Что лучше взять калину или нексию — сравнение автомобилей

Что лучше взять калину или нексию — сравнение автомобилей

Что лучше взять Калину или Нексию — сравнение автомобилей

Покупая свой первый автомобиль, руководствуются, прежде всего, ценой машины, она должна быть бюджетной категории, простая в управлении, надежная, и при этом прощать определенные недочеты в вождении, которые присущи новичку.

В бюджетном ценовом сегменте среди машин с механической коробкой передач, как правило, конкурируют между собой две марки, «Лада Калина», Волжского автозавода и «Дэу Нексия» из Узбекистана. Какие недостатки и преимущества у этих машин, что предпочтительно для начинающего автолюбителя, разберем подробней.

«Лада Калина»

Первая информация о предстоящем выпуске переднеприводного автомобиля нового поколения, появилась еще в далеком 1999 году. Однако первые серийные автомобили начали выпускать в 2005 — 2006 годах.

Сначала начался выпуск седана, после ему предпочли новую «Ладу Гранту», затем хэтчбек, и всеми полюбившийся универсал. Двигатель с самых первых моделей ставился объемом 1,6 литра с мощностью 81 л.с, с восьмью клапанами, затем модельный ряд пополнился 16 клапанными моторами, которые при меньшем объеме в 1,4 литра имели мощность в 89 л. с.

Машина прежде всего полюбилась простотой, невысокой ценой, и многими другими качествами, что позволило ей потеснить как отечественные, например, ВАЗ-овские «Жигули», так и многие импортные модели.

«Дэу Нексия»

У «Нексии» богатое прошлое, ведь она создавалась на базе Opel Kadett E в далеком 1986 году. Большая же часть «Нексий» на отечественном авторынке родом из Узбекистана, где была налажена их сборка в 2002 году. Первые автомобили имели двигатель объемом 1,6 литра, и развивали мощность 109 л.с.

Однако мощность автомобиля давно служит предметом дискуссий. У некоторых автолюбителей этот показатель чуть выше. Зачастую такое несовпадение объясняют уходом от высоких налогов на мощность, ведь автомобиль создан для низшей ценовой категории. Машина пользуется стабильным спросом, так как за сравнительно небольшую сумму можно получить автомобиль иностранного производства, и неплохого качества.

Что роднит эти машины?

Главный фактор, делающий эти модели очень похожими друг на друга, прежде всего ценовая категория. За ту сумму, что просят на рынке вторичных автомобилей трудно найти что-либо такое же прочное, надежное и неприхотливое.

Не мощный, зато и не прожорливый двигатель, хорошей прочности кузов, механическая коробка на пять диапазонов, все это позволяет начинающему автолюбителю, малобюджетной семье приобрести неразорительный в эксплуатации автомобиль. Ведь запчасти на обе машины довольно дешевые.

Поговорим подробнее о том, что объединяет и отличает автомобили

Как ВАЗ-овская «Калина» так и узбекская «Нексия» со временем видоизменялись как внешне, так и внутренне. «Нексия» со временем приобретет несколько иной вид, поменяются детали кузова, например, такие как фары, и интерьер салона. А вот «Калина» второго поколения видоизменилась довольно сильно. Опционально стал возможным выбор одного из трех двигателей мощностью 87, 98 и 106 л. с. Появился вариант установки коробки-автомата на 98 л.с. двигатель, улучшили вибрационные показатели МКПП, добавили несколько систем безопасности, таких как — ABS+BAS, ESP и другие.

Но все перечисленное за отдельную доплату, к тому же коробка-автомат особой любовью у автовладельцев не пользуется. В целом можно сказать что вторая «Калина» является автомобиль. И это рознит «Калину» и «Нексию» у последней изменения не так сильны, по большому счету это все тот же Opel Kadett пусть и видоизмененный.

В то время как ВАЗ-овская линейка ориентирована именно на отечественного покупателя, рассчитывающего на небольшую сумму денег. Узбекская машина сделана чуть иначе и для других целей. Хотя обе они переднеприводные, изначально поставляемые с механической трансмиссией на пять ступеней.

Что же предпочесть и почему?

Основные достоинства «Калины»:

  • Большое багажное отделение (универсал).
  • Высокий (165 мм) дорожный просвет.
  • Экономичный двигатель.
  • Удобная посадка водителя и пассажиров.
  • Неплохая трансмиссия.
  • Электроусилитель руля (со второго обновления).
  • Оцинкованный корпус.
  • Неплохой, для данной категории авто, дизайн салона.

