозном отверстии, то стоит выбирать болтовой крепеж. Шпильку же выбирают, когда требуется фиксировать детали без отверстий – ее вкручивают на нужную глубину.

Болт и шпильку используют для разных целей. Заменять болт шпилькой, и наоборот, специалисты не советуют. А если это удастся сделать, то маловероятно, что крепеж прослужит долго.

Детали резьбовых соединений

Содержание

Крепежные резьбовые соединения используют для скрепления изделий. Распространены стандартные крепления, которые часто встречаются в конструкциях – болты, винты, шпильки и гайки. Их можно встретить при стыковке отдельных сборочных единиц, в мостовых конструкциях, при сборке корпуса редуктора.

Применение резьбовых соединений определяется рядом характеристик – формой, покрытием, особенностями материала, основными размерами. А монтаж предполагает выполнение нескольких обязательных этапов:

  1. Проверка комплектации изделий, крепежей.
  2. Очистка поверхности метизов от смазки.
  3. Проверка на присутствие дефектов у деталей. При их обнаружении, формируют защиту, путем зачистки, удаления заусенцев и смазочных покрытий. Для смазки подходит графитовая паста или машинное масло с содержанием графита 20%.
  4. Осмотр на прилегание у стыкуемых поверхностей.

У резьбовых соединений есть ряд достоинств.

  • большая номенклатура позволяет выбрать подходящий для реальных условий вариант;
  • удобная сборка/разборка, для которой достаточно простой отвертки или ключа;
  • невысокая цена из-за массовости применения;
  • возможность регулировки силы сжатия;
  • надежность крепления у конструкции.

Но есть и недостатки:

  • многократные разборки/сборки изнашивают разъемный стык;
  • ослабление при знакопеременных осевых нагрузках;
  • большая неравномерность нагрузки по виткам резьбы;
  • низкий КПД в подвижной резьбе.

При выборе берут в расчет условия применения деталей. Разобраться в этом поможет сравнение их основных характеристик.

Чем болт отличается от шпильки и винта

Болт. Его можно встретить в паре с гайкой. По резьбовой отсечке – у него гладкий цилиндрический утолщенный участок, расположенный выше резьбы. В их строении есть калиброванный стержень, благодаря которому изделие способно противостоять сдвижному механическому давлению. Для его закручивания применяют рычажный инструмент, гаечный ключ или шестигранный, изогнутый под углом 90 градусов.

Разница между болтом и винтом заключается не только в строении: болтовое крепление предназначено для сквозного стыка.

Винт. Это самостоятельный крепежный элемент, т.е. нет необходимости в дополнительных деталях. Их резьбовая насечка сплошная по всей длине стержня до шляпки. А при крепеже для вворачивания достаточно простой отвертки. К тому же винтики бывают совсем крошечными, что нельзя сказать о других элементах. Но все же, чем они крупнее, тем более надежное соединение гарантируют.

Места где стоит применять винты вместо болтов будут отличаться возможностями стыковки, так как последний не вращается на месте крепления. Он не применим в подвижных узлах, каким выступает, например, дужка очков.

Шпилька. Это стержень, на обоих концах которого есть резьба. Один конец ввинчивается в резьбовое отверстие, на второй – навинчивается гайка. Благодаря своей конструкции шпилька широко применяется в строительной сфере, в трубопроводах, так как обеспечивает надежное скрепление. Так, например, их часто можно увидеть во фланцевых соединениях. Помимо этого, монтаж не требует дополнительных усилий и навыков, что делает этот процесс нетрудоемким и малозатратным.

Если сравнивать с другими крепежами, то основным отличием винта от шпильки будет то, что последние не имеют головки. А установка шпилек вместо болтов будет уместна, когда одна из деталей имеет значительно большую толщину. Тогда применять последний – неэкономично, из-за его длины. Или в том случае, когда нет места для размещения его головки.

Рассмотренные крепежи имеют между собой различия. Они не заменяют друг друга, а созданы для выполнения разных задач.

Виды болтов, винтов и гаек

Виды гаек. Их разделяют на 4 формы:

  • шестигранные;
  • квадратные;
  • круглые;
  • барашек.

Перечисленные формы популярны за счет своей простоты и универсальности. На практике выделяют еще несколько редких – корончатая, шлицевая и др. Они предназначены для особых условий.

Виды болтов. Существует множество классификаций, например, по материалу, форме головки и стержня, назначению, классу точности, типу и шагу резьбы.

Виды винтов. Различают по размерам, толщине и длине, по типу головки и по шлицам на шляпке. По типу головки выделяют 6 возможных вариантов:

  • плоская;
  • выпуклая;
  • круглая;
  • грибовидная;
  • потайная;
  • полупотайная.

Шпицы на шляпке имеют большее разнообразие, их насчитывается около 20. Однако распространение получили не все. Одни из известных – под крестовую и прямую отвертку.

