Фирма Apple обратилась к управлению Yandex с весьма спорным требованием. Яблоковая компания востребовала, чтоб русский поисковик удалил изо собственного агрегатора Yandex.Маркет все веб-сайты, в домене которых бытует слово apple. Yandex пока еще не стал удовлетворять данный запрос.
Каталог Yandex.Маркет насчитывает выше 15 тыщ веб магазинов, которые дают самые различные продукты и услуги. Каждый месяц сервис Yandex’а посещает около 20 миллионов человек. Логично, что Apple стремится соединиться от соперников. Купертиновцы утверждают, что таковым образом они борются с магазинами, неофициально торгующими техникой Apple.
На заседании антимонопольной службы хоть данному вопросцу представитель Yandex’а озвучил некие достойные внимания числа. Так оказывается, что не считая официального Apple Store в агрегаторе зарегистрированы еще 60 магазинов, в доменном имени которых так либо по другому находится слово apple.
Юрисконсульт Yandex’а также заявил, что право на внедрение слова apple принадлежит совсем не компании изо Купертино, говори ООО Юнитоп. Она получила соответствующее право в установленном законом порядке еще в 1995 году. Потому обычным требованием к Yandex’у такие вопросцы не решаются. Что-что рассматриваться они должны в суде.
Официальный комментарий представителей компании Yandex:
Apple не просит удалить магазины изо Yandex.Маркета со похожим словом в заглавии либо доменном имени. С схожей жалобой в ноябре прошедшего года приходила юридическая компания, которая опровергла свои возможности. У Apple на данный момент нет никаких вопросцев к Yandex.Маркету.
Производители продуктов не 1-ый раз выдвигают аргумент за то, что внедрение обозначения Apple либо остальных товарных символов в доменном имени является естественным нарушением прав правообладателей, и на основе данной нам позиции дают товарным агрегаторам перекрыть рекламу таковых магазинов. На наш взор, подобные споры должны решаться в суде. Если же трибунал воспринимает решение о нарушении, мы снимаем его рекламу на этом основании. В примере с Apple, рассказанном представителям правообладателей в прошлую пятницу на заседании ФАС, показательно было то, что в Рф еще есть одно юрлицо с регистрацией товарного знака Apple, и это излишний раз подтверждает позицию интернет-компаний — чтоб сохранить ничьи интересы, решение должны принимать уполномоченные органы.