«Нексию» любят за такие показатели как:

  1. Неплохая динамика.
  2. Приличный объем багажника (но пространство между задними сиденьями и багажником разделено).
  3. Довольно прочный кузов.
  4. Надежная электроника.
  5. Хорошая оптика.
  6. Доступные и недорогие детали.

У ВАЗ — овской машины имеется оцинкованный кузов, однако, обычный в узбекской служит, по отзывам автолюбителей не меньше.

Конечно, у «Нексии» разгон, да и скорость шустрее. Вопрос в том насколько подобный плюс важен для авто такого класса.

Исходя из всех параметров, следует вывод, «Лада Калина» — автомобиль который может быть использован как в качестве автотранспорта личного использования, например, для начинающегося автолюбителя, так и для семейных поездок. В том числе за город, особенно если в формате универсал.

Однако приобретение этой модели сопряжено с определенной долей риска, по принципу — повезет или нет. У некоторых владельцев машина до первой поломки служит довольно долго, у других почти сразу вылетает электроника. Как правило, без регулярного посещения СТО не обойтись.

Делая окончательный выбор между этими двумя автомобилями надо четко понимать, что за низкую цену, неплохое оснащение, простоту в эксплуатации, придется расплачиваться периодическими капиталовложениями. Без определенного запаса средств, на последние деньги, обе модели не стоит приобретать.

Тест Daewoo Nexia — Lada Kalina. Конфликт поколений

Новоиспеченная «Калина» (по паспорту ВАЗ-11183), детище Волжского автозавода, конкурирует с «Опелем-Кадет», который уже в начале 1990-х перенес косметическую операцию, а сейчас приходит к нам из Узбекистана под именем «Дэу Нексия». Чем не извечный спор отцов и детей?

ПОСТАВИМ НА ВИД

На беглый взгляд оба автомобиля собраны пристойно, что для узбеков похвально, а для россиянина отрадно. Ровные зазоры, нет явных перекосов наружных панелей, легко и без неприятного дребезга закрываются двери и багажник. Окраска тоже не вызывает особых нареканий. «Нексия» достойно переносит российские непогоды — это подтверждено длительными редакционными испытаниями. По «Калине» опыта пока мало, но кое-что уже настораживает: скоро потеряют лоск бамперы, с которых кусками слезает краска.

Салон «Нексии» навевает ностальгическую грусть. Пластик приборной панели — дешевый, но детали подогнаны аккуратно — не придерешься. Под стать аскетичной обстановке бледные, плохо читаемые приборы. Тахометр, как и электрические стеклоподъемники и центральный замок, — только для богатой комплектаций GLE (ее, кстати, и рассматриваем). Зато всех владельцев «нексий» балуют штатной магнитолой, четырьмя динамиками и телескопической антенной.

Садишься в «Калину», будто в машину времени. Современный интерьер, много воздуха, приятные материалы и цвета. За рулем удобнее, чем в «Нексии», хотя сиденья хотелось «пофигуристее». Симпатичный приборный щиток с цифровым дисплеем, на котором — пробег и показания маршрутного компьютера. Явный минус: под большой с виду крышкой совсем маленький «бардачок». Очки и коробка от магнитолы помещаются с трудом.

В комплектации «норма» (других у «Калины» пока нет) — электростеклоподъемники в передних дверях, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализация. На ней покупатель «Лады» может сэкономить, а несколько сотен «зеленых» за музыку и ее установку придется выложить.

В «Нексии» на втором ряду особо не разгуляешься — в ногах места немного и потолок низкий, как в «хрущевке». Зато поклаже вольготно — 530-литровый багажник большой даже по современным меркам. Правда, часть полезного объема съедают петли, а загружать крупногабаритные вещи в суженный проем сложно. О перевозке длинномеров придется вовсе забыть: задняя спинка не откидывается.

На заднем сиденье «Калины» просторнее, хотя она почти на полметра короче «Нексии». У каждого пассажира трехточечные ремни безопасности. А где же подголовники? Ведь их устанавливают даже на более скромные «самары» и «десятки». Багажник немаленький, но все же потеснее «узбекского». Преимущество «Калины» — заднее сиденье складывается по частям (40:60). А вот полка, закрывающая нишу запасного колеса, слишком хлипкая — прогибается даже под нетяжелой ношей.

Пускаем двигатель… Да, модельный возраст «Нексии» не скроешь никакими рестайлингами. Правда, небольшой шум и вибрации, проникающие в салон, почти не раздражают. А вспомнив о цене, и вовсе прощаешь «Нексии» мелкие недостатки. Восьмиклапанный двигатель уверенно везет с низких оборотов, разгон до сотни за 14,3 с (данные замеров на полигоне — ЗР, 2001, № 6) вселяют уверенность: 75 «лошадок» работают в полную силу.