Существуют также специализированные детали, которые создают для фирменной техники. Так исключается взлом и некачественная «пиратская разборка». Известный пример – техника Apple, где для откручивания винтов необходим торцевой спецключ в форме клевера.

В зависимости от материала, из которого изготовлен крепежный элемент, его относят к определенному классу прочности. От этого зависят механические свойства крепежа, которые характеризуются пределом текучести, пределом прочности на растяжение, напряжением от пробной нагрузки и др. Все параметры и соответствие конкретному классу прочности указаны в ГОСТ 1759—70.

Чем отличается болт от шпильки?

Каждый человек, который когда-либо занимался крепежом различных материалов, наслышан о таких крепёжных изделиях, как болт и шпилька. При этом практически никто из этих людей не задумывался о различиях между данными изделиями.

Болт и его характеристики

Болт – это изделие для крепежа, представлен в виде стержня, который имеет шестигранную головку (бывают и другие виды головок) и наружную резьбу. С помощью гайки или резьбового отверстия образовывает соединения.

Ещё до появления резьбовых соединений болтами называли изделия в форме цилиндра, примером считается арбалетный болт.

В зависимости от того, что именно необходимо скрепить болты разделяют на несколько видов:

  • Откидные.
  • Анкерные.
  • Рым-болты.
  • Болты, которые имеют головку с шестью гранями.
  • Болты, которые имеют головку в форме полукруга.
  • Болты, которые имеют потайную головку.

Основной материал для создания болтов – это нелегированная и легированная сталь.

Для того чтобы закрепить соединяемые детали болт вставляется в сквозное отверстие уже проделанное в этих деталях, после этого на резьбу болта нужно ввинтить гайку и стянуть детали с её помощью. Для предотвращения деформирования деталей или откручивания гайки под неё и под головку болта укладывают разнообразные шайбы.

Изготовление болтов основано на использовании методов горячей и холодной высадки, а также накатки резьбы на специальном оборудовании. Затем производиться термообработка и нанесение покрытия.

Шпилька и её характеристики

Шпилька – это специальное изделие для скрепления деталей, внешне представлено в виде стержня, который имеет наружную резьбу. Соединение образовывается благодаря использованию гайки или резьбового отверстия.

Все конструкции и размеры выпускаемых шпилек стандартизованные.

Номинальный диаметр у шпильки может составлять от 2 до 52 миллиметров с разнообразным сочетанием мелких и крупных шагов до двух метров.

Учитывая вышеуказанные моменты шпильки, бывают следующих видов:

  1. Имеет одинаковую резьбу с обеих сторон.
  2. С двух сторон разная резьба. На одном конце шпильки резьба создана для изделий из дерева, а на другом конце – для металлических изделий. Этот вид шпилек используют в тех случаях, когда нужно в конструкции объединить элементы из различных материалов.
  3. Присутствует шляпка. Подобные шпильки отлично заменяют шайбы и болты.

Кроме того, существуют анкер шпильки. Их используют в тех видах робот, когда необходима качественная фиксация. К примеру, установка перил, подвесных потолков.

Анкер шпилька состоит из нескольких отдельных деталей:

  • Анкерная гильза.
  • Шпилька с коническим концом.
  • Гайка, которая имеет шесть граней.
  • Плоская шайба.

Шпильки создаются из таких материалов, как нелегированная и легированная сталь, как правило, автоматная. Как и в случае с болтами имеется 11 типов прочности.

Для создания шпильки требуется специальный станок-автомат.

Что общего между болтом и шпилькой?

Болт и шпилька обладают следующими общими чертами:

  1. Они являются изделиями для скрепления материалов.
  2. Оба крепёжных материала представлены в виде стержня.
  3. Для изготовления болтов и шпилек используют нелегированную и легированную сталь.
  4. Согласно ГОСТУ, как болты, так и шпильки имеют 11 типов прочности. В обоих случаях самыми прочными считаются классы 6.8, 8.8, 9.8, 10.9, 12.9 – всего 5 классов.
  5. Для того чтобы скрепить изделие болтом или шпилькой необходимо иметь гайку или резьбовое отверстие.

Разумеется, что учитывая тот факт, что болт и шпилька, абсолютно разные крепёжные изделия отличительные особенности у них более фундаментальные.

Основные различия между болтом и шпилькой

Основные различия между данными крепёжными изделиями заключаются в следующем:

  1. Болт по своему внешнему виду – это стержень с шестигранной головкой. Шпилька по своему внешнему виду – это стержень с наружной резьбой.
  2. Болт способен соединить две детали при наличии сквозного отверстия. А шпилька соединяет две детали без наличия сквозного отверстия. Её просто вкручивают в деталь на необходимую длину.
  3. Создание болта осуществляется с использованием нескольких станков, в том числе используются и методы холодной и горячей высадки. Для создания шпильки необходим специальный станок-автомат.