А теперь забудьте, что я говорил про шум и вибрации «Нексии»! Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины», и двигатель сразу хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, в унисон подпевает коробка передач. Эпицентр вибраций — на рычаге, от него ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов эти звуки усиливаются и добавляются новые — скрипучее слово вставляет панель приборов. Жаль — все так хорошо начиналось.

Лишние «кубики» и «лошадки» дают о себе знать. «Калина» выигрывает у «Нексии» около секунды в разгоне до сотни, да и по эластичности сильнее: от 80 до 120 км/ч на пятой передаче разгоняется почти на 7 с быстрее (ЗР, 2005, № 10). Но трогаться на «Калине» не очень-то приятно. Чуть бросил сцепление, вибрации и шум пропадают… вместе со звуком заглохшего двигателя. Не сразу услышали? Это вентилятор печки уже на малой скорости готов перекричать мотор.

Мелкие неровности «Дэу» проглатывает тихо, а на ямках и кочках побольше подвеска начинает подавать голос. В поворотах «Нексия» охотно кренится, зато на прямой не утомляет водителя подруливаниями. В общем, ничем не выдающийся, в меру покладистый и комфортный автомобиль. Правда, к неинформативной педали тормоза надо привыкнуть. И помните — в минимальной комплектации не стоит рассчитывать на гидроусилитель руля.

Подвески «Калины» заслуживают похвалы — даже на неровных дорогах ее редко удается «пробить». При этом автомобиль, почти не раскачиваясь, проплывает по волнам асфальта, уверенно проходя выбоины. С дорожным просветом 185 мм можно безбоязненно съезжать с твердого покрытия — только загодя разоритесь на защиту двигателя. Электроусилитель руля ставят на все «калины». Но взмокнешь, пока сделаешь четыре (!) полных оборота, чтобы переложить колеса от упора до упора. Попотеть придется и на высокой скорости. «Калина» неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону, а на движения рулем реагирует задумчиво и неохотно. Да и тормоза понятными и эффективными не назовешь (подробнее — см. ЗР, 2005, № 8).

ЗАМЕТКИ НА БУДУЩЕЕ

«Нексия» настолько обрусела, что запчасти (даже не самые ходовые) есть, пожалуй, в любом городе. Простая конструкция не отпугивает ремонтников. К тому же надежность машины избавляет владельца от частых визитов к ним. «Дэу» рекомендуют обслуживать каждые 10 тыс. км, у «Калины» межсервисный пробег в полтора раза больше. Расценки на ТО и запчасти почти одинаковые. На первый взгляд, «Ладу» содержать выгоднее. Но…

Оригинальные запчасти «Калины» приходится ждать от нескольких недель до месяцев, а по ценам они вполне конкурируют с иномарочными (см. табл.). Ведь «Калина» — современный автомобиль, а потому ее комплектующие не дешевле, чем у большинства зарубежных моделей. Может, и надежность не ниже заморской? Увы! Редакционная ягодка за полгода уже несколько раз посещала гарантийную станцию и скоро опять туда поедет.

Большинство иномарок, попадающих на наш рынок, всегда были совершеннее российских автомобилей. Ездить — одно удовольствие! Ремонтировать — дороговато. Новинки отечественного автопрома постепенно ломают стереотипы. Уходит простота обслуживания, за которую так любят российские модели. В надежности новый ВАЗ не прибавил, конструкция стала сложнее, а соответственно и ремонтопригодность хуже.

Еще не так давно цены наших моделей и доступных иномарок отличались в разы. За это отечественным автомобилям прощали многие недостатки. Сейчас «Калина» и «Нексия» в схожих комплектациях стоят практически одинаково. К тому же есть в этом ценовом секторе и другие иномарки. У нового поколения покупателей выбор такой, что отцам и не снился…

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ «ДЭУ-НЕКСИЯ» и «ЛАДЫ-КАЛИНА»

Заводская гарантия — для «Нексии» 20 тыс. км или 1 год и для «Калины» 35 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. ТО-1 (2 тыс. км) в столице для «Дэу» стоит 2500 рублей, для «Лады» — 2900; периодичность последующих ТО у «Нексии» — каждые 10 тыс. км, у «Калины» — каждые 15 тыс. км. ТО-2 обойдется в 3300 и 2500 рублей соответственно, ТО-3 — 5800 и 5400, ТО-4 — 4500 и 4200

Daewoo Nexia — немолодая, зато надежная и неприхотливая. Приемлемое соотношение цены и качества.