В результате полученной информации можно сделать вывод, что шпилька и болт, абсолютно разные крепёжные изделия и использовать их необходимо в разных целях. К примеру, заменить болт шпилькой и наоборот совершенно невозможно. А если даже человеку удастся это сделать, то надеяться на то, что скреплённый элемент прослужит длительное время не стоит. Сэкономить не получится, поскольку некачественный крепёж придётся переделывать.

  • ГЛАВНАЯ
  • ОСНОВНАЯ СТАТЬЯ
  • ПОЧЕМУ ТАК?
  • СТАТЬИ
  • НОВОСТИ
  • ФОРУМ
  • Главная >
  • Болты и шпильки

Есть обстоятельство, причины которого не могу себе толком объяснить. Все чаще в узлах крепления, где традиционно применялись шпильки, ставятся болты (точнее – винты), заворачиваемые, как и шпильки, в резьбовые гнезда, выполненные в теле одной из скрепляемых деталей.

Действительно, бывают случаи, когда шпилька является единственно возможным решением по условию сборки. Но зачем их ставят в местах, где вполне можно завернуть более простой и дешевый винт? Видимо, не я один задаюсь этим вопросом. И, не находя ясного ответа, заменяют шпильки винтами. Так, например, делается в последнее время с креплением головки блока цилиндров некоторых автомобильных ДВС. Но ведь, наши предшественники почему-то ставили на двигателях именно шпильки. Неужели не могли додуматься до применения винтов?

Попытаюсь дать свое объяснение основного преимущества шпилек перед винтами. Основная посылка – общеизвестный факт, что шпильки ставятся, в основном, там, где одна из скрепляемых деталей с резьбовым гнездом выполнена из хрупкого или низкопрочного материала. Вторая посылка менее очевидна – часто производители серийных машин рекомендуют момент затяжки шпильки в резьбовом гнезде примерно в три раза меньший, чем момент затяжки гайки на той же шпильке.

Понятно, что момент затяжки гайки и должен быть больше чем для шпильки, поскольку у последней есть только силовое взаимодействие на резьбе, а у гайки есть еще момент трения ее опорной поверхности о скрепляемую деталь или шайбу. Но не в три же раза! Если еще учесть, что обычно шаг резьбы на ввертном конце шпильки больше чем на ее гаечном конце, то получается, что при установке шпильки в гнездо к ней достаточно приложить существенно меньшую нагрузку, чем та, которая появится при последующей затяжке гайки.

Отсюда вывод, что основной целью применения шпилек изначально было обеспечение надежности винтового сопряжения пары сталь – чугун, легкий сплав и т.п.

Видимо, опасность разрушения витков резьбы определяется одновременным действием двух факторов: большой нагрузкой и наличием относительного скольжения в момент затяжки.

Одно дело, когда нагрузка прикладывается к неподвижной шпильке, у которой все рабочие витки резьбы в гнезде уже «готовы» к восприятию этой нагрузки. И совсем другое – когда приложение нагрузки сопровождается вращением винта в том же резьбовом гнезде. При затяжке шпильки в гнезде есть скольжение, но нагрузка существенно меньше рабочей. А когда прикладывается рабочая нагрузка (затяжка гайки на шпильке) в гнезде нет скольжения. В случае винта, при его затяжке в резьбовом гнезде есть и максимальная рабочая нагрузка и скольжение. При этом сочетание большой нагрузки и скольжения имеет место на большом угле поворота винта, потребном для осадки прокладки. Тогда как у шпильки это угол меньше. Поэтому, при прочих равных условиях, опасность срыва резьбы в гнезде для винта гораздо выше.

Интересна рекомендация по ремонту двигателя с винтовым креплением головки блока цилиндров. Пишут примерно так: «Винты крепления ГБЦ можно использовать повторно, если длина их подголовочной части не превышает столько-то целых и столько-то десятых миллиметра». По-моему, это очень странная рекомендация. Если уж дело дошло до того, что тело винта из высокопрочной стали «потянуто», то что же сказать о состоянии витков резьбы в гнезде из заведомо менее прочного материала? Скорее всего, они тоже «потянуты» и их фактический шаг отличается от номинала. Мне кажется, в такое гнездо лучше вворачивать тот же винт, а не новый, который будет «править» деформированную резьбу.

Есть еще одно соображение в пользу шпилечного крепления. Оно, видимо, предпочтительнее винтового в местах, где предполагается многократная разборка или подтяжка креплений. Слышал от стариков, что на довоенных автомобилях ГБЦ приходилось подтягивать довольно часто, а на тракторах так и каждый день. В чем уж там было дело – в неоптимальном качестве прокладок или в повышенной вибрации двигателей, не знаю. Но, видимо, именно в подобных условиях установка винтов вместо шпилек, очень быстро привела бы к разрушению резьбы в гнездах чугунного блока цилиндров.