+ Выбор дополнительного оборудования, простота в обслуживании, просторный багажник.

— Морально устаревшие внешность и интерьер, нескладывающееся заднее сиденье, нерегулируемая рулевая колонка.

«Лада-Калина» — новая модель со старыми проблемами. Достаточно рискованное вложение 9 тысяч долларов.

+ Просторный салон, тяговитый двигатель, энергоемкие подвески.

— Низкое качество сборки и комплектующих, повышенный шум и вибрации, посредственная управляемость, дефицит запчастей.

Что лучше Дэу Нексия или Лада Калина? Сравнение с фото

Очень много людей теряются в выборе автомобиля, часто стоит выбор в одном ценовом диапазоне. Выбрать между Нексией и Ладой Калиной непросто, но возможно. Сейчас сравним эти два автомобиля между собой, а вы сможете выбрать для себя какой лучше.

Плюсы Нексии – это комфорт по низкой цене и надежность.

Надежность проявляется в больших пробегах мотора. Если вовремя производить замену ремня ГРМ и менять масло, то автомобиль проходит свыше 250 тысяч километров без ремонта мотора. Многие узлы нексии проходят достаточно большой срок без замены.

Салон в Нексии не скрипит, не издает посторонних звуков. Неплохая стандартная шумоизоляция придают автомобилю достаточно комфорта.

Минусы Нексии – кузов, расход топлива и детские болячки.

Кузов у нексии ржавеет со скоростью света это факт. Ведь нексия это реинкарнация опеля, а как известно если прислушаться то можно услышать как гниет немецкий опель. К сожалению нексия переняла это качество у своего прародителя.

Двигатель проверенный временем, без лишний наворотов усложняющих жизнь – это хорошо. Но нужно было пожертвовать большим расходом топлива.

В нексии достаточно болячек, которые легко исправляются, но исправлять то надо если предыдущий хозяин не сделал этого. (Слабая контактная группа, плохой свет фар).

Теперь разберемся с основными плюсами и минусами Лады Калины.

Плюсы Лады Калины. Главным достоинством отечественного автомобиля является ремонтопригодность. Починить сломавшийся автомобиль не составит труда даже неопытному автомобилисту. А запчасти на Калину можно купить в любом городе и селе.
Цена на запчасти не превышает стоимость запчастей на иномарки, это плюс, но качество запчастей оставляет желать лучшего. Посмотрите видео, о том как мужик заказал с завода в Тольятти бампера на свою Калину, но оказалось не так всё просто.. :

Слабые стороны Калины.
Ресурс запчастей очень не большой, а процент брака среди них очень огромный – что усложняет жизнь владельцев этого чудесного автомобиля.

Не высокий комфорт для водителя. Это проявляется в посторонних шумах, скрипах салона и т.п. Также у Калины воет коробка, в 21 веке покупать автомобиль с воющей коробкой? Идём дальше.

Характеристика Лада Калина Дэу Нексия
габариты (длинна x ширина x высота), мм 4084 x 1700 x 1504 4516 x 1662 x 1393
объем багажника (седан), литров 355 530
расход топлива на 100 км (в среднем) 7,5 литров 9,3 литров
клиренс 160 мм 158 мм

Сравнение Дэу Нексия и Лада Калина выбираем:

Сильные и слабые стороны автомобилей
Лада Калина Дэу Нексия
дешевые запчасти запчасти дороже, чем на Ладу
ремонтопригодность ремонтировать не сложнее чем Ладу
низкий расход топлива большой расход топлива
небольшой объем багажника огромный багажник
плохой кузов плохой кузов
плохой комфорт (вой коробки, скрипит салон) комфорт
часто ломается надежность

Надеюсь, вы для себя решили Нексия или Калина что лучше

Что лучше взять калину или нексию — сравнение автомобилей

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Эксплуатация иномарки после LADA
  • 1
  • 2
  • >

привет всем
отъездил 5 лет на 14-й. вот счас думаю что взять — калину или нексию. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

калина
плюсы
— приличный дизайн и эргономика
— если буду брать то хэчбэк, соотвествено багажник большой
— уже есть зимняя резина 14-го радиуса
— Электрозеркала и подогревом-удобно

минусы
— ужасно сделан салон, оч низкого качества неприятный пластик
— нашемарка, про надежность знаю по своей шкуре, наверняка часто придется по гарантии ездить

Нексия
Плюсы
-Качество материалов и отделки приятное
-Всякие приятные мелочи типа дистанционного открывания бензобака или багажника
-Полный электропакет, магнитола clarion.

Минусы
— Мелковаты зеркала имхо, придется много головой вертеть. И не электрические
— Очень неудобный салон, сидишь как в бочке, руль не регулируется по высоте

пишите если кто еще найдет какие плюсы и минусы

можно еще рассмотреть ЗАЗ ланос или рено логан-но денег у меня тока 320-330 т.р.

Мелковаты зеркала имхо, придется много головой вертеть. И не электрические

Очень неудобный салон, сидишь как в бочке, руль не регулируется по высоте

Лучше в бочке, чем постоянно слушать звуки торпеды и всего салона.

sluge
это к нексии в минус не раскладывается заднее сиденье
и большие свесы

это только если не меломан!

к калине минус еще
сзади нет подголовников!

заз ничо, симпатичен, но лично меня в минус отпугнул украинский двигатель и (вроде) кпп

калина
плюсы
— приличный дизайн и эргономика
— если буду брать то хэчбэк, соотвествено багажник большой

товарищ, вы что, смеётесь? Вы в Калине-хэтч багажник видели? его практически нету, есичё.

А по теме — калина — нормальная машина, за исключением дурацкого (ну это на мой вкус) салона в био-стиле. по-моему машины то совсем разные. Калина помолодёжнее и для города, а Нексия для более зрелыл людей и (подозреваю что) больше подходит для трассы.

вот счас думаю что взять — калину или нексию.

вот взял с сайта любителей дэу нексии

А давайте по существу ? Перечислим все + и -. Авто.
Nexia (+) — 8-ми клапанный двиг . (хорошо изученный, неприхотливый, довольно экономичный, хорошо тянет на низах, в ремонте не дорогой). С 16 клапанником уже немного хуже. даже в сравнении по ценам на зап. части к примеру я брал поддон картера для 16 v за 3200, тогда как на 8v он стоил чтот 1300. + на 16v нужно следить за ремнём ГРМ. (это про 1,5 .. если порвёт то гнёт клапана). Далее что есчё нравится в ксюхе, плавность хода и мягкая подвеска (сравнительно мягкая). комфортная. Мотора на хх в салоне почти не слышно, пару раз даже зажигание включал когда машина уже была заведена Нормальная шумка в стоке, если кто-то перед закрытым окном говорит не слышно.Посадка мне нравится, довольно удобно сидеть при росте в 178 см. сильно не отодвигаю, поэтому за мной место есть всегда.Коробку не слышно совсем никакого гудения и прочего, но приходится подстраивать «вертолёт» для более плавного и чёткого включения передач (не часто и не смертельно с пивом минут за 15 ). Далее в моей комплектации GLE — кондиционер и ГУР. ГУР я чувствую всегда есть хорошая обратная связь и он в меру лёгкий. Кондиционер отбирает очень не значительную мощность (у меня 16v). Но без него даже не представляю как перемещаться теперь по нашим улицам Огромный багажник в 530 литров ! Задние подголовники в стоке. Все стекло подъёмники электрические — очень удобно. И главное — это то что я уверен в ней. могу сесть и поехать хоть за неск. тысяч км.

теперь о минусах (-) . Места для задних пассажиров не много я бы сказал. если вы довольно высокий и далеко отодвинете кресло то места для задних пассажиров останется очень мало(можно отодвинуть вплоть до заднего дивана впритык. очень большой диапазон регулировки). Также не регулируемый руль , но его при наличии ГУРа можно и поменять на более спортивный. кому как нравится. Не отодвигается задняя спинка кресел. Можно только открутить , на что уйдёт масса времени. Задние пружины в стоке имеют так называемую зону комфорта, витки с переменной толщиной. Для плавности , но они бывают отламываются. Ставят от эсперо — усиленные.

Калина (+) — Высокий клиренс, регулируемый руль (в одном положении + ход регулировки очень маленький), посадка водителя высокая. расход небольшой, раздвигается заднее сидение в разных пропорция (не плохо возить длинномеры). По длине меньше, легче парковаться. В зависимости от комплектации может иметь кондиционер , абс, датчик дождя). Места для задних пассажиров всётаки
побольше.

Теперь о минусах (-) — явный минус шумность коробки, и как пишут на их форуме даже в новой версии спорт, она не намного тише, шум двигателя в салоне (низкочастотный) . Шумный вентилятор салонного климата. Высокий клиренс увеличивает крены на поворотах. По сведениям о5тьже с их форума постоянно выскакивает.рвётся накладка на КПП, писали что ЭБУ заливает тосолом, воздушные пробки, пробка РБ системы охлаждения, вода в багажнике, перелом трубки омывателя заднего стекла, мелкие косяки которые как-то неукладываются в голове. Эур пишут что были случаи заклинивания. С форума калиноводов (шумная печка на 2 и выше скорости, потеря мощности наблюдается при включении кондера процентов на 20% (мое ощущение), колодки с завода . ОВНО. (На ТО-1 не поменял так как денег было впритык), отличный свет, обожаю кнопки противотуманок с их щелчковым включением, а не залипшими клавишами как на 15-ке, электрозеркала просто ШИК, паркуюсь в паре сантиметрах от бортика, коробка хоть и новая, но жужит как старая(масло не менял), ручник можно было по эргономичней сообразить, а то этот кусок арматуры как в классике уже не смотрится , плохо без подстаканников, в очечник не лезут мои солнечные очки, кнопка кондера не подсвечивается, АБС неделю назад тестил около гаража на ледяной горке совместно с отцом на калине хэтч без АБС, папик ушуршал юзом в сугроб, я ушуршал тоже далеко, но хотя бы смог остаться на дороге(уговор был тормоз в пол), клиренс высокий(бортики при парковке не помеха в разумных пределах). Вроде пока все что на ум пришло. ) Также нет задних подголовников (Случайно наткнулся на фото Калины с заголовниками. Снято на конвейре сотовым телефоном. Интересно у кого такая есть? Или это опытный образец?). Рыгаг рециркуляции (рычаг этот — ппц. зимой по совету с форума передвинул на рециркуляцию, для более быстрого прогрева салона(причем друг сделал так-же, договорились затестить с утра), вобщем я смог вернуть его в стандартное положение только к вечеру, другу это удалось чуть раньше, но у него был полный прогрев авто(на трассе часа 4 шел). Как два дурака ехали в -30 по городу с приоткрытыми окнами, дабы не запотевало.)
а главный минус это скорее всего качество, и при покупке нашего авто это лотерея 5050, тогда как даже при покупке бюджетной иномарки соотношении гораздо выше (в плане купить нормальное авто).

Что лучше – Лада Калина или Дэу Нексия, по мнению владельцев

Потенциальные автовладельцы, имеющие очень небольшой бюджет, обычно ищут для себя подходящие варианты на вторичном рынке. Нередко они обращают внимание на недорогие отечественные машины или иномарки. Калина и Нексия пользуются сравнительно высокой популярностью, невзирая на обилие недостатков, нюансы устранения которых рассматриваются в многочисленных видео, выложенных в Интернете. Оба изделия в равной степени неидеально собраны и выглядят одинаково скромно. Какой же автомобиль из названных лучше – разберемся далее.

  1. Общая информация
  2. Внешний вид
  3. Салон
  4. Двигатель и КПП
  5. Управляемость и безопасность
  6. Какой автомобиль выбрать

Общая информация

Обновленная Нексия сошла с конвейера в 2008 году. В реальности производитель осуществил только хороший рестайлинг, то есть изменил внешний вид, не ликвидировав при этом ни единого недостатка, за обилие которых первое поколение седана активно критиковали.

Машина создана на платформе T-Body, разработанной Дженерал Моторс. Ее особенность в том, что двигатель устанавливается по поперечной оси. Корейское авто получило данную базу в наследство от Опеля Кадет.

Независимая макферсоновская подвеска имеется лишь спереди. Кроме того, в Нексии используется реечный рулевой привод. Гидроусилителем оснащали лишь машины в самой дорогой комплектации.

Тормозная система комбинированная:

  • спереди стоят вентилируемые диски;
  • позади – стандартные барабаны.

Калину начали разрабатывать еще в 1993. Однако ее прототип был предъявлен общественность лишь в 2000 году. В серию машину пустили еще через 4 года. Производство было остановлено в 2011 году. Именно в этом году появилась Гранта. Однако позднее была выпущена Калина нового поколения. Данная машина, несомненно, превосходит корейскую иномарку по всем параметрам. А потому сравнивать их будет некорректно.

Первая Калина использует хорошо зарекомендовавшую себя платформу 2190. Здесь также есть независимая макферсоновская подвеска на передке облагороженная стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость. Последние, кстати, стоят и на задней оси.

Рулевая колонка имеет рейковые тяги и усилитель (электрический), что допустимо считать преимуществом. Тормозная система ничем конструктивно не отличается от корейского аналога.

Внешний вид

Нексия имеет совершено невыразительный экстерьер, в чем нетрудно убедиться, посмотрев рекламные видео. Устаревший силуэт не вызывает хороших эмоций, но ностальгирующим по 80-м он наверняка понравится своими рублеными линиями, неакцентированными колесными арками и скучноватыми бамперами. Невзрачность машины такова, что ее стоит рассматривать как особую примету.

Создатели Нексии позиционируют ее как автомобиль, принадлежащий к классу С. Ее габариты таковы:

  • длина кузова составляет 4482 миллиметра;
  • ширина – 1662;
  • высота составляет 1393.

Величина колесной базы равна 2520 мм, а клиренса – 15,8 см.

Первая Калина, впрочем, также мало сочетается с современными взглядами на дизайн. Автомашина скучная, но в целом вполне симпатичная. Ее передок умеренно агрессивный, с хорошо продуманным освещением. Задние фонари также очень неплохи.

В то же время Лада выглядит нерационально. У нее:

  • слишком маленький капот;
  • чрезмерно большие двери;
  • очень ровная крыша;
  • приплюснутый багажник.

У Нексии, впрочем, экстерьер еще хуже.

Размеры Калины позволяют причислить ее к классу В. Они таковы:

  • длина кузова – 4040 миллиметров;
  • ширина – 1700;
  • высота – 1500.

Клиренс довольно внушительный – 16,5 см. Габариты колесной базы составляют 2 470 мм. Как нетрудно убедиться, Калина заметно меньше кореянки, но ее несомненным преимуществом является полная подготовленность к российским реалиям.

Салон

У Калины в интерьере доминируют округлости, что для ее времени было очень модерново. В то же время панель приборов чрезвычайно аскетичная, но при этом она позволяет хорошо считывать показания.

На центральной консоли присутствуют:

  • вентиляционный дефлектор;
  • панель управления печки, а также кондиционером (если, конечно, последняя опция покупалась);
  • здесь же имеется гнездо для магнитолы.

Внутреннее убранство Калины – это сплошной дешевый пластик с низким качеством исполнения элементов и отвратительной подгонкой. Все панели скрипят при касании и нередко из их щелей сильно дует.

При этом передние кресла вполне широкие, регулируемые и нежесткие. Задние сиденья отодвинуты далеко – ногам пребывающих там пассажиров ничего особо не мешает. Трем людям здесь будет очень тесно.

У Калины имеется весьма внушительный багажник с широким проемом. Его объем составляет 400 литров, что позволяет провозить и габаритные вещи. Заднее сиденье раскладывается, а потому не мешает размещать и длинные грузы типа холодильника и пр.

Интерьер Нексии столь же топорный. Обивка скверная, пластмасса дешевая и скрипучая. Щели между деталями просто огромные.

Передние кресла созданы как будто не для человека. Спинки у них плоские, боковой поддержки не существует, регулировка чисто символическая. Позади удастся разместить лишь двух человек с очень небольшим ростом.

Багажник Нексии больше, чем у Лады, – 530 литров, но, что немаловажно, спинка заднего сиденья установлена неподвижно.

Двигатель и КПП

Производители Нексии предлагали два мотора в различных комплектациях. Оба они, впрочем, могут работать исключительно в связке с механической пятипозиционной КПП. В базовой версии устанавливался двигатель на 8 клапанов и 1,5 литра. Его мощность – 80 л. с. Разгон до сотни происходит за 12,5 секунды. Максимальная скорость – 172 км. Бензина кореец тратит в среднем 8,2 л.

Для первой Калины использовали три инжекторных мотора. КПП также полагалась исключительно механическая, на пять передач.

В базовой комплектации имелся двигатель с такими параметрами:

  • 8 клапанов;
  • 1,6 литра;
  • 81 л. с;
  • максимальная скорость – 160 км;
  • разгон до ста километров – через 13,5 секунды;
  • среднее потребление горючего – 7,8 л.

Здесь с хорошим отрывом лидирует Нексия.

Управляемость и безопасность

В корейском авто нет подушек безопасности, что очень плохо. В Калине они предусмотрены в некоторых комплектациях. Также могут иметься:

  • преднатяжители ремней;
  • ABS

Дэу плохо держится на дороге на высокой скорости, а во время резких поворотов сильно кренится. У Лады таких недостатков не наблюдается.

Что касается управляемости, выигрыш также за Калиной. У нее даже в базовой сборке есть хороший электрический усилитель, в то время как на Нексии подобной установкой оснащали только самые дорогие варианты.

Какой автомобиль выбрать

При детальном разборе получается, что лучше брать Калину. Она выглядит современнее, имеет просторный салон, где у заднего сиденья опускается спинка. Да и технические характеристики у нее вполне ничего.

ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina, на ком остановить выбор?

Бескрайний рынок новых автомобилей начинается с них – хитов бюджетного сегмента ZAZ Chance, Daewoo Nexia и Lada Kalina. Они действительно недороги: 250 тысяч рублей за начальную комплектацию, чуть больше 300 – за максимальную. На ком остановить выбор? В поисках ответа мы организовали сравнительный тест.

В рамках теста было решено сравнивать наиболее «практические» параметры, интересующие покупателя в первую очередь. Несмотря на то, что формально мы имеем дело с представителями трех разных эпох, скидок делать никому не будем: что имеем, то и оценим.

Прайс-листы на машины словно написаны под копирку. Топовая «Нексия» стоит 355 тысяч рублей, Chance в максимальной комплектации – 344 тысячи, за «Калину»- люкс просят 351 600. Списки опций похожи и включают в себя противотуманные фары, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ГУР (у «Калины» – ЭУР) и прочие мелочи. Принципиальное отличие кроется в оснащении системами безопасности: самая старая по возрасту модель, «Нексия», не имеет подушек безопасности. В «Шансе» есть подушка водителя, а в «Калине» – водителя и пассажира. Отметим, что «Шанс» (под именем Chevrolet Lanos) прошел испытания по методике EuroNCAP и стал лидером в бюджетном сегменте, набрав 9,9 баллов из 16, что соответствует трем звездам в рейтинге безопасности. Позже такого же показателя достигла «Калина» – правда, на «домашних» заводских испытаниях. Возьмемся за рулетку. Наибольшая длина кузова «Нексии» – еще не гарантия простора: в салоне тесновато во всех отношениях. Замеры подтверждают субъективные ощущения: при равной колесной базе ZAZ и Daewoo (2520 мм) места в «Шансе» чуть больше. Кроме того, салон украинской машины на 10 мм шире и на столько же выше. Наибольший простор в районе головы обеспечивает «Калина».

Распахнув «трюмы», понимаешь, куда ушли «лишние» сантиметры длины «Нексии». При объеме багажника в 530 л становится ясно, что амплуа «подруги дачника» больше всего подходит «Дэу». Тем не менее, спинку заднего сиденья в «Нексии» разложить нельзя. Седан «Шанс», не говоря уже о хэтчбеке, такую возможность предоставляет, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Багажник «Шанса» оказался вторым по объему: заявленная вместимость – 322 л против 235 у тольяттинской «ягодки». При сложенном заднем сиденье объем багажника украинской машины возрастает до 958 л. В короткой «Калине» частью багажного отсека пришлось пожертвовать ради удобства задних пассажиров.

Завершающий момент – замеры дорожного просвета. Бюджетный автомобиль, как правило, используется по полной: для поездок за грибами или на рыбалку – в том числе. Чем больше машина подражает внедорожнику, тем лучше. Проходимость машин мы оценивали с помощью «наглядного пособия» – банки Coca-Cola.

Лидер в этой номинации – «Калина», осмелившаяся задраться аж на 18 см. Всего сантиметр ей проигрывает «Шанс». Под защитой двигателя «Нексии» мы намерили только 125 мм – на бездорожье без необходимости лучше не выезжать. Свою роль играют и большие свесы.

Подведем итоги. Бессчетные фейслифтинги «Нексии» не могут скрыть истинный возраст модели, ведущей родословную от «Опеля-Кадетт» 1984 года. Мириться с недостатками машины можно, но – нужно ли?

Основная претензия к «Калине» касается цены. Автомобиль местной сборки почему то стоит столько же, сколько поставляемые из Украины и Узбекистана «Шанс» и «Нексия». По совокупности качеств «Калина» достаточно универсальна, но грузовые возможности машины довольно посредственны.

«ЗАЗ-Шанс» – «золотая середина». Приятно, что машина родом из конца 90 х способна выступать на равных с более свежей «Ладой». В качестве подарка покупатели «Шанса» получат корейские «корни» авто, 4 летнюю гарантию производителя на весь автомобиль и 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, сделанного из оцинкованной бельгийской стали – для кого то это может оказаться решающим фактором при покупке.

Дилерскй центр ZAZ Chance
Ул. Федюнинского, 90
Тел. (3452) 55-04-55, 55-20-20
www.chance72.ru

Источник: domkolgotok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строй Сам
Добавить комментарий