В наше время крепление ГБЦ в такой частой перетяжке не нуждается. Но даже если считать, что головку приходится крепить всего один-два раза за всю жизнь двигателя, то потребуется два – четыре цикла нагрузка-скольжение винта в резьбовом гнезде чугунного или легкосплавного блока цилиндров. Ведь обычно есть предварительная затяжка винтов (осадка прокладки), затем их ослабление и окончательная затяжка. Поэтому рискну предположить, что описанная «рационализация» с применением винтов закончится возвратом к шпилечному креплению.

Есть еще одно практическое соображение в пользу применения шпилек даже в случаях, когда резьбовое гнездо выполняется не в слабом материале, а в таком же, что и материал гайки. Из-за совмещения большой нагрузки и скольжения опасность срыва резьбы в гнезде примерно такая же, как для гайки. Но последствия срыва резьбы в гнезде, в плане восстановления соединения, гораздо тяжелее, чем при срыве резьбы в гайке.

Шпильки или болты?!

Доброго времени суток!
Задался на днях вопросом — что лучше шпильки или болты для крепления колес на классике (2107)?
Кто что может сказать и обосновать свой ответ!
Спасибо!

На сток классике абсолютно пофигу, чем прикручены ее колеса. разница может быть разве что на бешеных табуретках лучше ездить со шпильками. Чем шпылька лучше. Обосновываю. Как крепит колесо болт-только резьбой, на ступице хорошая сталь, на болту хуже. В случае чего либо слизывает резьбу, либо обламывает болт. Как крепит шпилька. Во первых у нее есть шляпка, которая с внутренней стороны упирается в ступицу. Во вторых длинна резьбы на гайке больше, чем длинна резьбы в отверстии ступицы (болтовое крепление) почти в два раза, а значит риск слизать резьбу меньше. Ну если ломается, то уж ломается и болт и шпилька. Шпильки можно брать нивовские (под штампованый диск), 3110 (под литье), ну или укороченные шпильки ГБЦ 2108, но их нужно обваривать с внутренней стороны ступицы. Зато длинну можно выбрать любую. Правда они каленые, что не есть хорошо в данных условиях.

Просто ради получения доп.информации. С стыду признаюсь, не знаю, какими шпилькаим «со шляпкой» крепят диски Классики.
Однако конструктивной разницы, чем крепить деталь — шпилькой или болтом — нет абсолютно (в данном разрезе вопроса). Но есть существенная разница технологическая: Болты можно применять где угодно. А вот шпильки — применяют там, где требуется частый демонтаж/монтаж узла, крепимый болтом (условно изначально). Выкручиваемый/вкручиваемый многократно болт разбивает, изнашивает и вытягивает (короче приводит в негодность) резьбу корпуса детали (соответственно тем самым приводя в негодность и саму деталь), которая объективно всегда дороже, самого болта. Дабы избежать этого, используют шпильки, которые единожды вкрутив, больше не трогаешь. Таким образом, износ резьбы теперь происходит не в детали, а на шпильках (и конечно гайках на них), в неё ввёрнутых. Ведь проще замень пару испорченых шпилек за 5 рублей, чем корпус с изношенными отверстиями за 500 руб.

Я ж написал-Нивовские и от Газ 3110. Мегамозг КБ Автоваза учел тот момент, что ты описал, поэтому болты делают из более низкокачественной стали, чем ступицы. Штоб резьба на болтах умирала первой ))

На сток классике абсолютно пофигу, чем прикручены ее колеса. разница может быть разве что на бешеных табуретках лучше ездить со шпильками. Чем шпылька лучше. Обосновываю. Как крепит колесо болт-только резьбой, на ступице хорошая сталь, на болту хуже. В случае чего либо слизывает резьбу, либо обламывает болт. Как крепит шпилька. Во первых у нее есть шляпка, которая с внутренней стороны упирается в ступицу. Во вторых длинна резьбы на гайке больше, чем длинна резьбы в отверстии ступицы (болтовое крепление) почти в два раза, а значит риск слизать резьбу меньше. Ну если ломается, то уж ломается и болт и шпилька. Шпильки можно брать нивовские (под штампованый диск), 3110 (под литье), ну или укороченные шпильки ГБЦ 2108, но их нужно обваривать с внутренней стороны ступицы. Зато длинну можно выбрать любую. Правда они каленые, что не есть хорошо в данных условиях.

подробно и кратко одновременно)

Это явно «левые» болты )))

А кто их знает ))). Меня две вещи в них устраивают: блестящие и красивые, и колесо в дороге не отваливается как не вваливай )))

Ну так-то ты прав ) — Да и что нам ещё нужно. )))

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий